Найти в Дзене

В Великобритании экономика движется в порочном круге

Вот как об этом рассказал на своем канале на американской видеоплатформе британец Александер Меркурис (Alexander Mercouris): давайте поговорим о состоянии экономики Великобритании. Пока Стармер в Париже изображает из себя Черчилля, говоря о том, как Великобритания собирается победить Россию, и как британские военные собираются войти на Украину, у нас ужасная ситуация, которая происходит в Великобритании с экономикой. Стармер, похоже, не уделяет особого внимания тому, что происходит в экономике, но дела идут очень плохо. Какова ситуация в Великобритании? Я никогда не знал премьер-министра, который бы уделял так мало времени внутренним и экономическим вопросам, как Стармер. До последних нескольких недель, до того, как дипломатия по Украине начала набирать обороты, и до того, как Стармер создал свою Коалицию желающих и все такое, даже тогда, по-видимому, он уделял около половины своего времени внешней политике. Теперь, я подозреваю, внешняя политика — это единственное, чему он уделяет

Вот как об этом рассказал на своем канале на американской видеоплатформе британец Александер Меркурис (Alexander Mercouris):

давайте поговорим о состоянии экономики Великобритании. Пока Стармер в Париже изображает из себя Черчилля, говоря о том, как Великобритания собирается победить Россию, и как британские военные собираются войти на Украину, у нас ужасная ситуация, которая происходит в Великобритании с экономикой.

Белфаст, Великобритания. Улица без Надежды
Белфаст, Великобритания. Улица без Надежды

Стармер, похоже, не уделяет особого внимания тому, что происходит в экономике, но дела идут очень плохо.

Какова ситуация в Великобритании? Я никогда не знал премьер-министра, который бы уделял так мало времени внутренним и экономическим вопросам, как Стармер.

До последних нескольких недель, до того, как дипломатия по Украине начала набирать обороты, и до того, как Стармер создал свою Коалицию желающих и все такое, даже тогда, по-видимому, он уделял около половины своего времени внешней политике.

Теперь, я подозреваю, внешняя политика — это единственное, чему он уделяет свое время. И я думаю, что причина, по которой он это делает, заключается в том, что он не может решать то, что кажется все более непреодолимыми проблемами у себя дома.

Теперь ближе к дому. В прошлом году британская экономика не росла, оставаясь на одном уровне.

В январе этого года она сократилась, что стало шоком для многих людей. Они ожидали, что экономика будет расти. В прошлом году осенью, если вы помните, правительство представило свой бюджет. Оно значительно увеличило расходы. В основном за счет выплат работникам государственного сектора. Оно увеличило налоги и в то же время обязалось больше занимать.

Затем правительство предоставило различные цифры, заявив, что через пару лет все уравновесится, и мы будем на устойчивой траектории. Это продлилось недолго, потому что за последние пару месяцев экономика сократилась.

Правительственные сборы в бюджет были ниже, чем ожидалось. И результатом стало то, что фискальный запас, как его называют, доступные деньги, которые собирало правительство, оказались меньше, чем они ожидали.

Так что вчера им пришлось вернуться в парламент, чтобы объявить о дальнейших сокращениях. Пару дней назад они объявили о сокращении расходов на инвалидов на 5 миллиардов. Теперь они объявили о дополнительном сокращении расходов на людей на три миллиарда фунтов. И у нас есть признаки того, что они собираются увеличить налоги осенью.

Причина этого в том, что экономика не растет. Она сокращается.

Правительство по уши в долгах. Соотношение долга к ВВП составляет 100%. Сейчас ВВП Великобритании составляет около 100% долга. У Великобритании постоянный дефицит текущего счета. Поэтому ей приходится ввозить средства из-за рубежа.

Иностранные инвесторы беспокоятся, что государственные финансы Великобритании могут стать неустойчивыми. Поэтому, когда выясняется, что у правительства могут закончиться деньги, ему приходится либо сокращать расходы, либо увеличивать налоги. Это заставляет экономику расти еще медленнее. А затем это заставляет правительство через пару месяцев, когда становится ясно, что собранных денег недостаточно, снова проходить тот же процесс, сокращать расходы, увеличивать налоги.

МЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ НАХОДИМСЯ В ПОРОЧНОМ КРУГЕ.

Какова ситуация в экономике в настоящее время, знают ли люди об этом? Понимают ли это граждане Великобритании? Понимает ли это Стармер?

Потому что его интересует внешняя политика, не столько то, что происходит во внутренних делах Великобритании, я бы даже сказал, что это даже не внешняя политика, его просто волнует Украина.

Единственное, что его волнует, это Украина. Больше ничего. Понимают ли люди? Они видят это? Они видят, как он ездит в Париж каждые пару недель? У нас в Лондоне проходят саммиты по Украине. И спрашивают ли люди, о чем говорит этот парень? С Украиной все время, о чем он говорит? Британские военные на Украине, которым не нужно ехать в Украину. Почему он говорит о деньгах? Он все еще говорит о деньгах Зеленскому. О деньгах, которых у них нет. Какова общая атмосфера? Каково настроение в Великобритании по поводу всего этого?

Одна из главных проблем, прежде чем я перейду к Стармеру, я думаю, важно это отметить. Я имею в виду, что в британской экономике есть много глубинных проблем, которые накапливались в течение очень-очень долгого времени. И правительства постоянно их усугубляют.

Решения, которые принимали правительства, начиная, возможно, со времен Блэра, в конечном итоге все больше и больше подрывали основы британской экономики. Некоторые скажут, что для понимания этого вопроса, нужно возвращаться к еще более ранним временам. И даже более ранним. Но, в любом случае, давайте не будем зацикливаться на истории, но эти основные проблемы значительно УСУГУБИЛИСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА-ТРИ ГОДА из-за политики британского правительства, особенно в отношении Украины.

Великобритания предоставляет Украине прямые гранты, которые составляют около 3 миллиардов фунтов стерлингов в год, иногда их было больше. Британское правительство отправляло оружие на Украину в огромных масштабах, что привело британские вооруженные силы в очень-очень плохое состояние.

Одна из причин, по которой им приходится тратить больше на оборону, заключается именно в том, что им нужно перевооружить армию. Потому что армии так не хватает оружия. Теперь они создали состояние международной напряженности. Они внесли большой вклад в создание международной напряженности.

Этот страх войны с Россией. Они говорят о необходимости увеличения расходов на оборону, чтобы решить эту проблему. Они никогда не объясняют свою собственную роль в создании этого кризиса в международных отношениях. И, конечно, санкции, которые они так срочно, так настойчиво вводили против России, оказали огромное влияние на саму британскую экономику.

Они привели к очень, очень высоким ценам на энергоносители. Цены на энергоносители в Великобритании одни из самых высоких в мире. И это также оказало кумулятивно плохое влияние на британскую экономику. Более того, есть веские основания полагать, что цены на энергоносители снова вырастут осенью.

Мы уже обсуждали различные проблемы поставок газа. Количество газа в европейских резервах сейчас находится на критически низком уровне. Никто об этом не говорит. Но есть реальная вероятность того, что осенью возникнет дефицит газа. Газ придется покупать по премиальным ценам. Сжиженный природный газ, который, вполне вероятно, будет передан по более высоким ценам потребителям Великобритании, что еще больше снизит уровень жизни.

Так что никто не хочет об этом говорить. Но Украина сейчас является основной причиной того, что правительство от одного бюджета к другому оказывается все более и более не в состоянии получать деньги. И пока ему приходится сокращать расходы и/или повышать налоги, чтобы сбалансировать это, сбалансировать все так, чтобы иностранные инвесторы и держатели иностранных облигаций продолжали вкладывать деньги в Британию.

Теперь, возвращаясь к тому, что думают люди, я думаю, Стармер, вероятно, в глубине души понимает это, но он не хочет с этим сталкиваться. Я думаю, он не готов менять политику в отношении Украины, как это много раз обсуждалось.

Теперь он, по сути, посредник. Политический класс, люди, которые им управляют, Стармер работает для них. Победа Украины над Россией, возвращение Великобритании в ЕС, все это гораздо важнее, чем то, что происходит с британской экономикой. Возвращение Великобритании в ЕС, все это для них гораздо важнее, чем то, что происходит в краткосрочной, среднесрочной или даже долгосрочной перспективе с британской экономикой.

Поэтому он просто продолжит делать то, что хочет, и на психологическом уровне, я думаю, ему легче, гораздо легче проводить встречи на высшем уровне с Макроном, чтобы говорить о Путине и о том, какой он плохой человек, делать такие вещи, чем решать основные растущие основные проблемы британской экономики.

Что касается британцев, то они это понимают.

Настроение в Великобритании очень плохое. Люди очень деморализованы. Я говорю об этом уже несколько месяцев.

Это присутствует в данных опросов, где ни одна из политических партий, консерваторов, лейбористов, не преуспевает. Поэтому широко распространено мнение, что дела в Британии обстоят очень плохо. И нет четкого пути вперед.

Но до сих пор нет реального объединения людей, нет реального решения о том, каким альтернативам нам следует следовать. И это также способствует углублению недуга.

Вместо этого есть ощущение, что что бы мы ни делали, что бы мы ни пытались, дела просто ухудшатся, ситуация просто ухудшится.

И это очень деморализует. И это заставляет людей затаиться и пытаться прожить день за днем, надеясь, что через год или через пять лет или когда-нибудь еще произойдет какое-то чудо. И тогда все вернется на круги своя.

Таков краткое изложение настроений, бытующих здесь, в Великобритании. (По материалам британской прессы)

О рекордном налоговом бремени на британский народ:

Подпишитесь, чтобы получать обновление по этой и другим актуальным темам!