Есть в мотоцикле одна деталь, о которой не кричат на байк-фестах, не наклеивают наклейки, не делают мемов. Она не блестит хромом, не рычит и не делает сальто в YouTube-роликах. Но именно она — символ настоящего путешественника. Молчаливая ось, на которой держится весь маршрут. Карданный вал. Сухой, почти философский термин. Но сколько в нём — упорства, надёжности и способности не требовать к себе внимания, пока ты летишь сквозь километры, города и дождевые фронты. Мы привыкли ассоциировать кардан с BMW — и не зря. Немцы вознесли эту технологию на уровень искусства, превратив кардан в знак качества, почти религию. Почти. Потому что всё началось далеко не в Баварии. Первые карданные мотоциклы появились не у прагматичных техноинженеров, а… у оружейников. В Бельгии. Да-да, компания FN, известная сегодня по военному «железу», в начале XX века решила оседлать не только конструкторскую, но и мотоциклетную волну. И в 1902 году мир увидел мотоцикл с карданным валом. А через три года — FN Four
Карданный вал на мотоцикле: хроника непреклонности
1 июня1 июн
12,4 тыс
3 мин