Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Проход к поезду был закрыт грузовым составом, поднялась на мост – а там заперта калитка

Комментарий пассажирки Людмилы Ивановой в соцсетях РЖД кажется типичной жалобой — но, если вчитаться, он больше похож на тревожный сигнал. Люди, регулярно пользующиеся железной дорогой в Кургане, сталкиваются с ситуацией, которая не должна происходить в нормальной транспортной системе. И дело не в «мелочах», а в базовых вещах: можно ли вообще подойти к своему поезду. «Здравствуйте, часто езжу в командировку в г.Курган на поезде. Каждый раз на обратном пути одна и та же проблема: мой поезд стоит на третьей платформе, все пути перед ним заняты. Навигации нет никакой: неизвестно, уедут ли поезда, мешающие подойти к моему поезду…», – пишет Людмила. По сути, перед нами — системная проблема. Поезд прибывает на третью платформу, но попасть к нему с вокзала невозможно: мешают стоящие на пути другие составы. Табличек, указателей, громкой связи — ничего, что помогло бы понять, что делать дальше. Людмила описывает, как сначала обошла один поезд, оказалась на другой платформе, но там путь перегоро

Комментарий пассажирки Людмилы Ивановой в соцсетях РЖД кажется типичной жалобой — но, если вчитаться, он больше похож на тревожный сигнал. Люди, регулярно пользующиеся железной дорогой в Кургане, сталкиваются с ситуацией, которая не должна происходить в нормальной транспортной системе. И дело не в «мелочах», а в базовых вещах: можно ли вообще подойти к своему поезду.

Фото: архив
Фото: архив

«Здравствуйте, часто езжу в командировку в г.Курган на поезде. Каждый раз на обратном пути одна и та же проблема: мой поезд стоит на третьей платформе, все пути перед ним заняты. Навигации нет никакой: неизвестно, уедут ли поезда, мешающие подойти к моему поезду…», – пишет Людмила.

По сути, перед нами — системная проблема. Поезд прибывает на третью платформу, но попасть к нему с вокзала невозможно: мешают стоящие на пути другие составы. Табличек, указателей, громкой связи — ничего, что помогло бы понять, что делать дальше.

Людмила описывает, как сначала обошла один поезд, оказалась на другой платформе, но там путь перегорожен еще одним поездом. Перрон заканчивается, обойти негде. С чемоданом в руках пассажирка вынуждена взбираться на пешеходный мост. Мост оказался с закрытой калиткой на замке.

«В этот раз я один поезд обошла, оказалась на второй платформе, стоит еще один поезд, его обойти не возможности: перрон кончается. Я с огромным чемоданом влезла на пешеходный мост, а вход вверху перекрыт калиткой на замке! К счастью, проходившие мимо сотрудники открыли», – продолжает она.

«Я побежала к лестнице на третью платформу, а она тоже перекрыта калиткой на запоре», – отмечает пассажирка.

«Ни объяснения, ни извинений»

Проблема здесь не в «неудобствах» — речь идёт об элементарной транспортной доступности. Человек с багажом, с ограничениями по здоровью, с детьми — как он должен пробираться к поезду, если даже здоровому взрослому это тяжело? А если никто не откроет калитку? А если поезд уже отправляется?

На этом фоне особенно показателен ответ РЖД: «Спасибо за информацию, передадим». Всё.

-2

Ни объяснения, ни извинений, ни информации о сроках устранения проблемы. Ни одного конкретного слова о том, что будет сделано.

Платформы станции, судя по всему, находятся в глубокой зависимости от операционной логики путевого развития, где поезда на путях перед платформами стоят слишком часто и слишком долго. При этом навигация для пассажиров отсутствует как класс: неясно, когда составы освободят пути, нет элементарных табличек и объявлений.

И всё это — на крупной станции, где ежедневно проходят десятки поездов дальнего следования и пригородных. Как будто всё проектировалось не для людей, а исключительно для логики работы депо.

«Кто отвечает за навигацию на вокзале? У кого я могу на вокзале узнать, как мне попадать на мой поезд?»

Эти вопросы Людмилы остаются без ответа. Хотя формально навигация, инфраструктура и безопасность на вокзале — зона ответственности дирекции железнодорожных вокзалов (входит в структуру РЖД). Именно они должны обеспечивать понятный и безопасный путь к поезду с учётом всех сценариев: и при нормальной посадке, и в случае, когда путь загромождён.

Фотоархив
Фотоархив

Но на практике пассажиру отвечают «обходите составы», как будто это нормально. И даже не всегда поясняют, как и где это делать безопасно. Между тем, ходить вдоль путей, особенно с багажом, — это уже само по себе риск. А если при этом нет перрона — это ещё и потенциальное ЧП.