Найти в Дзене

Нижний-2025, Часть 3-я. Бегущий город Нижний Новгород. Продолжение 2

Предыдущая часть: 29.03.
Продолжаем наш квест.
Кстати, название "Чкаловская лестница" - народное. Её так прозвали в народе, так как рядом с ней памятник Чкалову.
И вот классная фотка от Тани.
Около памятника его же мини-макет с информацией. Особняк Каменской
1913 год 1-й корпус НГТУ
Первый корпус – объект культурного наследия регионального значения. Совместный проект нижегородского архитектора Ивана Неймана и москвича Дмитрия Чечулина, введенный в 1935 году. Чечулин – известнейший зодчий советского периода, впоследствии ставший главным архитектором Москвы. Строительство началось под руководством Чечулина в 1928 году. Потом Чечулин вернулся в столицу. В итоге достраивал здание нижегородец Нейман. Специалисты отмечают здание в качестве шикарного образца архитектуры конструктивизма: простые геометрические формы, широкие «лежачие» окна. Поскольку первый корпус строился долгие семь лет, первоначальный замысел, похоже, был изменен. Господствовавший в стране конструктивизм стали заменять н

Предыдущая часть:

29.03.
Продолжаем наш квест.

Кстати, название "Чкаловская лестница" - народное. Её так прозвали в народе, так как рядом с ней памятник Чкалову.
И вот классная фотка от Тани.
Около памятника его же мини-макет с информацией.

Особняк Каменской
1913 год

-2

1-й корпус НГТУ

Первый корпус – объект культурного наследия регионального значения. Совместный проект нижегородского архитектора Ивана Неймана и москвича Дмитрия Чечулина, введенный в 1935 году. Чечулин – известнейший зодчий советского периода, впоследствии ставший главным архитектором Москвы. Строительство началось под руководством Чечулина в 1928 году. Потом Чечулин вернулся в столицу. В итоге достраивал здание нижегородец Нейман. Специалисты отмечают здание в качестве шикарного образца архитектуры конструктивизма: простые геометрические формы, широкие «лежачие» окна. Поскольку первый корпус строился долгие семь лет, первоначальный замысел, похоже, был изменен. Господствовавший в стране конструктивизм стали заменять на здания классического типа – с портиками, колоннами и скульптурами. Например, главный фасад сегодня украшают элементы классического стиля – колонны-пилястры и скульптуры студентов с книгами и чертежами в руках. Это уже не классический конструктивизм, а так называемый обогащенный конструктивизм, или постконструктивизм.
https://dengoroda-nn.ru/znanie-sila/nizhegorodskij-politekh-ustremlennyj-v-budushchee/

-3

Это здание было одним из КП в "Горький. Конструктивно" 2023 года
https://akostra.livejournal.com/1707459.html

Оттуда ещё фото

-4

А около него интересная вещь.
Экраноплан "Волга-2" у Политеха (НГТУ)
Ростислав Алексеев (создатель экранопланов) окончил этот институт (тогда ещё). Он и похоронен в Горьком, то бишь Нижнем Новгороде.

-5

О Ростиславе Алексеева я целый фильм смотрела, когда прошлым летом ездила по Дагестану. И там на побережье застыл, ржавея, другой экраноплан "Лунь"

Собственно, опытный завод «Волга» располагается в Нижнем Новгороде. У нас на следуюшщий день игра в Сормово. Именно оттуда родом этот красавчик, нашедший свой последний приют на дагестанском пляже.https://akostra.livejournal.com/1691310.html

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» (заводской номер С-31, по кодификации НАТО: Utka) — советский ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903, разработанного в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева под руководством В. Н. Кирилловых. Создан на опытном заводе «Волга» и является единственным полностью построенным кораблём проекта 903 из восьми планировавшихся.Экраноплан предназначен для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещающих, так и на подводных крыльях и воздушной подушке вне противодействия авиации (в том числе ДРЛО) противника. Экраноплан «Лунь» благодаря относительно высокой (для надводных и низковысотных носителей) скорости движения и незаметности для корабельных радаров может подходить к целям на расстояние пуска ракет.

-6
-7
-8

А сейчас он служит зонтиком для коров

-9

Возвращаемся на набережную центра Нижнего Новгорода.
Канатка. Но в этот раз мы на неё не пойдём.

-10
-11

Классная инсталляция.
В Нижнем же сходятся две реки - Ока впадает в Волгу. И это место называют "Стрелка".

И вот я на стрелке между "Окой" и "Волгой"!!

-12

Очень люблю и Владислава, и Евгения Дворжецких.
Братья сводные по отцу. Один 1939 года рождения, второй - 1960. Но оба доживут только до 39 лет.

-13

Евгений Дворжецкий - обожаемый Генрих III

-14

Владислав Дворжецкий в "Солярисе"

-15

Здание Федеральной налоговой службы

-16

Историческая справка

Нижегородская архитектурная школа 1990-х годов - архитектурный феномен сформировавшийся, когда жилищное строительство переместилось в исторический центр. Его связывают с именем главного архитектора города в середине 90-х Александра Харитонова, который по мнению многих исследователей был не формальным, а признанным лидером нижегородских зодчих. Харитонову удалось законодательно запретить в исторической зоне строительство по типовым проектам. Большой коллектив архитекторов он сумел объединить концепцией, связавшей местные традиции и обострённое внимание к своеобразным контекстам Нижнего Новгорода с глобализацией культуры рубежа тысячелетий. В центре профессионального сознания нижегородцев оказался образ города как интегрирующее и дисциплинирующее начало, как точка отсчёта для любых образных структур, создаваемых в пределах городского пространства.

Яркий пример архитектурного подхода того времени - здание Федеральной налоговой службы, расположенное на периферии исторического центра Нижнего Новгорода. Постройка восстановила утраченную после сноса ветхих зданий историческую красную линию границ квартала. Четыре объема здания выглядят как обычные дома в стиле Ар-Нуво, однако это именно четыре разных дома. Угловая башня кажется гигантским устройством вроде репродуктора, из которого один за другим выталкиваются: круглая башня с вертикальными окнами-тягами, дом в стиле венского Сецессиона и разбитый мелкими окошками дом провинциального модерна.

-17

В книжечке с историческими справками от оганизаторов есть ещё кадр из фильма "Жмурки", который снимался в начале 2000-х.
Примерно такой.

Здание Налоговой службы тут бело-зеленое на дальнем плане. За ним тот большой красный дом. А до него старые здания.

-18

Из текста в брошюре:
На кадре из фильма "Жмурки", который снимался в первой половине 200-х годов в Нижнем Новгороде вид на здание ещё не закрывает комплекс Mont Blanc. Это сооружение представляли из себя пример постмодернизма с элементами деконструкции  и намеренно контрастирует по отношению к окружению своими внушительными размерами и отсутствием декоративных деталей. Здание состоит из двух основных совершенно различных объёмов, прорезающих друг друга. Один - малоэтажный, белый, с тёплой штукатурной текстурой, другой - высокий, холодный металлический и стеклянный, серый с зелёным. Высота здания повышается вглубь квартала, образуя живописные террасы с видом на центр города и Волгу.

Выдернула примерно этот же ракурс из Яндекс-карты.

Тут уже бело-зелёное-серое здание и есть Монблан. Он полностью загораживает здание Налоговой службы. А от того красного дальнего видна лишь тонкая полосочка слева.

-19

Дом Ключарёва

Современный дом, построенный по проекту архитектора Е. Л. Кармазиной в 1998 году. В основу здания лёг неосуществлённый проект 1839 года на постройку дома Ключарёва городового архитектора Г. И. Кизеветтера

-20

Жилой дом общества политкаторжан,
построенный по инициативе Сергея Александровича Акимова

До революции на данном участке стояли дома известных пароходчиков Торсуевых. В 1921 году по инициативе Феликса Дзержинского и Яна Рудзутака была основана общественная организация «Общество бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев». В конце 1920-х годов общество организовало по всей стране строительство жилых домов для своих членов. Здания представляли собой нечто среднее между общежитием и клубом, выступая аналогом домов-коммун. Деятельность организации продлилась до 1935 года, когда общество было ликвидировано, а многие из его участников репрессирован

-21

Историческая справка

Дом Павла Климова — представитель «археологического» направления антиакадемической эклектики был построен в начале 1870-х годов. В архитектурно-художественном отношении здание совмещает в себе приёмы, характерные для архитектуры эклектики и мотивы народного деревянного зодчества, в частности Нижегородскую глухую домовою резьбу. При этом декор дома не был стилизован под старину, а являлся творческой переработкой русских народных традиций. Здание является одной из первых построек, в которой глухую рельефную резьбу использовал профессиональный архитектор.

-22

Арестный дом при Земской управе

Арестный дом начали возводить в конце 1850-х, а завершили уже после 1904 года. Оба дома спроектированы архитектором Николаем Ивановичем Ужумедским–Грицевичем (1822–1877). Он участвовал в создании нижегородского телеграфа, застраивал Малую Покровскую, проектировал дома знатных горожан (купцу Н. Нестерову, купцу 1-й гильдии А. Шушляеву, Е. Гребенщиковой и другим).

Здание выполнено в кирпичном стиле (разновидность эклектики), который вошёл в обиход в конце XIX века как наиболее экономичный, качественный и долговечный. Его часто использовали при строительстве казенных учреждений, промышленных и транспортных объектов, а также военных сооружений. Особенностью стиля было отсутствие наружной штукатурки с декором из фигурного кирпича.

Источник: https://novation-nn.ru/arestnyi-dom-v-nizhnem-novgorode

-23

Симпатишно...

-24

Усадьба Башкирова. Флигель
1902-1903 год
Очень люблю модерн

-25

Конюшенный корпус той же усадьбы

-26

Там и въезд скрасивый.
Фото из инета:

-27

Дом-музей Горького

-28
-29
-30
-31

Игорный дом А. И. Троицкого

Здание построено в начале XX века как жилой флигель. В 1905 году его выкупил Александр Иванович Троицкий. Через три года после реконструкции (предположительно автором её стал архитектор С. А. Левков) Троицкий открыл здесь игорный дом, в котором играли на деньги в карты, бильярд и шахматы.

По одной из легенд, однажды соперником владельца дома по игре в шахматы стал Михаил Иванович Чигорин. Он занимал только первые места на всероссийских турнирах, блестяще выступал в Лондоне, Будапеште, Вене, Монте-Карло и других городах. После победы Чигорин оставил свой выигрыш Троицкому с условием, что тот больше не будет проводить подобные партии, чтобы не порочить игру. В память об этом событии Троицкий украсил дом в шахматных мотивах, а именно – разместил над входом две склоненные за шахматной партией головы, которые издали можно принять за львиные, или головы египетских сфинсков, или авгуров (римских предсказателей).

-32
-33

Шахматисты за партией. Хех...

-34

Дом Георгиевского братства с часовней
Построен в 1902—1903 годах

-35
-36

Крестьянский поземельный банк — архитектурный ансамбль в историческом центре Нижнего Новгорода. Построен в 1913—1916 годах. Автор проекта — российский архитектор, инженер и дизайнер Ф. О. Ливчак.
Внутренние интерьеры главного здания частично изменены в 1936 году по проекту архитектора А. А. Яковлева. Наибольший интерес представляет помещение зимнего сада на втором этаже, с мраморным фонтаном, росписью и мозаичным полом.

-37

Интерьеры
Взято вот отсюда: 
https://nn.mk.ru/social/2024/02/09/nizhegorodcam-pokazali-dvorec-detskogo-tvorchestva-posle-remonta.html

-38

Дом пароходного общества «Дружина» — памятник градостроительства и архитектуры в историческом центре Нижнего Новгорода. Построен в 1854—1855 годах в кирпичном стиле, по проекту архитектора Ивана Кострюкова.

-39

Ой! Рыбка!

-40
-41

Горький повсюду!

-42

Памятная доска фотолетописцам!

Макси́м Петро́вич Дми́триев (21 августа 1858 — 21 октября 1948) — нижегородский фотограф XIX — XX веков, зачинатель российской публицистической фотожурналистики, член Русского фотографического общества.

Андре́й О́сипович Каре́лин (16 июля 1837, Тамбовский уезд, Российская империя — 31 июля [13 августа] 1906, Нижний Новгород) — русский фотограф, работавший в Нижнем Новгороде, один из основоположников русской школы художественной фотографии, живописец. Член Русского фотографического общества.

-43

Фотография Дмитриева

-44

Фотография Карелина
Китайские ярмарочные ряды. Акварель по фотоотпечатку. А. О. Карелин, И. И. Шишкин

-45

Прервусь. Продолжение следует