Найти в Дзене
ФОКУС Журнал

Копия и оригинал: как воссоздали легендарные образы Дианы

Жизнь и судьба принцессы Дианы продолжают вдохновлять кинематографистов на создание новых произведений. От масштабных сериалов до полнометражных фильмов — каждый проект стремится передать уникальность и трагизм истории этой удивительной женщины. Особое внимание в экранизациях уделяется воссозданию знаменитого стиля Дианы. Костюмеры и художники по костюмам тщательно изучают каждый элемент гардероба принцессы, стремясь передать не только внешний вид, но и характер каждой вещи. От знаменитого свадебного платья до последних публичных образов — каждый костюм становится важным инструментом для раскрытия характера героини. В 2020 году зрители с интересом следили за образом Дианы в исполнении Эммы Коррин в четвертом сезоне “Короны”. А в 2021 году кинематографисты представили новую интерпретацию — фильм “Спенсер” с Кристен Стюарт в главной роли. Картина фокусируется на переломном моменте в жизни принцессы — рождественских каникулах в поместье Сандрингем начала 90-х, когда Диана принимает судьб
Оглавление

Жизнь и судьба принцессы Дианы продолжают вдохновлять кинематографистов на создание новых произведений. От масштабных сериалов до полнометражных фильмов — каждый проект стремится передать уникальность и трагизм истории этой удивительной женщины.

Особое внимание в экранизациях уделяется воссозданию знаменитого стиля Дианы. Костюмеры и художники по костюмам тщательно изучают каждый элемент гардероба принцессы, стремясь передать не только внешний вид, но и характер каждой вещи. От знаменитого свадебного платья до последних публичных образов — каждый костюм становится важным инструментом для раскрытия характера героини.

В 2020 году зрители с интересом следили за образом Дианы в исполнении Эммы Коррин в четвертом сезоне “Короны”. А в 2021 году кинематографисты представили новую интерпретацию — фильм “Спенсер” с Кристен Стюарт в главной роли. Картина фокусируется на переломном моменте в жизни принцессы — рождественских каникулах в поместье Сандрингем начала 90-х, когда Диана принимает судьбоносное решение о расставании с принцем Чарльзом.

Каждый проект по-своему интерпретирует стиль принцессы. Художники по костюмам используют различные ткани, фактуры и детали, чтобы создать максимально достоверный образ. Особое внимание уделяется воспроизведению знаменитых силуэтов и деталей, которые стали визитной карточкой стиля Дианы — от романтичных рукавов-фонариков до элегантных вечерних платьев.

В процессе создания костюмов для фильмов и сериалов художники проводят тщательный анализ исторических фотографий, изучают материалы и фактуры того времени, консультируются с экспертами по моде и стилю. Это позволяет создать не просто копию, но живой образ, который помогает актрисам глубже погрузиться в роль и передать многогранность личности принцессы Дианы.

Каждый новый проект предлагает свою интерпретацию стиля принцессы, при этом сохраняя узнаваемые черты её уникального образа. От классических силуэтов до более смелых решений — костюмы становятся важным инструментом повествования, помогая зрителям лучше понять характер и внутренний мир одной из самых известных женщин XX века.

«Диана: Последние дни принцессы», 2007 год

В фильме «Диана: Последние дни принцессы» ирландская актриса Женевьев О’Рейли, известная по роли Мон Мотмы в «Звездных войнах», мастерски воплотила образ покойной принцессы Уэльской. Режиссеру Ричарду Дэйлу удалось создать убедительный портрет Дианы, показав её многогранную личность — от уязвимости до противоречивости характера. Сочетание документальных съемок и драматической реконструкции позволило создать удивительно достоверную картину последних дней жизни принцессы, что получило высокую оценку критиков. The New York Times особо отметили способность режиссера изобразить героиню живой, настоящей — с её достоинствами и недостатками, что сделало фильм особенно проникновенным и запоминающимся.

Диана в Вашингтоне, 1997 год
Диана в Вашингтоне, 1997 год
Женевьев О’Райли в роли Дианы
Женевьев О’Райли в роли Дианы

Знаменитый розовый костюм Женевьев О’Райли стал визитной карточкой фильма о принцессе Диане. Элегантный наряд, украсивший официальные постеры картины, превосходно передавал неповторимый стиль королевской особы 90-х годов. Интересно, что этот ансамбль почти идеально повторял реальный костюм, который принцесса надела во время своего визита в Вашингтон в 1997 году.

«Диана: История любви», 2013 год

В 2013 году Наоми Уоттс воплотила образ принцессы Дианы в фильме “Диана: История любви”, который рассказывал о её личных отношениях с кардиохирургом Хаснатом Ханом и последними днями с Доди Аль-Файедом. Фильм был создан на основе книги Кейт Снелл “Диана: её последняя любовь” 2001 года. Художественным руководителем по костюмам выступила Джулиан Дэй, которая впоследствии работала над “Богемской рапсодией” о Фредди Меркьюри и Queen.

-4
-5

В фильме особенно запоминающимся стал момент появления Наоми Уоттс в великолепном шелковом платье насыщенного голубого цвета. Этот наряд был точной копией реального платья из гардероба принцессы Дианы. В 1996 году принцесса произвела фурор во время визита в Сидней, появившись в роскошном платье в пол от знаменитого модного дома Versace. Копия этого наряда идеально дополнила образ героини Наоми Уоттс, достоверно передавая стиль и элегантность королевской особы.

-6
-7

Одним из самых запоминающихся образов принцессы Дианы стало её небесно-голубое платье от Jacques Azagury. Этот великолепный наряд, дополненный изысканными украшениями, принцесса выбрала для появления на публике в июне 1997 года во время визита в Альберт-холл. Платье от известного дизайнера стало воплощением элегантности и стиля, которыми так славилась принцесса Диана. Небесно-голубой оттенок и утонченный крой наряда подчеркивали её природную грацию и чувство моды, что сделало этот образ одним из самых узнаваемых в её гардеробе.

-8
-9

В фильме был показан один из самых смелых и значимых поступков в жизни принцессы Дианы — её историческая прогулка по минному полю в Анголе. За семь месяцев до своей трагической гибели принцесса решила поддержать глобальную кампанию против производства и использования противопехотных мин.

Во время своего визита в Африку Диана надела бронежилет и защитную маску, после чего смело прошла по разминированному полю. Этот смелый поступок был направлен на то, чтобы привлечь внимание мировой общественности к страшной проблеме наземных мин.

Фотографии принцессы Дианы в Анголе произвели огромное впечатление на международное сообщество. Считается, что именно благодаря этой акции внимание общественности к проблеме мин резко возросло, что привело к разработке Оттавского договора — международного соглашения о запрете противопехотных мин. Этот важный документ был создан всего через несколько недель после смерти принцессы Дианы и подписан в декабре 1997 года. Таким образом, её самоотверженный поступок оставил неизгладимый след в истории борьбы за мир и безопасность.

Принцесса Диана на острове Некер, 1990 год
Принцесса Диана на острове Некер, 1990 год
Наоми Уоттс в купальнике от Melissa Odabash
Наоми Уоттс в купальнике от Melissa Odabash

В 1990 году принцесса Диана отправилась на отдых на экзотический остров Некер, где провела время в кругу семьи — с матерью Фрэнсис Шанд Кайдд и сестрой Леди Джейн Феллоуз. Во время этого отпуска были сделаны фотографии, которые вызвали бурную реакцию общественности. На снимках принцесса предстала в весьма смелом для того времени образе — купальнике с леопардовым принтом и сочетающейся с ним юбкой. Этот наряд был поистине новаторским и намного опережал своё время с точки зрения моды.

Создатели фильма “Диана: История любви” с вниманием отнеслись к этой детали биографии принцессы. В одной из сцен Наоми Уоттс появляется в похожем леопардовом купальнике от бренда Melissa Odabash, что позволяет зрителю увидеть, как выглядела принцесса в тот исторический момент и насколько смело она подходила к выбору нарядов даже во время отдыха. Этот эпизод стал ещё одним подтверждением того, как точно создатели фильма старались передать не только внешние черты, но и характер принцессы Дианы — её способность быть одновременно элегантной и смелой в выборе стиля.

-12
-13

Художник по костюмам тщательно воссоздал знаменитый небесно-голубой купальник, в котором принцесса Диана была запечатлена на трамплине лодки Jonikal Мохамеда Аль-Файеда в августе 1997 года. Для съемок Наоми Уоттс предстала перед камерой в аналогичном купальнике от дизайнера Мелиссы Одабаш, который идеально передал все детали оригинального наряда. На отснятых кадрах актриса поразительно похожа на королевскую особу, что во многом достигается благодаря точно подобранным пропорциям и крою купальника. Сходство усиливается благодаря умелому сочетанию наряда с манерой поведения и пластикой актрисы, что в итоге создает убедительный образ, переносящий зрителей в эпоху последних дней жизни принцессы Дианы.

Сериал «Корона», 2020 год

Диана и Чарльз в день объявления о помолвке, 24 февраля 1981 год
Диана и Чарльз в день объявления о помолвке, 24 февраля 1981 год
Эмма Коррин и Джош О’Коннор в роли Дианы и Чарльза
Эмма Коррин и Джош О’Коннор в роли Дианы и Чарльза

24 февраля 1981 года мир узнал о помолвке 19-летней принцессы Дианы и 32-летнего принца Чарльза – это важное событие произошло всего через шесть месяцев после начала их романтических отношений. В четвертом сезоне популярного сериала «Корона» создатели с поразительной точностью воспроизвели исторические кадры той эпохи, уделив особое внимание деталям. В частности, был воссоздан знаменитый королевский синий костюм, который будущая принцесса приобрела в легендарном лондонском универмаге Harrods. Этот наряд стал одним из знаковых элементов образа Дианы в период объявления о помолвке, и его точное воспроизведение в сериале позволило зрителям погрузиться в атмосферу того времени, когда вся Британия готовилась к одной из самых ярких королевских свадеб XX века.

Диана на премьере фильма, 1981 год
Диана на премьере фильма, 1981 год
Актриса Эмма Коррин
Актриса Эмма Коррин

За месяц до свадьбы в июне 1981 года Диана произвела фурор на премьере фильма о Джеймсе Бонде «Только для твоих глаз». Её роскошное красное вечернее платье в горошек стало одним из первых запоминающихся образов будущей королевской особы. Три года спустя этот же наряд вновь появился на публике, когда принцесса находилась в ожидании принца Гарри, что свидетельствовало о его особом значении для Дианы.

В популярном сериале «Корона» костюмеры с удивительной точностью воссоздали этот исторический образ. К платью добавили соответствующие украшения и точную копию семейной тиары Спенсер, которую Диана носила в свой свадебный день. Этот элемент особенно важен, так как подчёркивал связь принцессы с её родом и добавлял образу необходимую королевскую элегантность.

Диана Спенсер, 1981 год
Диана Спенсер, 1981 год
Эмма Коррин в роли Дианы
Эмма Коррин в роли Дианы

Этот наряд особенно ярко демонстрирует уникальный стиль принцессы Дианы на заре её королевской карьеры, когда она только начинала свой путь в качестве члена королевской семьи. Красочный образ, в котором героиня Эммы Коррин появляется в начале сериала во время одного из важных разговоров с Чарльзом, стал настоящим отражением её молодости и непосредственности. В реальной жизни Диана Спенсер выбрала элегантный желтый комбинезон в сочетании с рубашкой с цветочным принтом — для посещения матча по поло 12 июля 1981 года, всего за несколько дней до своей знаменательной свадьбы с принцем Чарльзом. Этот образ не только продемонстрировал её безупречный вкус, но и стал одним из первых публичных появлений будущей принцессы, закрепив за ней репутацию модницы, способной создавать запоминающиеся луки.

Диана в день свадьбы
Диана в день свадьбы
Эмма Коррин
Эмма Коррин

Свадебное платье принцессы Дианы, созданное талантливым дуэтом Элизабет и Дэвида Эммануэль, навсегда вошло в историю как один из самых знаковых нарядов королевской семьи. Этот величественный ансамбль из шелковой тафты, украшенный винтажным кружевом и жемчугом, с семиметровым шлейфом, сразу же стал предметом горячих обсуждений и восхищения. Художники по костюмам, конечно же, не могли обойти стороной этот культовый образ при создании сериала. Хотя воссоздание исторического наряда не было буквальным, им удалось мастерски передать его дух и атмосферу. Стоит отметить, что даже для современной версии платья потребовалась целая команда из десяти человек на съемочной площадке, чтобы помочь актрисе Эмме Коррин облачиться в этот монументальный наряд, что в полной мере демонстрирует масштаб и сложность оригинального костюма принцессы.

-22
-23

Очаровательное ярко-розовое платье в горошек от дизайнера Donald Campbell Диана дополнила изысканной шляпкой от своего любимого дизайнера Джона Бойда. Этот стильный наряд принцесса выбрала для важного королевского мероприятия — традиционной встречи с местными жителями в городе Перт в 1983 году. Образ получился невероятно гармоничным: романтичный принт полька-дот в сочетании с элегантной шляпкой создавал идеальный баланс между женственностью и официальностью, что полностью соответствовало духу королевских протокольных мероприятий. Этот look прекрасно демонстрировал её чувство стиля, умение сочетать классические элементы с более игривыми деталями, что делало её образы особенно привлекательными для публики.

Принцесса и принц Гарри, 1986 год
Принцесса и принц Гарри, 1986 год
Эмма Коррин в роли Дианы
Эмма Коррин в роли Дианы

В одной из сцен сериала “Корона” создатели решили показать более неформальную сторону жизни принцессы Дианы. В кадре мы видим её, прогуливающуюся по дворцовым территориям и катающуюся на роликовых коньках. Интересно, что для этой сцены художники по костюмам черпали вдохновение из более позднего периода жизни принцессы. Они вдохновились образом Дианы, который она выбрала для прогулки с двухлетним принцем Гарри в июле 1986 года. Этот эпизод прекрасно демонстрирует, как создатели сериала умело комбинировали разные периоды жизни принцессы, создавая органичный и многогранный образ Дианы, где сочетались как официальные, так и более личные моменты её жизни.

«Спенсер», 2021 год

Принцесса Диана в Париже, 1988 год
Принцесса Диана в Париже, 1988 год
Постер фильма «Спенсер»
Постер фильма «Спенсер»

Художники по костюмам фильма “Спенсер” столкнулись с серьезной творческой задачей — воссоздать образы для трех ключевых дней из жизни принцессы Дианы, о которых сохранилось очень мало документальных свидетельств. Центральным образом фильма стало роскошное платье, в котором изображена Кристен Стюарт на главном постере картины. Эксперты быстро заметили, что дизайнеры черпали вдохновение из знаменитого наряда, который Диана надевала во время официального визита в Елисейский дворец в Париже в 1988 году.

Примечательно, что этот образ был создан за несколько лет до событий, показанных в фильме, но его величественный силуэт и драматическая эстетика идеально соответствовали замыслу создателей картины. Пышное платье, украшенное замысловатой вышивкой золотыми и серебряными блестками в виде цветочных узоров, потребовало более 1000 часов работы для его воссоздания, включая 700 часов только на вышивку. Этот выбор костюма оказался особенно удачным, так как он не только отражал стиль принцессы Дианы, но и символически подчеркивал её внутреннее состояние в критический момент жизни, показанный в фильме.

-28
-29

На кадре из фильма “Спенсер” Кристен Стюарт предстает в элегантном образе, вдохновленном стилем принцессы Дианы. Актриса облачена в изысканный ансамбль от Chanel: черную блузку и роскошное красное твидовое пальто, которые были воссозданы по мотивам осенне-зимней коллекции 1988/89 года. Образ великолепно дополняют утонченная шляпа с вуалью, создавая поразительное сходство с легендарным нарядом принцессы Дианы. Именно в таком виде будущая королевская особа появилась на рождественских торжествах в поместье Сандрингем в 1993 году, в период, когда ее брак с принцем Чарльзом уже находился на грани краха. Этот костюм стал одним из самых запоминающихся в фильме, точно передавая не только внешний вид, но и атмосферу того сложного периода в жизни принцессы Дианы.

-30
-31

В фильме “Спенсер” представлен великолепный костюм, который, хотя и вдохновлен стилем принцессы Дианы, имеет свой уникальный характер. Центральным элементом ансамбля стал изысканный красно-зеленый клетчатый пиджак, который гармонично сочетался с кремовой водолазкой. Образ был дополнен элегантными жемчужными серьгами, напоминающими те, что принцесса Диана носила во время своего визита в Портсмут в 1989 году. Особенно интересным элементом стала интерпретация обручального кольца - хотя оно внешне напоминало оригинальное украшение принцессы Дианы, это была специально созданная для фильма версия. Такой подход позволил создать аутентичный, но при этом свежий взгляд на классический образ королевской особы, удачно передавая как стиль, так и дух оригинальной принцессы Дианы.

Диана во время пасхальной службы, 1992 год
Диана во время пасхальной службы, 1992 год
Стюарт в фильме «Спенсер»
Стюарт в фильме «Спенсер»

В фильме “Спенсер” создатели представили яркую интерпретацию одного из любимых образов принцессы Дианы. На кадрах актриса появляется в элегантном желтом костюме, прогуливаясь по саду возле поместья. Этот наряд особенно примечателен тем, что желтый цвет действительно занимал особое место в гардеробе принцессы Уэльской. Подобный костюм Диана с блеском продемонстрировала в 1992 году во время пасхальной службы в Виндзоре, где она произвела настоящий фурор своим солнечным образом. Выбор именно этого цвета для сцены в саду не случаен - он не только подчеркивает жизнерадостность и индивидуальность героини, но и отражает тот факт, что желтый был одним из ключевых цветов в личной коллекции принцессы, символизируя её неповторимый стиль и любовь к ярким, запоминающимся образам.

Принцесса у школы Уэтерби в Лондоне, 1992 год
Принцесса у школы Уэтерби в Лондоне, 1992 год
Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»
Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»

В 90-е годы стиль принцессы Дианы претерпел заметную трансформацию - она стала более экспериментальной в выборе одежды. От классических платьев и костюмов Диана перешла к более демократичному гардеробу, включающему брюки, джинсы и даже кроссовки. Особенно запоминающимся стал её образ в маскулинном стиле: бомбер с контрастными вставками, который она сочетала с джинсами и ковбойскими сапогами. Именно в таком наряде принцесса провожала маленького принца Гарри в школу Уэтерби в 1992 году. Этот смелый и стильный образ позже был воссоздан художником по костюмам Жаклин Дюрран для фильма “Спенсер”, что позволило зрителям увидеть, как эволюционировал стиль королевской особы и насколько смело она могла экспериментировать с модными тенденциями своего времени.

***

Уважаемые читатели, если вам нравится наш канал и вам удобнее читать наши статьи в телеграм, то переходите по ссылке и подписывайтесь: https://t.me/fokus_journal

***

Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк

Рекомендуем почитать