Найти в Дзене
Сондиана

Картина Рубенса как проективный тест

У Питера Пауля Рубенса есть картина маслом "Охота на бегемота и крокодила". Писал он её на дереве в 1615 году (37-ми лет от роду), и работа предстояла немалая - размер полотна 248 на 321 см. Во всю стену обычной квартиры, по нашим временам. Впрочем, заказчиком Рубенса выступал герцог Максимилиан Первый, курфюст Баварии, и картина украшала его новострой под Мюнхеном - дворец в стиле барокко, где места было достаточно: The Hippopotamus and Crocodile Hunt создана с натуры. Да, да, Рубенс готовился, фламандский живописец специально ездил в Рим, чтобы зарисовать чучела крокодила и гиппопотама, привезённые из Африки и выставленные в Кабинете редкостей. По крайней мере, так уверяет нас англоязычная "Википедия". Композиция его картины обрушивает на зрителя "бурю страстей": разъярённый бегемот топчет крокодила, на обоих нападают охотники и гончие. Три мужчины в тюрбанах
Три лошади Два слуги
Две гончие собаки, чёрная и белая Гиппопотам
Крокодил Шкура леопарда
Пальма вдалеке Для наших сондианск

У Питера Пауля Рубенса есть картина маслом "Охота на бегемота и крокодила". Писал он её на дереве в 1615 году (37-ми лет от роду), и работа предстояла немалая - размер полотна 248 на 321 см. Во всю стену обычной квартиры, по нашим временам.

Впрочем, заказчиком Рубенса выступал герцог Максимилиан Первый, курфюст Баварии, и картина украшала его новострой под Мюнхеном - дворец в стиле барокко, где места было достаточно:

Дворцовый ансамбль эпохи барокко под Мюнхеном дворец Шлайсхайм
Дворцовый ансамбль эпохи барокко под Мюнхеном дворец Шлайсхайм

The Hippopotamus and Crocodile Hunt создана с натуры. Да, да, Рубенс готовился, фламандский живописец специально ездил в Рим, чтобы зарисовать чучела крокодила и гиппопотама, привезённые из Африки и выставленные в Кабинете редкостей. По крайней мере, так уверяет нас англоязычная "Википедия".

Композиция его картины обрушивает на зрителя "бурю страстей": разъярённый бегемот топчет крокодила, на обоих нападают охотники и гончие.

"Охота на бегемота и крокодила" кисти Рубенса. 1616 год
"Охота на бегемота и крокодила" кисти Рубенса. 1616 год

Три мужчины в тюрбанах
Три лошади

Два слуги
Две гончие собаки, чёрная и белая

Гиппопотам
Крокодил

Шкура леопарда
Пальма вдалеке

Для наших сондианских штудий про бессознательные влечения эта выдающаяся работа (посмотреть оригинал в наши дни можно в Старой Пинакотеке в Мюнхене) подходит как можно лучше.

"Перегруженный" эмоциями ярости и страха зритель выбирает "что-то одно, на чём его душа отдыхает", и выдаёт на-гора отличный проективный материал.

В нашем 2025-м году, четыреста лет спустя, задумка Рубенса выглядит как картинка из LLM модели для искусственного интеллекта - выдуманной, нереалистичной сценой.

Бегемот весит 2000-4000 кг, нильский крокодил 200-700 кг, лошадь 200-500 кг, а человек 70-90 кг. То есть взрослый бегемот всех их там просто раскидал бы и затоптал. Но зато - какое небо! Какие краски! Какое совершенство движений!

Признавайтесь, какая деталь в этой картине сильнее всего приковывает ваш взгляд?