Найти в Дзене
Эльф Лесной

То, что вам не сказали о Майкле Джексоне. Другой Майкл…Что скрывают СМИ ?!

* * * В 1986 году Объединенный Фонд Негритянского Образования (United Negro College Fund) учредил стипендию имени Майкла Джексона. Пожертвования Майкла позволили ряду одаренных афроамериканских студентов получить высшее образование. Уже в том же году было выдано 97 стипендий в 42 учебных заведениях Фонда. * * * Мало кто знает, но Майкл Джексон был причастен к созданию таких шедевров Диснея как Король Лев, Алладин и Красавица и Чудовище... 1. Майкл помогал Элтону Джону в написании текста песен к мультику Король Лев, а также в создании некоторых героев. Если бы не Майкл, то в Короле Льве мы бы не увидели Тимона и Пумбу, а также обезьяну Рафики и попугая Зазу. По просьбе самого Майкла создатели не стали включать его в список создателей этого шедевра. Майкл просил, чтобы всё это было в тайне... 2. В Алладине Майкл так же стал автором некоторых реплик персонажей, а также автором песни “A Whole New World”, однако, Джексон решил её отдать Пибо Брайсу, исполнителю этого хита, причину Майк
Оглавление

( часть 7)

💜💜💜🕊

Отличить волшебника от простого человека очень просто: если вы не можете понять, как у него «это» получилось, перед вами волшебник.

Ричард Бах

Майкл Джексон
Майкл Джексон

* * *

В 1986 году Объединенный Фонд Негритянского Образования (United Negro College Fund) учредил стипендию имени Майкла Джексона. Пожертвования Майкла позволили ряду одаренных афроамериканских студентов получить высшее образование. Уже в том же году было выдано 97 стипендий в 42 учебных заведениях Фонда.

* * *

Мало кто знает, но Майкл Джексон был причастен к созданию таких шедевров Диснея как Король Лев, Алладин и Красавица и Чудовище...

1. Майкл помогал Элтону Джону в написании текста песен к мультику Король Лев, а также в создании некоторых героев. Если бы не Майкл, то в Короле Льве мы бы не увидели Тимона и Пумбу, а также обезьяну Рафики и попугая Зазу. По просьбе самого Майкла создатели не стали включать его в список создателей этого шедевра. Майкл просил, чтобы всё это было в тайне...

2. В Алладине Майкл так же стал автором некоторых реплик персонажей, а также автором песни “A Whole New World”, однако, Джексон решил её отдать Пибо Брайсу, исполнителю этого хита, причину Майкл так и не назвал. Джексон говорил, что это очень красивый и нежный мультик о любви. Он восхищался им...

3. Красавица и Чудовище. В этом шедевре Майкл помог в создании истории мультика, а также помог Селин Дион и вновь Пибо Брайсу стать исполнителями хита “Beauty And The Beast”. Здесь Король поп-музыки чуть ли не сам написал весь текст сценария этого мультика. И Майкл снова просил, чтобы его имя в создании этого мультфильма было в секрете...

“Майкл Джексон был вторым Диснеем” - утверждали многие, когда он им помогал создавать эти шедевры анимации. - "Он был просто чудо-человеком, очень гениальным и душевным."

* * *

В частной коллекции Майкла Джексона была оригинальная пара перчаток, в которых Джонни Депп снимался в фильме «Эдвард руки-ножницы» Тима Бертона. Перчатки были выставлены на аукционе «Julien's Auctions» в 2009 году и ушли с молотка за 44800 долларов.

-2

На книге, подаренной своему другу, Френку Кассио, Майкл Джексон написал:

"Истинное величие не достигается внезапным полётом. Но теми немногими, которые трудятся по ночам, пока их компаньоны спят."

Сюжет повествуется от имени чайки, которая учится у Джонатана, чей полёт её восхищает...

Майкл Джексон, 23 июня, 1996 года

Этот экземпляр "Чайки Джонатана Ливингстона" в твердой обложке принадлежал поп-иконе Майклу Джексону. Это была личная собственность Майкла, и он часто носил ее с собой. Книга заполнена рукописными аннотациями Майкла, что делает ее бесценной. Я автор книги "Мой друг Майкл". Я, Фрэнк Кассио, познакомился с Майклом Джексоном в 1984 году, когда Майкл был на пике своей карьеры. В течение следующих 25 лет мы с семьей путешествовали по миру с суперзвездой. Майкл был частью нашей семьи. Каждое Рождество, День Благодарения и дни рождения мы отмечали вместе. Это стало традицией для всех нас. Майкл жил со мной и моей семьёй в нашем доме в Нью-Джерси. У Майкла даже была студия звукозаписи, построенная в нашем доме, где он начал записывать различные песни. Когда мне было 18, я стал ассистентом Майкла, а затем стал его менеджером. За 25 лет наших отношений Майкл подарил мне много вещей, и это была одна из таких вещей.

Френк Касио

Фраза, написанная в книге, является изречением поэта Генри Уодсворта Лонгфелло:

“Высоты, которые достигали и удерживали великие люди, достигались не внезапным полётом, а тренировкой полёта в ночи в то время, пока их товарищи спали.”

-3

В 1993 году Майкл Джексон подготовил предисловие к семейной кулинарной книге Маркуса Неймана под названием «Поросячьи хвостики и лягушачьи лапки» (Pigtails and Froglegs: A Family Cookbook from Neiman Marcus).

Для ребенка еда имеет особое значение. Это не просто вкусные блюда или витамины для здоровья, но и любовь, забота, защита и надежда — все то, что может предоставить заботливая семья. Вспомните, как в детстве ваша мама пекла для вас пирог. Когда она отрезала кусочек и клала его на вашу тарелку, она делилась с вами частичкой себя через свою любовь. Она утоляла ваш голод, и когда вы были сыты и довольны, вам казалось, что жизнь прекрасна. Это чувство удовлетворения было заложено в пироге — он питал вас на глубоком уровне. Мы все физически нуждаемся в пище, но также и в любви — в более глубоком питании, формирующем нашу личность.

Читая эту книгу, задумайтесь о том, насколько важно передавать ребенку часть себя. В ней собрано множество вкусных рецептов, каждый из которых содержит дополнительный ингредиент — заботу, потому что люди, создавшие эти рецепты, думали о детях. Особенно о тех, кто не может воспринимать пищу как должное из-за бедности, болезни или инвалидности. Эти дети нуждаются в пище для выздоровления. Тема «Heal the World», близкая моему сердцу, пронизывает всю эту книгу. Вы найдете рецепты, которые питают душу. Пожалуйста, не забывайте об этом, когда будете их готовить. Ваш ребенок — это растущая душа, которую можно укрепить любовью. Когда вы разбиваете яйцо или измеряете стакан муки, вы создаете волшебный дар жизни. Хотя белки и минералы из пищи превращаются в кости и мышцы, ваши чувства, вложенные в приготовление, формируют душу.

Я с радостью замечаю, что нужды детских душ наконец-то начинают восприниматься как важные в нашем мире. У детей нет власти остановить войны или покончить с давними конфликтами. Все, что они могут делать, это быть собой, излучая благодарность и радость, когда получают любовь. И не в этом ли заключается настоящая сила?

В глазах ребенка вы становитесь источником радости, что придаёт вам особый статус — статус защитника и кормильца. Возможно, вы думаете, что в вашем яблочном пироге есть лишь сахар и специи. Но ребенок знает лучше: с первого кусочка он чувствует, что это блюдо наполнено вашей любовью.

Приятного аппетита!

— Майкл Джексон, 1993

-4

Майкл закончил свою сыроедческую диету, во время которой сбросил вес, и собирался ещё неделю голодать, чтобы согнать последние 2-3 фунта. И он сделал мне какое-то замечание, вроде: «Сэм, тебе и самому не помешало бы поголодать пару дней».

Я говорю: «Знаешь что, Майкл? Если ты сможешь голодать неделю, то и я смогу».

И мы поспорили на сотню долларов. Потом и остальные ребята подключились: «Мы тоже хотим поиграть!» Так что у нас набралось 500-600 долларов на кону, поставленных на то, что я не смогу продержаться без еды от воскресенья до воскресенья.

За день до окончания недели мы едем в автобусе. Майкл всё ещё на голодовке. В автобусе темно, а мы едем ночью, и вот я замечаю, что открывается дверца холодильника. И я вижу, что это Майкл. Он заглядывает в маленький сверток фольги и достает оттуда кусочек курицы.

Я говорю себе: «Вот это наглость! Он жульнически нарушает диету!»

Что ж, я потихоньку вынимаю свой фотоаппарат и лежу жду. Жду, жду... И что вы думаете? Действительно, где-то через час Майкл снова встаёт, возвращается к холодильнику, открывает его, разворачивает фольгу с намерением вкусить курицы, и... я ловлю его на камеру. На фотографии он так и вышел: сонный, с набитым курицей ртом.

Но он мне отомстил - попытался, во всяком случае. Когда мы заселились в отель в Коннектикуте, ко мне в дверь стучат. Я открываю и вижу перед собой человек восемь разносчиков или официантов в белой униформе. У каждого из них в руках поднос, полный еды, и всю эту еду они заносят ко мне в комнату. Там, должно быть было всё содержимое меню.

И, по случайному совпадению, открывается дверь Майкла - как раз тогда, когда мимо меня проносят в номер все эти яства, и он кричит: «Эй, ребята! Сэм мухлюет! Посмотрите, сколько еды он заказал! Решил наесться украдкой!» 🤭

Сэм Браун, музыкальный директор «The Jacksons» в 1970-е.

та самая фотография, Майклу ~14 лет
та самая фотография, Майклу ~14 лет

Майкл был большой сладкоежка. Он любил Lifesavers («Лайф сэйвер», фирменное название твёрдых леденцов в форме миниатюрного спасательного круга). Однажды я узнал об этом во время фотосессии. У меня с собой были две пачки, дожидавшиеся его. Он съедал много сладостей, он жил на сахаре! Он пытался быть вегетарианцем, но иногда ел рыбу или курицу. Его любимая еда - KFC. Мы бывали на благотворительных мероприятиях, где подавали лучшую еду в мире от шеф-поваров, я находился прямо за ним, голодный, а он пробовал только чуть чуть из вежливости... Дальше, знаете, как только мы уезжали, он просил доставить его в KFC, покупал еду, и мы съедали ее в машине.

Хамид Мослехи, фотограф

* * *

А знаете ли вы? 

Майкл Джексон обожал M&Ms, но никогда не ел коричневые, потому что они не входили в цвета радуги.

-6

Мы с Майклом любили прикалываться друг над другом. Моей любимой шуткой было - менять голос и притворяться кем-то другим. На самой ранней стадии нашей работы, Майкл приехал и остановился в отеле, в Арканзасе. Он любил поесть. Он только приехал, и я знал, что первым делом он будет заказывать еду в номер. Ну, я решил пошутить. Как только он зашёл в номер, я ему позвонил и женским голосом говорю - "Дорогой, ты будешь что-нибудь заказывать?"

"О, да, милая, я бы съел гамбургер"- ответил Майкл. Он всегда обращался к людям словами - дорогой(я), или малыш(ка).

"Ок, дорогой,"- ответил я.

"И ещё бы мне хотелось кетчупа или горчицы."

"Малыш, у нас нет ни кетчупа, ни горчицы."

"Ничего?" - спросил Майкл.

"Ничего. Мы только что открылись, и товар будет через два дня." - ответил я.

"Ок, пусть будет другой соус."

"Милый, у нас нет другого соуса. Мы от последнего уже избавились."

"Ок, тогда майонез давайте."

"Нет майонеза."

"А сыр и салат - латук?"

"Этого тоже нет."

"А фри?"

"Нет и фри."

"Ну, просто положите немного масла и помидор в обычную булку."

"Милый, у нас нет булок, только тосты."

На этом у него уже закончилось терпение и он начал кричать: "У вас нет горчицы, у вас нет кетчупа, у вас нет фри, у вас нет булочек. Что это за ресторан такой?"

Я начал ржать. Я понял, что развёл его. То же самое я повторил с ним через 25 лет. Мы уже тогда не работали вместе, но я знал, где он остановился.

Дэвид Гест

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Когда мы были не в студии, Майкл Джексон был, мягко говоря, эксцентричным, отчасти потому, что он жил в мире, до отказа заполненном музыкой. У него был дар, и дар этот был уникален, его не было больше ни у кого в этом мире, и Майкл не мог его выключить. Я каждый день напоминал ему, что нужно отдохнуть, лечь поспать, я пытался заботиться о его здоровье, но он просто не мог это сделать.

Если ты никогда не видел такого человека и не был рядом, чтобы наблюдать (а мало кто из нас имел такой уникальный опыт, потому что такие, как Майкл — большая редкость), то ты просто понятия не имеешь, что это такое. Отчасти это было потому, что Майкл обладал сильным пристрастием ко всему, чем увлекался.

Пристрастие к написанию музыки, по большому счету, вещь хорошая. Помимо этого, он был буквально одержим Уолтом Диснеем и Диснейлендом. Майкла пригласили выступить на праздновании 25-й годовщины открытия парка, но я имею в виду не просто съемки обычной спецпрограммы для телевидения. Речь шла о шести полных днях в отеле Диснейленда, и как по мне, это было так же весело, как клизма (черт, двух дней было бы вполне достаточно). Но Майкл чувствовал себя как в раю. Он хотел еще и еще.

Каждое утро перед репетицией он ходил кататься на всех аттракционах, на которые только успевал забраться, и все время, пока катался — орал как сумасшедший, словно ему было 10 лет. Больше всего он обожал горки Space Mountain, он катался снова, и снова, и снова. Однажды он затащил меня на этот аттракцион два раза подряд и попытался было затащить и в третий, но я посмотрел ему в глаза и сказал: «Майкл. Хватит.» 🤭 Но для него и этого было мало.

Из книги Рона Визнера, менеджер

* * *

А вы знали?

Майкл Джексон побил мировой рекорд, продержавшись на аттракционе "Zipper" 35 минут!

-8

-9

Кто-то недавно прислал мне эту фотографию, и один взгляд на неё вызвал у меня столько удивительных воспоминаний! Это был день, когда мы с Майклом были в парке развлечений, и нам очень хотелось покататься на бамперных машинках. Я уже собирался сесть в свою машину, когда он посмотрел на меня и сказал: «Эй, Лавелль, прокатись со мной!»

Как я мог отказать, правда? В итоге я сел сзади, а он вёл впереди машину. Должен признаться, мне тоже очень хотелось покататься и врезаться в другие машины, но это было так весело, что я никогда этого не забуду.

Майкл знал, как использовать каждый момент по максимуму и, конечно же, как сильно врезаться в другие машины! Вспоминая об этом, я улыбаюсь. Такие моменты, как этот, остаются с тобой навсегда!

Лавелль Смит

Майкл и Лавелль
Майкл и Лавелль

Джон Лэндис о визите в Диснейленд с Майклом:

После «Триллера» мы отправились в Диснейленд, эта фотография висит в моей библиотеке. Я храню ее как сокровище, и это реально глупая фотография Майкла Джексона, Микки и меня. Прежде чем тот парень успел сделать пару снимков, я услышал оглушительный шум. Оглянувшись, я увидел, что охранник говорит в микрофон. Я обернулся, и я не знаю, как объяснить это, но это был единственный раз в моей жизни, когда я был по-настоящему напуган и подумал: «Мы умрем.» Вокруг было море людей, и они полностью окружили тот островок травы, на котором мы были, и единственное, что их останавливало это маленькая цепочка. И когда я говорю море людей - это значит так много, как вы только можете увидеть в каждом направлении. Были тысячи людей, все из которых были в истерике. Это была истерия, похожая на Элвис-истерию, Синатра-истерию. Это была Майкл Джексон-истерия.

Я посмотрел, и подумал: «Боже мой!». Крики становились громче, и приходилось орать, чтобы услышать человека рядом с собой. Знаете, в Диснейленде, персонажам в костюмах обычно не позволено говорить, но тут Микки смотрит на меня и говорит: «Твою мать» Я подумал, что если даже Микки боится, то мы в беде. Я не знаю, как долго это продолжалось, но тут из ниоткуда появился лимузин. Я никогда не забуду этого, я не знаю, откуда. Просто «пуф» ... как в Диснеевской магии. Охранник схватил Майкла, меня, Микки и его гигантскую голову, и бросил нас в машину, затем он захлопнул двери и сорвался с места. Это было похоже на океан, как прибой. Стена из людей, окружившая машину. Водитель лепетал: «Я не знаю, что делать, я не знаю, что делать!». Я ему ответил: «Не газуй, ты убьешь кого-нибудь!». А Майкл был невозмутим: «Привет, здравствуйте, я люблю вас!» - говорил он во все окна и всем. Совершенно невозмутим!

та самая фотография
та самая фотография

В 1985 году, когда Майкл ехал в студию, он попросил водителя остановить машину. А своему фотографу сказал: «Посмотри на этих дам на скамейке в парке. У меня появилась идея».

Он взял сумку своего визажиста и подошёл к ним. Майкл поприветствовал их, спросил их имена, спросил разрешения сесть рядом с ними и сказал своему фотографу: «Теперь сфотографируй!»

Похожая сцена была описана в книге «Форрест Гамп», которую прочитал Майкл и решил устроить такую же. После такой необычной фотосессии Майкл поблагодарил двух дам, сказал им, что он Майкл Джексон, и спросил, знают ли они его. И он был рад, что они не узнали его.

Фото было опубликовано в журнале «Jet» за 1985 год, фотограф Сэм Эмерсон. Вена, Австрия

та самая фотография
та самая фотография

-13

Я помню, как однажды в 1996 году я ждала Майкла дома, когда рядом с его студией звукозаписи случился пожар. Я очень волновалась, потому что он опаздывал.

Один из журналистов сказал, что какой-то мужчина на пожаре спас ребёнка, вытащив его из огня. Наконец, Майкл вернулся домой. Когда я увидела его, я заплакала. На нем была кислородная маска. Он обнял меня и сказал, что пожарные опаздывали, а в здании оставался маленький ребенок, поэтому ему пришлось прийти на помощь. Он просто не смог пройти мимо. Вот почему я его так сильно люблю.

Лиза Мари Пресли, бывшая жена

Майкл на сцене в костюме, HIStory тур
Майкл на сцене в костюме, HIStory тур

1 марта, по инициативе известной зоозащитницы Коллин Пейдж отмечается всемирный ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЛОШАДЕЙ. Случай, описанный ниже - лишь один из череды благотворительных актов, совершенных Майклом в искреннем стремлении сохранить жизни Божьих созданий, зависящих от человека.

"Это случилось ранней зимой, среди холмов Санта Инез. Мы впервые смогли коснуться лошадей, выкупленных с ранчо, на котором были разворованы деньги. Это все стало возможным, благодаря нашим усилиям по сбору средств и анонимной щедрости Майкла.

Mайкл коснулся морды одной из кобыл, начал всхлипывать и произнес низким голосом: "Теперь ты в безопасности … в безопасности ..." Майкл хотел, чтобы все были в безопасности."

Роберт Чарльз

-15

Одним из любимых жанров музыки Майкла Джексона была классическая музыка. Однажды в интервью он сказал:

“Я очень люблю классическую музыку. Еë ни с чем нельзя сравнить. Это основа всей музыки. Это самая мощная музыка из когда-либо созданных”. 

Майкл был большим поклонником творчества таких классических композиторов, как Бетховен, Чайковский, Моцарт и Дебюсси. Известно, что перед выступлениями он слушал классическую музыку, чтобы успокоить нервы.

Майкл Джексон
Майкл Джексон

У Майкла были самые красивые глаза, которые я когда-либо фотографировал. Они были большими. Они были выразительными. Они были глубокими. Я не имею в виду в физическом плане. Это был снимок его души. Я думаю, Майкл знал, что он хотел передать каждой своей фотографией. И даже когда он был совершенно естественен, он мог передать своё послание камере.

О фотосессии в синей рубашке:

Майкл был очень разносторонним и многогранным человеком. Мы находились в студии, снимали для него. А я обнаружил часть комнаты с простой голой стеной, установил освещение и сказал: "Майкл, пойдём, давай сделаем пару фотографий". Он спросил: "Что мне нужно делать?" Я сказал ему просто стоять там. И он стоял и просто смотрел на меня, словно говоря "не командуй". Я сказал: "О, я не командую, я просто хочу посмотреть, как ты реагируешь на камеру". Он сказал: "Ты и так это знаешь". "Нет, я не знаю". У меня вообще не было никаких идей, я просто начал щёлкать. И из этого вышло множество просто потрясающих снимков. Но, как ни странно, этот стал одним из его самых любимых снимков. И одним из самых любимых снимков его мамы за всё время.

На одной из самых известных и любимых фотографий Фанка Майкл запечатлён с раскинутыми руками в почти библейской позе. Это вызвало споры общественного мнения. Фанк проясняет: "Люди говорят, что у Майкла был комплекс Иисуса, и это меня раздражает, потому что это просто не так. Была и практическая причина, по которой я сделал это фото. У Майкла были громадные, выразительные руки, и я хотел максимально задействовать их, это было хорошим способом показать, как он обнимает мир. На том этапе всё его существование было направлено на исцеление мира, поэтому иметь большие, выразительные руки было очень важным способом общения с людьми, - сказал Фанк. - И то, как он общался с помощью рук, - можно было подумать, что он итальянец!”

Харрисон Фанк, фотограф

-17

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Посреди съемочной площадки появился Майкл в своем длинном черном плаще, сдержанно улыбаясь. Впервые я видел идола в действии и так близко — всего в двух метрах от меня. Но четыре осветительные рампы, шириной метров пятьдесят с двенадцатью неоновыми лампами на каждой, просто ослепляли меня... И чтобы хоть что-то увидеть, мне приходилось постоянно моргать. Это все равно, что смотреть на солнце в упор. Я часто задавался вопросом, как Майклу удавалось выдерживать настолько невыносимый свет вокруг себя. Вся жизнь «в центре внимания»... В тот момент я вдруг отчетливо увидел отражение «красоты и страдания» в выражении его лица лучше, чем когда-либо.

Тем временем техники собирались обрушить на Майкла сотни литров воды. Режиссер дал команду, и мы услышали, как зашумела пожарная труба, а затем пошел проливной дождь. Майкл внимательно наблюдал за происходящим, а затем вышел на середину площадки, поднял руки к небу, и струи воды хлынули на него, смывая всю его косметику. Я стал свидетелем невероятнейшей сцены. Передо мной был настоящий Майкл Джексон — без макияжа, без своих «доспехов», без всего. Я смотрел на его лицо и, словно художник, видел неповторимый пейзаж. Отточенной и неземной красоты. Это превзошло всякое мое воображение... Он простоял так еще с несколько секунд, прежде чем отойти и накинуть теплый халат, который мы принесли. Затем Майкл слегка пообсох и сделал дополнительный дубль, без особой улыбки. И ушел в гримерку на три четверти часа, оставив нас ошеломленными этим зрелищем. Когда же он вернулся, настал момент, когда к нему пришел очень особенный гость. Я видел, как лицо Майкла просветлело. Казалось, он ждал его. Это был молодой человек по имени Дэйв-Дэйв, о котором много писали в американской прессе: история гласила, что отец бросил его то ли в огонь, то ли в кипящее масло, когда ему было шесть. Мальчик выжил, но стал обезображенным. В то время я ничего об этом не знал. Дэйв-Дэйв подружился с Майклом Джексоном, который на моих глазах принял его с огромной нежностью. Такое отношение произвело на меня колоссальное впечатление... Длительное время они очень мирно беседовали, так, словно никого вокруг не существовало. И Майкл ни разу не попытался позировать с ним на камеру. Боже, я едва осмеливался поднять на него взгляд, не говоря уже о том, чтобы снимать! Эта сцена особенно тронула меня. Под этим июльским небом 1996 года мне посчастливилось увидеть Майкла Джексона в его зените. Я видел не поп-икону, но звезду. Настоящую звезду!

Из книги «Michael» французского фотографа Кристофа Бульми. О съемках клипа «Stranger in Moscow».

Майкл Джексон со съёмок «Stranger in Moscow»
Майкл Джексон со съёмок «Stranger in Moscow»

-20

-21

Моим любимым моментом стал день, когда мы встретились, так как я и не предполагал, что он такой крутой - рассказал Akon в передаче канала MTV «Michael Jackson's Human Nature». - Я думал, что он будет вести себя как дива – как человек, с которым трудно иметь дело, неразговорчивый, который общается через других людей, ну вы понимаете? Это все из-за историй, которые вы слышали.

Перед тем, как приступить к записи, у Akon с Джексоном состоялась встреча, которая началась предсказуемо и, казалось, подтвердила наихудшие опасения продюсера - но вскоре обернулась судьбоносным событием. «Когда я поднялся, чтобы встретиться с ним, я постучал в дверь. Его телохранитель открыл и сказал: «ОК, он ждет тебя». Я вошел, а он (Майкл) сидел в крутящемся кресле, но спиной ко мне. Я прошел в комнату, и телохранитель сказал: «Эй, Майк. Пришел Akon». И тут он разворачивается ко мне так, как если бы это было хореографически поставленное движение – в тот момент я подумал «Oh boy!» – и он засмеялся.

«Развернувшись, он встал и поприветствовал меня: «Эй, как дела, приятель!?» А я ответил: «Как дела, Майк?» Он прямо сразил меня, и мы обнялись. И он такой: «Эй, я так долго ждал встречи с тобой, это большая честь. Спасибо, что приехал, спасибо, что нашел время». И тут я подумал: «Знаешь, это я должен благодарить тебя за то, что ты нашел время».

«Это казалось совершенно безумным, так как мы сидели и говорили об Африке, о моем фонде [Konfidence], мы говорили о музыке, о девушках. В тот день мы незабываемо провели время» - рассказал Akon. - «Он был очень забавным, шутил и любил повеселиться».

Майкл и Эйкон
Майкл и Эйкон

На спортивной арене Лос-Анджелеса в 1989 году он находился за сценой, куда сотни знаменитостей были приглашены, чтобы познакомиться и сфотографироваться с Майклом.

Мэр Том Брэдли объявил тот день Днем Майкла Джексона. Перед началом шоу Майкл стоял в маленькой комнатке у цветной стены, в то время как толпа знаменитостей ждала в очереди, чтобы подойти и сделать фото с певцом. В начале очереди был Сильвестр Сталлоне.

Майкл и Сильвестр, та самая фотография
Майкл и Сильвестр, та самая фотография

Когда Майкл Джексон позвонил британской супермодели Наоми Кэмпбелл, чтобы она снялась в видео «In The Closet», то она отказалась, заявив, что ей предстоит 30 показов в Париже, и она не может их отменить.

Майкл их все оплатил, и она согласилась сниматься.

Майкл и Наоми, кадр из клипа In the Closet
Майкл и Наоми, кадр из клипа In the Closet

Это одна из немногих фотографий с Майклом Джексоном за 26 лет нашей дружбы. Это было в мастерской Джона Гогана, мы тестировали эффект левитации для Victory тура 1984 года.

Мы репетировали неделями на сцене. На первом шоу в Канзасе Майкл летал практически бесконтрольно из-за сильного ветра на стадионе. Я увидел, что у всех руководителей звукозаписывающих компаний чуть не случился сердечный приступ, и подумал, что этот момент станет началом и одновременно концом моей карьеры.

Франц Харари

-25

14 ноября 1991 года на телевидении состоялась премьера видеоклипа Майкла Джексона на легендарную композицию «Black Or White».

Режиссёром видеоклипа стал Джон Лэндис, уже снявший для Майкла Джексона культовый клип «Thriller». Съёмки ролика заняли восемь недель, бюджет составил 4 млн. долларов, «Black Or White» вошёл в список самых дорогих музыкальных видеоклипов своего времени. В съёмках приняли участие актёры: Маколей Калкин, Джордж Вендт и Тесс Харпер. Мировая премьера «Black Or White» состоялась сразу в 27 странах мира, что являлось абсолютным рекордом для музыкального видео. В день премьеры его посмотрели свыше 500 млн человек, что также было невероятным достижением. Полный 11-минутный видеоклип вошёл в сборник музыкальных видео: Dangerous – The Short Films. В тот же сборник вошли документальные кадры о съёмках «Black Or White». Укороченная 6-минутная версия клипа была включена в сборник Number Ones.

Вторая часть видеоклипа, в которой певец танцует, круша всё вокруг, и «превращается» в чёрную пантеру, вызвала шквал критики и была незамедлительно запрещена на американском телевидении — её посчитали слишком провокационной. К ротации была допущена лишь первая половина ролика. В дальнейшем заключительный кадр с написанной на экране фразой “Предрассудки это Невежество” также вырезана почти во всех существующих публикациях, хотя фраза является ключом к пониманию смысла всего фильма и песни.  

Впервые в музыкальном видео была использована система морфинга (Морфинг изображений — это приём в анимации и видеопроизводстве, при котором несколько картинок плавно переходят одна в другую так, что человеческий глаз не распознает момент, когда заканчивается первая и начинается вторая). Клип был номинирован на множество музыкальных премий.

полный клип с русскими субтитрами:

https://vk.com/wall-223747281_161

Майкл Джексон, кадр из клипа Black Or White
Майкл Джексон, кадр из клипа Black Or White

Это были 80-е, и тур Джексона тем летом прибыл на стадион Кливленда. Мало я представлял тогда, что это недельное мероприятие станет определяющим и останется величайшим в моей памяти. Утром понедельника все грузовики и оборудование начали прибывать, чтобы подготавливать шоу, что состоится на выходных. Несколько моих сослуживцев начали нашу концертную неделю, дежуря на стадионе. Нашей задачей было круглосуточное дежурство и держать подальше от стадиона зевак и искателей приключений. Ну, а что касается рабочих, таких как рабочих сцены, сборщиков, осветителей, специалистов по звуку и др., то Майкл Джексон указал определённо, что он требует для этих людей сбалансированных горячих обедов три раза в день плюс лёгкая закуска в конце ночной рабочей смены – и без недостачи.

Что касательно группы охранников, нам был запрещён вход в столовую по строгому приказанию местного организатора. Каждое утро мы позволяли себе чашку старого кофе и щепотку соли, чтобы заглушить резкий и горький вкус. Так было до тех пор, пока одна из персональных менеджеров Джексона не спросила меня, почему я не завтракаю с остальными. Тогда я сказал ей о приказе, и она сказала: «Я вернусь сию минуту. Пожалуйста, никуда не уходи».

Вскоре после этого она вернулась и сообщила, что с этого дня мне поручено созывать весь охранный персонал в столовую для обеда три раза в день, а также для лёгкой закуски в конце смены, как и остальной рабочий персонал.

Когда наш начальник спросил персонального менеджера Майкла, она ответила: «Это поручение пришло сверху, лично от Майкла. Я позвонила ему в это утро и сообщила ему об этом вопиющем акте дискриминации, и он был в ярости. Он тогда сказал мне удостовериться, что эти люди накормлены и накормлены хорошо, или же он отменит шоу».

Рик Стил, телохранитель

Майкл Джексон, кадр из тизера HIStory
Майкл Джексон, кадр из тизера HIStory

По-настоящему я узнал, каков он, однажды на сцене во время костюмированной репетиции — кажется, для выступления на церемонии награждения, американской или европейской. На мне был костюм, который взорвался в начале номера. И сам того не заметив, я загорелся! Внезапно я вижу, как Майкл подбегает, валит меня с ног и начинает сбивать пламя у меня на спине. А я лежу на полу, в дыму — от моего тела дым идет. Он спрашивает: «Ты что, не заметил, что горишь?» Я говорю: «Не-а». А он: «Ну ты увлекся!»

Это было забавно — страшно, но забавно. Тогда я понял, что он не только истинный артист, но и человек. Мой друг горит — я должен потушить пламя.

Лавелль Смит, хореограф Майкла

Майкл Джексон на сцене в костюме, HIStory тур
Майкл Джексон на сцене в костюме, HIStory тур

24 февраля 1992 года Майкл посетил одного из своих кумиров в Больнице имени Бромптона в Лондоне. Это знаменитый актёр Бенни Хилл. Майкл увиделся с ним за несколько недель до смерти Бенни. Он тогда был госпитализирован после сердечного приступа.

Майкл и Бенни
Майкл и Бенни

Вдова Джеймса Брауна Томи Рэй Хайни рассказала, как Майкл Джексон помог ей после смерти певца.

В интервью Mirror Томи Рэй рассказала, что после смерти супруга она осталась без гроша в кармане и с маленьким сыном из-за конфликта с семьёй Брауна. И на помощь ей пришёл Майкл Джексон, для которого Джеймс Браун был кумиром детства, которому он во многом подражал.

Томи Рэй Хайни: «Майкл был так добр ко мне. Он был одним из любимых людей. Он сказал: "Мне очень жаль из-за того, что они делают с тобой". Майкл подарил мне 8000 фунтов. Это спасло меня, дало мне возможность оплатить квартиру, дало нам возможность жить».(в это время Майкл сам был зажать в тиски финансовыми корпорациями*)

Джеймса Брауна не стало в Рождество 2006 года.

Майкл и Джеймс Браун
Майкл и Джеймс Браун

27 августа 1994 года в поместье Майкла Джексона "Neverland" состоялась свадьба Мико Брандо и Карен Гамильтон. Майкл организовал свадьбу и был шафером. Мико Брандо был личным телохранителем Майкла, а также его другом, а Майкл был крёстным отцом будущей дочери Мико, Пруденс. К сожалению, Майклу пришлось покинуть мероприятие, когда он узнал о трагической смерти Делорес "Ди Ди" Джексон (невестки Майкла, бывшей жены брата Тито и матери племянников 3T - Таджа, Тарилла и ТиДжея), найденной мёртвой в своём бассейне.

Мико Брандо вспоминал о дружбе с Майклом Джексоном в 2009 году:

Майкл был моим кумиром. Он был мне как отец с тех пор, как мой отец умер. Странно жить без него. Я никогда не буду прежним и даже не знаю, переживу ли эту потерю. Это всё равно, что потерять товарища, который, как ты думал, всегда будет рядом. Это просто неправильно. Он много значил для меня. Я чувствую себя другим человеком, чем был до четверга. Я чувствую себя потерянным. Он был хорошим другом на протяжении многих лет.

Я дорожу временем, проведённым с Майклом. Мы вместе ходили по магазинам, ездили в Диснейленд, путешествовали, проводили время у папы дома. Он просто приходил и на время разбивал лагерь в доме папы. Мне нравилось говорить о музыке, вместе есть и веселиться с Майклом. Мы были просто хорошими друзьями, так сказать. Он всегда был рядом со мной, когда я нуждался в нём, и мне хотелось бы думать, что я всегда был рядом с ним.

У меня действительно нет ни одного воспоминания о Майкле, которое не было бы таким. Это тяжело, когда дело касается таких давних друзей, как мы. Самые лучшие мои воспоминания - это время, которое мы проводили за разговорами, как он обнимал меня, как мы говорили, как я его смешил - мне так нравилось его смешить. Я говорил ему несколько слов, всего несколько слов ему на ухо, и он смеялся. Боже, у него был такой заразительный смех.

Прежде всего, Майкл был человеком, который заботился о других. В его сердце было много любви... он заботился обо всех, особенно о людях на улицах. Он не был заносчивым, у него не было эго, и он старался найти время, чтобы побыть со всеми, потому что не хотел задеть чьи-либо чувства. Если он думал, что сделал что-то не так, это его очень беспокоило.

В нём было больше любви, чем в ком-то другом, кого я знаю. Майкл, которого я видел каждый день, любил своих детей. Они были главным смыслом его жизни. Он был очень занятой человек, но он всегда следил за тем, чтобы о детях хорошо заботились. Чего многие люди, возможно, не знают о Майкле, так это того, насколько хорош он был в бизнесе. Тур, который он планировал, является прекрасным примером. Он был перфекционистом и точно знал, чего хочет и как этого добиться. Всё, что касалось турне, должно было быть одобрено Майклом.

Тот факт, что в последнее время он мало появлялся на телевидении или на публике, не означает, что он не был занят и активен. Многие предполагают, что он был очень взволнован во время тура, но я так не думаю. Это был тот же распорядок дня, что и в прошлых турах.

Я думал о том, есть ли общее между Майклом и моим отцом, и я не могу найти ничего общего. Вы слышали выражение, что противоположности притягиваются? Я думаю, это и объясняет их дружбу. У них не было ничего общего, но когда они оказывались вместе, их невозможно было разлучить. Он любил моего отца, и они очень много дней провели вместе и в доме отца, и в Неверленде. Они были очень близки.

Майкл сыграл важную роль в помощи моему отцу в последние годы его жизни. За это я вечно буду ему обязан. В последние дни жизни у отца были проблемы с дыханием, и он почти всё время был подключён к кислороду. Он любил находиться на природе, и поэтому Майкл приглашал его в Неверленд. Отец мог назвать там все деревья и все цветы, но поскольку он был на кислороде, ему было трудно передвигаться и всё это видеть, ведь поместье такое огромное. И Майкл купил для отца гольф-мобиль с портативным кислородным баллоном, чтобы он мог выходить на улицу и наслаждаться Неверлендом. И так они и ездили - Майкл Джексон и Марлон Брандо с портативным кислородным баллоном в гольф-мобиле.

Некоторые из лучших моментов, которые я провёл с Майклом - когда мы просто сидели на скамейке на Главной улице Диснейленда. Мы просто сидели и наблюдали за людьми. Иногда Майкл маскировался, чтобы его не узнали, но люди всегда его узнавали. Когда у него было плохое настроение или он был чем-то расстроен, я просто говорил: "Майкл, скамейка", и у него сразу поднималось настроение. Если я знал, что ему хочется повеселиться или просто сменить обстановку, я говорил "поехали на скамейку", и мы ехали.

Конечно, Майкл Джексон в таком общественном месте, как Диснейленд, привлекал толпы людей, и иногда нас сопровождала служба безопасности парка. Но они были с нами не для того, чтобы охранять Майкла, а для того, чтобы защитить людей. Он никогда не беспокоился о себе, его волновало только то, что кто-то может пострадать в давке людей, которые хотели его видеть. Люди просто начинали сходить с ума, когда видели Майкла Джексона.

Майкл на свадьбе Мико
Майкл на свадьбе Мико

Заявление Мико Брандо в 2019 году после выхода псевдодокументального фильма LN:

"Я дружил с Майклом Джексоном более 27 лет, и мой отец обожал его. Мне не нравится, когда слова моего отца искажаются, подразумевая, что Майкл причинил кому-то боль. Это просто чей-то дешёвый рекламный трюк для продвижения своего платного подкаста. Мой отец никогда бы не дружил с Майклом, если бы считал, что тот способен причинить вред детям, и он никогда не сказал ничего плохого о Майкле".

Мико Брандо - сын актёра Марлона Брандо, в течение нескольких лет был телохранителем и помощником Майкла Джексона. Марлон Брандо в одном из своих редких выступлений также принял участие в праздновании 30-летия карьеры Майкла в 2001 году и выступил перед аудиторией с речью о его гуманитарной деятельности. Актёр также сыграл эпизодическую роль в видео Майкла Джексона "You Rock My World".

"Марлон Брандо стал моим очень близким и надёжным другом. Я не могу передать, как многому он меня научил. Мы сидим и разговариваем часами. Он много рассказывал мне о фильмах. Он для меня как отец. Он такой замечательный актёр, и он работал со многими гигантами в этой индустрии - от других актёров до операторов. Он уважает художественную ценность кинопроизводства, что приводит меня в благоговение".

© Майкл Джексон в своей автобиографии "Moonwalk", 1988.

Марлон Брандо скончался в 2004 году в возрасте 80 лет. Его наиболее известные фильмы - "Трамвай Желание", "Дикарь", "Крёстный отец", "Апокалипсис сегодня", "Последнее танго в Париже", "Супермен".

Майкл и Марлон
Майкл и Марлон

Мико, Майкл и Марлон Брандо
Мико, Майкл и Марлон Брандо

Вопрос: Каковы некоторые из Ваших наблюдений за жизнью Майкла, которые люди за пределами его мира никогда не видели?

Тодд Грей: Ну, он был очень наблюдательным и обладал удивительной сосредоточенностью. И когда он выступал, могло показаться, что для него это было делать легко, но это происходило только потому, что он был самоотверженным перфекционистом, сосредоточенным на своём выступлении, будь то сцена или микшерная кабина с инженерами. Он нервничал и был напряжён перед выходом на сцену, и всё это передавалось в его выступление. Иногда он плохо спал в отелях по дороге, и у него была специальная записывающая машина, которая включалась посреди ночи и проигрывала истории. На ней было трое часов, вы можете увидеть её на тумбочке на фотографии...

Во время тура Джексоны бронировали и охраняли целый этаж отеля, и держали свои двери открытыми, создавая своего рода клубную атмосферу, полную розыгрышей. На этом снимке я только что вошёл в номер Майкла и разбудил его вспышкой своей камеры, у нас была назначена встреча, когда мы были в Хьюстоне. Майкл поклялся, что отплатит мне за это беспощадное пробуждение, и он сделал это всего через несколько дней тура.

... Ранее этим вечером я стал жертвой одного из розыгрышей Майкла, мести за то, что я разбудил его за несколько дней до этого в отеле с помощью вспышки своей камеры. Перед концертом Майкл велел мне быть в передней части сцены слева, когда он будет исполнять "She's Out of My Life", он сказал, что собирается сделать "что-то особенное" и хотел, чтобы я был там, чтобы это сфотографировать. Он не сказал, что именно - "Просто будь готов сделать снимок". В середине песни он подошёл к подножию сцены, остановился прямо передо мной, посмотрел мне в глаза, слегка кивнул головой, давая мне знак приготовиться, затем упал на пол на спину и неожиданно закричал: "Мне так одиноко - кто-нибудь, пожалуйста, подойдите и прикоснитесь ко мне! Мне нужны вы, подойдите ко мне". Огромная волна девушек хлынула вперёд, и я оказался беспощадно зажат между ними и сценой, неспособный даже освободить руки, чтобы сделать снимок. Я поднял глаза и увидел, как Майкл ухмыляется, в его глазах мелькнул огонёк. После шоу в лимузине я сказал: "О, так ты думаешь, что ты такой милый. Меня там раздавили!" Майкл ответил: "О чём ты говоришь?" Я: "Ты знаешь, о чём я говорю, Майкл. Ты сказал мне встать перед сценой, а потом позвал всех этих девушек, чтобы они бросились на сцену и зажали меня". Майкл: "Ты с ума сошёл, Тодд. Я не знаю, о чём ты говоришь". После ещё большего давления он наконец сказал: "Тодд, я не планирую такие вещи. Дух просто движет мной, и я делаю это, не задумываясь". Тогда я понял, что он мне отомстил. И это был последний раз, когда я преступил черту...

…Мне (и другим) приходилось следить за своей речью: никаких ругательств, сексуальных намёков, грязных шуток. Он поддерживал вокруг себя ультра моральное, словесно-антисептическое пространство и, возможно, видел мир через атмосферу этого пространства. Он предпочитал сосредотачиваться на приятных вещах…

Вопрос: Повлияла ли трудовая этика Майкла на Вашу работу?

Тодд Грей: MJ не терпел посредственности. Я понял, что перенял его трудовую этику, только через несколько лет после того, как перестал работать на него. Всякий раз, когда я уставал, и моё сердце не лежало к моей работе, я ловил себя на мысли о том, как MJ заставлял себя поддерживать высокий уровень качества, и это заставляло меня не довольствоваться "достаточно хорошим" в моей фотоработе. Я всегда стремился достичь наилучшего, на что я был способен, независимо от обстоятельств или размера работы. Я передавал это своим ученикам на протяжении многих лет, как мотивацию для достижения больших высот, чем они считали возможными. "Стремитесь к звёздам, и если у вас это не получится, то хотя бы приземлитесь на Луну".

Тодд Грей (из книги "Майкл Джексон: до того, как он стал Королём", 2009, и интервью для Национальной портретной галереи от 04 сентября 2018)

Майкл в Неверленде
Майкл в Неверленде

Однажды Майкл позвонил и спросил, хочу ли я приехать в гости. Я, как всегда, ответил согласием. Когда я прибыл на ранчо, меня провели в библиотеку, где уже ждал Майкл. Он, как обычно, держал на коленях книгу и листал ее, разговаривая со мной. Я просматривал большой альбом в кожаном переплете, лежавший на журнальном столе, и улыбался, разглядывая фотографии Майкла с президентом Рейганом, принцессой Дианой, Элизабет Тейлор и другими знаменитостями, а также фото, где он маршировал во главе какого-то военного парада. И мне вдруг подумалось, что это была единственное вещь во всем доме, хоть как-то намекавшая на то, кем он был, и на масштаб его славы. Ведь изысканная мебель и ухоженная территория на самом деле указывали лишь на человека большого достатка. Но я никогда не видел у него вырезок из газет, трофеев, золотых дисков или других наград, которые можно было ожидать встретить в доме поп-звезды. Я спросил его об этом, и он улыбнулся:

- Все это сложено в отдельном доме на другом конце территории.

- Почему ты не выставишь что-нибудь, чтобы все видели? – спросил я.

- Ну, мне не нравятся хвастуны, и я не хочу хвастаться, - ответил он. – Если я буду держать эти вещи здесь, у всех на виду, то разговоры неизбежно будут сводиться к этому, а есть ведь гораздо более интересные темы. Я не хочу постоянных напоминаний о том, кто я и что сделал, и не хочу в итоге думать о себе больше, чем следует.

Я поразмыслил над его ответом с минуту и сказал:

- Майкл, ты же понимаешь, что если у кого и есть право быть тщеславным зазнайкой и эгоистом, с которым невозможно жить, так это у тебя, но при этом ты вовсе не такой. Я постоянно слышу о том, как невозможно общаться и работать с некоторыми актерами и знаменитостями, насколько они требовательные и как жестоко обращаются со своими помощниками. Например, моя сестра Джувел, которая работает стюардессой в компании Delta, рассказывала мне однажды об одной женщине в первом классе, не желавшей разговаривать с бортпроводниками. Когда один из них спросил шепотом у ее мужа: «Извините, ваша жена глуха?», тот ответил: «Нет, она просто не общается с прислугой». Вот о чем я говорю. А на тебя, кажется, все это абсолютно не повлияло. Как тебе это удалось?

Майкл посмотрел на меня и сказал очень просто:

- Потому что это не я.

- Что значит «не ты»? – не понял я.

- То, что мне дано, – это дар, – пояснил он. – Дар от Бога. Это Он дал мне его, поэтому на самом деле этот дар не мой. Я давно уже для себя решил, что лучше благодарить Его, чем ставить это в заслугу себе. И чтобы у меня не было искушения это делать, почти все напоминания о своих достижениях я убираю с глаз долой.

Я, помню, подумал, что это был совершенно безукоризненный ответ. Улыбнувшись, я спросил:

- Майкл, но как-нибудь ты мне покажешь тот дом?

- Как-нибудь, - ответил он с улыбкой...

... Я приглашал его, и Майкл приходил. Иногда, уходя на работу, я отворял парадную дверь и обнаруживал Майкла на ступенях крыльца. Он не стучал, что показалось мне необычным, но было для него характерно. Он просто ждал снаружи, пока кто-нибудь выйдет. И тогда говорил своим тихим голосом:

- Привет, Барни. Ничего, если я зайду?

- Конечно, - отвечал я. - Но мне нужно на работу. Меня пациенты ждут в клинике. Заходи и располагайся. Я скажу Крис, что ты здесь.

Я всегда спрашивал, как долго он ждал, и он всегда отвечал: «Да пару минут» или «Я только приехал».

В тот конкретный день, выйдя из дома, я, помню, спросил его шофера Мануэля Риверу, как давно они приехали, и тот, посмотрев на часы, ответил, что сидит в машине уже минут тридцать. Майкл зашел в дом, взял журнал со стола и сел в одиночестве в гостиной, на своем любимом месте. Его излюбленным местом стало простое вельветовое кресло кремового цвета с длинными вставками черного вельвета и без подлокотников. Я пошел разбудить жену и сообщить ей, что Майкл у нас в гостиной. «Скажи ему, что я сейчас выйду», - попросила она. Я так и сделал, после чего попрощался и уехал на работу. Позже Крис рассказывала мне, что вышла в гостиную, пожелала Майклу доброго утра и спросила:

- Вы голодны, Майкл? Приготовить Вам завтрак? Может, овсяных хлопьев?

- Нет, спасибо, Крис, - ответил Майкл. Но затем он быстро передумал и, когда она проходила мимо, посмотрел на нее через плечо и с улыбкой спросил:

- А что у вас есть?

Она начала перечислять:

- У меня есть Cornflakes, Raisin Bran, Alpha-Bits...

Он не дал ей продолжить.

- Вот их я и буду.

Днем жена позвонила мне и сообщила, что Майкл все еще у нас. Дети, проснувшись, обнаружили его в гостиной, и она разрешила им не ходить в школу и составить ему компанию. Теперь они все вместе смотрели мультики и ели пиццу. Майкл послал Мануэля за ланчем и закусками. Когда я вернулся домой в шесть часов, его неброский синий фургон был по-прежнему припаркован у ограды. Мануэль сидел на переднем сидении и терпеливо читал книгу в ожидании дальнейших указаний.

Из книги Ван дер Валлина "Conversations In Neverland with Michael Jackson"

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Я хотел бы сходить в супермаркет, взять одну из тележек, складывать туда еду, пройти на кассу. Очень бы хотел, но у меня не получается. Я пытался. Работа магазина парализуется, все ликуют, просят автографы.

Майкл Джексон

* * *

Мне нравится выходить в маскировке. Это позволяет мне увидеть реальный мир таким, какой он есть.

Майкл Джексон

MJ - маскировка
MJ - маскировка

MJ - маскировка
MJ - маскировка

Мне часто говорят: «А почему бы тебе ни сходить на вечеринку?». Вскоре после моего прихода вечеринка заканчивается – для меня. Для остальных она, конечно, продолжается, они все суют мне под нос визитки, говоря: «Помните меня? Мы встречались четыре года назад у таких-то...». А я говорю: «Нет, не припоминаю». Они обижаются.

Так что ничего нового для меня. Играют мои песни, а я не для того прихожу, чтобы слушать собственную музыку. И, конечно, все начинают скандировать: «Станцуйте!». Ну, что ж, для разнообразия я хотел бы посмотреть, как танцуете ВЫ. 

Майкл Джексон 

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Представьте, на дворе 1980-е. Америка бурлит от всех этих яппи, диско-шаров и дерзких амбиций. В это время Дональд Трамп, уже успевший прославиться своими небоскребами и амбициозными проектами, запустил в Нью-Йорке свою очередную жемчужину — Trump Tower. О, это здание было настоящим воплощением гламура и роскоши, и кто, как не Майкл Джексон, мог стать одним из его первых обитателей?

Да, именно так. В 1983 году Майкл Джексон поселился в одной из роскошных квартир Trump Tower. На пике своей славы, Майкл выбрал это место не просто так. В конце концов, где еще он мог найти место, столь соответствующее его статусу суперзвезды? Да и сам Трамп был не прочь похвастаться тем, что у него живет не кто-нибудь, а сам Король поп-музыки.

И вот тут начинается их дружба. Эти два человека, казалось бы, из совершенно разных миров, нашли общий язык. Ну, как общий язык... У каждого была своя "фишка", но эти "фишки" странным образом дополняли друг друга.

Многие задаются вопросом: о чем могут говорить между собой Дональд Трамп и Майкл Джексон? На первый взгляд, они были как лед и пламя. Трамп, с его агрессивным и напористым стилем, и Джексон — мягкий, скромный и зачастую замкнутый человек. Но они быстро нашли общий язык на фоне своей любви к успеху.

Майкл был частым гостем на многочисленных вечеринках, которые устраивал Трамп. Хотя Джексон был известен своей стеснительностью и не слишком любил публичные мероприятия, у него была одна слабость — дети. А Трамп на своих вечеринках всегда устраивал что-то особенное для детей. И Джексон, любящий веселье и игры, с удовольствием проводил время с детьми друзей Трампа, а заодно и сам становился "ребенком" на этих тусовках.

Но дружба на этом не заканчивалась. Трамп часто приглашал Джексона в свой особняк в Мар-а-Лаго, где они вместе гуляли по пляжу, обсуждали жизнь и, как рассказывал сам Трамп, "разговаривали о важном". О чем именно они говорили, остается загадкой. Возможно, о новых проектах, музыке или же просто о том, что вкусный обед, приготовленный шеф-поваром Трампа, удался на славу.

Одной из самых интересных сторон этой дружбы была связь Майкла Джексона с детьми Трампа. Особенно с Иванкой, которая, как утверждают, обожала проводить время с Майклом. Трамп рассказывал, что Иванка часто бывала в компании Джексона, и они вместе играли, катались на роликах и веселились, как настоящие друзья.

Трамп: Мы были хорошими друзьями. Если он был мне нужен, он всегда откликался. Он был очень верен своим друзьям. Он приходил ко мне в гости, и мы много обсуждали бизнес. Он на самом деле был очень, очень прозорливым бизнесменом. 

Однажды вечером мы пошли поужинать в ресторан Le Cirque в Манхеттене. Он как будто никогда раньше меню не видел – мы тщательно изучили каждое блюдо. Но удивительнее всего тем вечером были выражения лиц всяких важных персон, находившихся в зале, когда они подходили к нашему столику, практически умоляя об автографе. Это люди, которые, наверное, никогда в жизни не брали ни у кого автограф, и уверяю вас, это было для них нелегко. Все они начинали словами «Мой сын ваш большой поклонник, мистер Джексон. Не могли бы вы расписаться для него?» Но я думаю, они просили для себя, а не для сыновей. 

Одна женщина, очень известная в Нью-Йорке, знаменитая своим высокомерием, подошла к столу, стараясь казаться невозмутимой, а потом споткнулась. Она схватилась за стол для поддержки и выпалила: «Мистер Джексон, можно ваш автограф?» Удивительно было видеть эту даму, которую я знал многие годы, такой взволнованной и смущённой. 

Он был потрясающим парнем. Он был удивительным. Он обладал магией. Он был ещё и по-настоящему хорошим человеком. Но помимо этого, он был величайшим артистом, которого я когда-либо знал. Он был гением! Когда вам удавалось узнать его — вы осознавали, насколько он был умён. Он обладал блестящим умом. Он был превосходен. Никого похожего мир ещё не видел. Дональд Трамп, президент США, бизнесмен.

Майкл и Дональд
Майкл и Дональд

-40

В конце 1994 года я регулярно летал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы провести фотосессии с Майклом в студии Sony Music studios. Иногда я вылетал в четверг и оставался до понедельника или вторника, а съемочный день выпадал на субботу или воскресенье. Иногда я оставался на всю неделю и снимал два уик-энда подряд.

Однажды ближе к вечеру я был в своем отеле, и зазвонил телефон: “Пожалуйста, подождите Майкла”... В трубке послышался его голос: “Стив, ты можешь зайти ко мне домой, я хочу с тобой поговорить?” “Конечно, Майк, я буду там через полчаса”. Я прошел несколько кварталов до башни Трампа, где Майкл остановился во время записи the HIStory project. Когда я добрался до этажа Майкла, его шеф-повар впустил меня и быстро попрощался, оставив нас с Майклом наедине. После нескольких минут болтовни Майкл перешел к делу:

“Стив, ты знаешь песню Smile?”

“Я так думаю, Майкл, но я не уверен...”

“Сейчас я просто спою это для тебя...”

Чтобы представить мою реакцию в контексте, нужно понимать, что я родился и вырос в маленьком городке к северу от Детройта, штат Мичиган. Я никогда не думал, что смогу продвинуться очень далеко или сделать очень многое в своей жизни, хотя я проработал ассистентом личного фотографа Майкла в течение 3 лет, мой рост до должности, которую я занимал сейчас, был головокружительным. Я общался с Майклом, и меня вполне устраивали повседневные рабочие отношения, но здесь я был ребенком из Порт-Гурона, штат Мичиган, и этот человек пел песню для аудитории, состоящей из одного меня.

Дело было не только в том, что он пел для меня, но и в абсолютной, ошеломляющей чистоте его голоса а'капелла. У меня волосы на руках встали дыбом, я был тронут почти до слез. Все это длилось всего пару минут, когда Майкл закончил, он спросил, знаю ли я что-нибудь об истории этой песни. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы перевести дыхание, и я пробормотал что-то вроде ответа.

В течение следующих нескольких часов Майкл рассказывал мне о Чарли Чаплине и, в частности, о его фильме “Малыш”, а также о Джеки Кугане, ребенке-актере, который играл в фильме вместе с Чаплином, и о том, как опыт Джеки привел ко всем существующим в настоящее время законам, защищающим детей-исполнителей. Майкл был кладезем информации. Мы обсудили, как мы хотели бы подойти к съемкам кавера на песню, и остановились на нескольких концепциях.

Следующие несколько недель были посвящены собеседованиям со съемочными площадками, кастингу и обсуждению всех деталей, необходимых для организации съемок. Майклу не нужно было говорить мне, что он ожидал от этой съемки совершенства. Он вдохновил меня на это, когда спел эту песню. Мы оба были довольны результатами.

Стивен Пол Уитситт

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Любитель загадок:

Поздно вечером у меня зазвонил телефон.

- Есть нечто, известное абсолютно всем людям на свете. Что это?

Щёлк.

Ну здорово. Что он, чёрт возьми, имел ввиду?

Примерно через сутки телефон зазвонил снова.

- Ну что, придумали что-нибудь? - спросил Майкл

- Ээммм...Микки Маус? - ответил я, гадая, правильный ли ответ.

- Буш, ответ прекрасный, но мы этим не владеем.

- А-а-а

- Подумай хорошенько. Есть что-то, на что регулярно смотрит каждый человек в мире. Что это?

- А как ты думаешь, Майкл? - спрашиваю я.

- Буш, я у тебя спрашиваю.

Щёлк.

Несмотря на то, что у нас с Дэннисом уже пропал аппетит после полуночных звонков нашего Любителя загадок, мы всё же нашли в себе силы пойти в ресторан на той же неделе. Не знаю, почему так произошло, но едва я взглянул на сервировку стола, то сразу же увидел ответ: вилка, нож, ложка. Действительно, любой человек видел столовые приборы. Именно это я и сказал Майклу, когда перезвонил ему в тот же вечер.

- Превосходно, Буш! А теперь повесь их на куртку для меня.

Щёлк.

Я сразу же спросил Дэнниса - КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Я уже знал, что было бесполезно спрашивать Майкла Джексона о причинах. Он не знал, для чего. Никаких "для чего" и "зачем" не было. Это был его гениальный способ мышления, который не поддаётся пояснениям. Поэтому лучше было просто принять это, чем бороться с этим.

Зачастую мы отправлялись за покупками на блошиный рынок или в прочие подобные места и каждый раз цепенели, поскольку видели, как Майкл озирается по сторонам, как его глаза перебегают с предмета на предмет, и мы надеялись, что замечаем всё то, что замечает он. Сколько раз мы возвращались в машину, и Майкл буквально подпрыгивал:

- Буш, ты видел это?!

- Чёрт, нет, я не заметил.

- Значит, иди обратно, - говорил он, открывал дверь и выпихивал меня наружу. Майкл учил нас проникать в его голову и "ловить" его образ мыслей на уровне интуиции.

Когда Майкл двигался в пиджаке Dinner jacket (пиджак со столовыми приборами), его восторгало позвякивание, издаваемое металлом. Вдобавок, серебро отражало свет и звучало как звенящие на брелке ключи. Этот пиджак обеспечивал развлекательный момент и зрительно, и на слух. Он предлагал особенный спецэффект, а то, что Майкл мог самостоятельно манипулировать этим эффектом, делало данный предмет одежды ещё больше увлекательным. Майкл Буш, костюмер, из книги "King of Stile”

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Он был трудоголиком. Но это делало его счастливым, и было очевидно, что «на работе» ему весело, поскольку иногда он звонил мне в три часа ночи, чтобы приколоться.

– Знаешь, кто это? – спрашивал меня приглушенный голос с британским акцентом.

– Да, Майкл, знаю, и ты говоришь сквозь картонку из-под бумажных полотенец.

Щёлк.

К слову, Майкл был прекрасным имитатором голосов. Когда мы ездили с гастролями, он звонил звукоинженеру, танцовщикам, водителю и разговаривал с ними по двадцать минут, прежде чем они узнавали его. Он считал, что это было самым веселым занятием на земле. Не могу не согласиться, это действительно было очень забавно.

Майкл Буш, костюмер

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Еще нам довелось обучиться тому, как одевать Майкла в темноте. До тура Dangerous Майкл обычно заканчивал песню и переодевался в гримерной за сценой, пока гремели аплодисменты. Однако, в туре Dangerous он поразмыслил над этим и сказал мне:

– Знаешь, когда я нахожусь в гримерке, я теряю связь с тем, что происходит в зале. Я пропускаю очень важные вещи. Буш, ты должен выходить на сцену и переодевать меня там.

– Майкл, у меня прекрасная внешность для радио, но я не гожусь для того, чтобы выходить на сцену, – попытался спорить я. Он не засмеялся в ответ.

– Буш, если ты выйдешь, то я буду стоять в свете прожектора, а ты в темноте, и люди не заметят тебя. А потом ты убежишь. И я переодет, и волшебство остается.

Не успел я опомниться, как на следующем же концерте стоял за очертаниями круга света, отбрасываемого прожектором, и помогал Майклу переодеться в куртку MotownMedley. Пока мы оставались в темноте, я решил, что все будет в порядке. У меня с самого детства была боязнь сцены, поэтому публичные выходы – не мой конек, однако, времени подумать об этом просто не было. Я вышел на сцену, вооруженный всем, что могло понадобиться Майклу. В гримерке у меня был целый арсенал необходимых вещей, разложенных на столе – полотенца, вода, швейные принадлежности, резинки для волос – но теперь у меня был всего один шанс, чтобы убедиться, что я сделал все, что нужно.

Я держал куртку в руке, полотенце – в зубах, а швейный набор лежал в заднем кармане брюк. И тут Майкл сделал шаг, выходя из круга света, и объявил: «Леди и джентльмены, Майкл Буш!» И буквально рухнул на пол, сложившись пополам от хохота.

Майкл Буш, костюмер

Майкл и Буш на сцене
Майкл и Буш на сцене

Майкл Джексон попросил своего стилиста Майкла Буша избавиться от всей одежды, которую он носил во время своего печально известного суда 2005, потому что она вызывала плохие воспоминания.

Художник по костюмам Майкла Джексона, одевавший его каждый день на судебные слушания, и он признает, что это был вызов, оставаясь верным экстравагантному внешнему виду певца, в то же время сделать его появление в суде профессиональным (возможно, имеется ввиду классический стиль).

Он говорил в Нью-Йорк Пост: "Если Майкл вошел в зал суда в мужском черном костюме, это было бы похоже, что он перестал быть самим собой. Мы сходили с ума и однажды сделали костюм синий электрик, но даже Майкл сказал: "Мы не можем заходить так далеко».

Этот период времени был настолько эмоционально трудным для Джексона, что он отказался когда-либо носить эту одежду снова - хотя большинство нарядов являются единственными и уникальными в своем роде.

По словам Буша, Майкл сказал: "Я никогда не хочу видеть эти вещи снова”

Майкл Джексон, 2005
Майкл Джексон, 2005

Одиннадцатым студийным альбомом Майкла Джексона мог бы стать альбом классической музыки.

Когда-то давно в интервью один из братьев Майкла упомянул о том, что Майкл не только сочиняет песни, но и пишет оркестровую музыку. Тогда эта информация не получила должной огласки, хотя тот факт, что Майкл сочинял классическую музыку, говорит о его широких творческих навыках и заставляет посмотреть на него как на серьезного музыканта, а не только как на исполнителя «лунной походки» и шоумена.

Одним из последних творческих партнеров Майкла, вероятно, был композитор и дирижер Дэвид Майкл Фрэнк. В 2009 году Фрэнк работал с Джексоном над «классическим альбомом». После ухода артиста проект был заморожен, но поклонники все еще не теряют надежды когда-нибудь услышать эту музыку. За два месяца Майкл Джексон лично выбрал Фрэнка для аранжировки и дирижирования новым альбомом оригинальных классических композиций Джексона. Они начали сотрудничать над первыми двумя инструментальными произведениями, которые должны были быть записаны оркестром из 80 человек в Лос-Анджелесе или Лондоне. Джексон и Фрэнк впервые встретились 20 лет назад на телевизионном шоу в честь Сэмми Дэвиса-младшего, за которое Фрэнк получил свою первую номинацию на премию «Эмми».

В телефонном интервью газете Baltimore Sun Фрэнк рассказал о своем опыте работы с Королем Поп-музыки:

«Четыре-пять месяцев назад мне позвонил инженер звукозаписи, давно работавший с Майклом, и сказал, что Майкл ищет кого-то, кто может сделать аранжировку музыкальной композиции для оркестра. Я подумал, что это, наверное, нужно для его лондонских концертов. «Майкл перезвонит вам», — сказали мне.

В конце апреля мне снова позвонил личный секретарь Майкла и попросил подъехать на следующий день, а также спросил у меня марку и модель моей машины. Я приехал к дому Майкла в Холмби Хиллз, меня там встретили и проводили в дом. В доме меня встретила женщина, одетая как горничная, и в белом тюрбане на голове. Она сказала: «Майкл Джексон скоро выйдет». Через две минуты он спустился по лестнице.

Сначала я не рискнул пожимать ему руку, поскольку слышал, будто он боится микробов. Но он сам протянул мне руку и крепко пожал. Он был худым, но хрупким или болезненным не выглядел. На нем были костюм и шляпа – он собирался после этого ехать на репетицию. Майкл сказал: «Мне знакомо ваше лицо». Я рассказал ему, что когда-то давно работал над телевизионной версией концертного трибьюта в честь Сэмми Дэвиса-младшего, где выступал и Майкл, и что мы там познакомились. Майкл ответил: «Я никогда не забываю лица».

«Я работаю одновременно над тремя проектами», — поделился он. Одним из них была серия концертов в Лондоне, о которых знал весь мир. О двух других не знал никто. Майкл готовил альбом поп-песен и альбом, как он выразился, «классической музыки» – то есть того, что он называл классической музыкой (инструментальные оркестровые композиции).

Он сказал, что всё время слушает классику, это был его любимый музыкальный стиль. Я был очень впечатлён теми названиями, которые он мне перечислил: «Rodeo» Аарона Копланда, «Fanfare for the Common Man», «Lincoln Portrait», «Вестсайдская история» Леонарда Бернштайна. Я упомянул другое произведение Бернштайна, «On the Waterfront». Майкл сказал, что ему очень нравится музыка к фильмам, написанная Бернштайном, — в особенности для фильма «Убить пересмешника».

Я понял, что почти все произведения, о которых он говорил, были по-детски простыми и очень красивыми – к примеру, «Петя и волк» Прокофьева, «Щелкунчик» Чайковского. Он также несколько раз упомянул Дебюсси, особенно «Арабески» и «Clair de lune». Когда мы разговаривали о музыке, он говорил мягким негромким голосом, но когда что-то увлекало его, он сразу оживлялся. Когда он сказал, что ему нравится Элмер Бернштайн, а я ответил, что люблю его музыку к фильму «Великолепная семерка», Майкл начал петь основную тему из фильма очень громко, едва не срываясь на крик.

«Я готовлю диск», — рассказал он. В комнату вошел его сын Принс, и Майкл попросил его найти CD-плеер. Пэрис нашла плеер, принесла нам, и Майкл поставил мне свой диск. Музыка была очень приятной, красивой. «Но здесь не хватает части», — сказал Майкл. Затем он проиграл мне еще одну композицию и сказал, что в ней тоже не хватает части, но он может напеть ее мне. Я спросил, нет ли в доме фортепиано, и он ответил, что есть – в домике у бассейна. Мы отправились туда, но Майкл остановился, потому что увидел снаружи собаку: она только что вылезла из бассейна и была вся мокрая. Майкл не хотел, чтобы собака начала отряхиваться, забрызгав нас. Это было забавно. Он дождался, пока кто-то из его помощников вышел удержать собаку, чтобы мы могли пройти в домик у бассейна.

Я сел за фортепиано, и Майкл напел мне один из недостающих отрывков. Я принес с собой цифровой диктофон и спросил, могу ли записать его голос. У Майкла был абсолютный слух. Я начал подбирать аккорды под то, что он напевал, и Майкл сказал: «У Вас хорошее чутье на аккорды, Вы подобрали то, что надо».

Мы еще немного поговорили о классической музыке. Я сыграл что-то из Дебюсси. Майкл казался очень довольным — кажется, ему со мной было комфортно. Он снова упомянул Леонарда Бернштайна, и я сыграл небольшой отрывок из «Вестсайдской истории». Майкл рассказал мне, что однажды он встречался с Бернштайном, и тот был его большим поклонником.

Вернувшись в дом, в каждой комнате я слышал: «Я люблю тебя, папочка». — «Я люблю тебя, Пэрис». Они были вполне нормальной, счастливой семьей.

Майклу не терпелось сделать оркестровку этих произведений и записать музыку с большим оркестром. Я предложил ему сделать запись в студии Fox, Sony или Warner Brothers и спросил, может ли он попросить кого-то из своей команды перезвонить мне, чтобы обсудить бюджет проекта. Он сказал, что все уладит. Когда я уезжал, у ворот дома стояло несколько поклонников.

Позднее я говорил с Майклом по телефону. Он спросил меня, как продвигается проект, и я ответил, что все еще жду, чтобы кто-нибудь из его команды перезвонил мне и договорился о сделке. Я предложил ему записать музыку в Лондоне, раз уж он все равно туда собирался. Ему эта идея пришлась по душе.

Я загрузил все записи в компьютер и начал работу над оркестровкой. За неделю до ухода Майкла его менеджер, Фрэнк Дилео, позвонил мне и попросил адрес моей электронной почты, чтобы отправить мне письмо насчет бюджета и приблизительную смету оркестровки. А теперь я вообще не знаю, что будет с этим проектом. Надеюсь, его семья завершит начатое. Я не буду говорить им об этом, пока не наступит подходящий момент.

Думаю, каждое произведение получилось бы длительностью в 7-10 минут. Это очень красивая музыка. В одной из композиций прослеживаются ирландские мотивы, и я предлагал Майклу использовать там кельтскую арфу. Эти композиции напоминают музыку к кинофильму, с традиционными созвучиями и очень сильными мелодиями. Одна из них немного похожа на саундтрек к фильму «Out of Africa», музыку Джона Барри. Я прямо мысленно слышу струнные и валторны, поющие в унисон.

Я сказал Майклу, что для дирижирования оркестром во время записи буду использовать одну из палочек Леонарда Бернштайна, купленную на аукционе. Я знал, что ему это доставит удовольствие. И думаю, я еще использую эту палочку, если этот проект когда-нибудь будет завершен».

Оригинал статьи опубликован в Baltimore Sun 10.07.2009

Майкл на репетиции This is it, 2009
Майкл на репетиции This is it, 2009

Это был последний портрет, заказанный Майклом Джексоном для себя в 2008 году. Кьянде Уайли - американский художник, прославившийся портретами современников, выполненных в стиле художественных произведений средневековья, заимствуя интерьер и позы героев. Писал серию работ, посвящённую чернокожим культурным деятелям, вписанным в исторические картины в качестве замечания о власти и привилегиях.

Майкл Джексон и портретист общались по телефону и с помощью голосовых сообщений. Художник изначально считал голосовые сообщения от Майкла Джексона шуткой, артист неоднократно пытался связаться с мастером, однако Уайли думал, что его таким образом разыгрывают.

Куратор одной из выставок, Николас Каллинан, рассказал BBC:

"Картина Уайли была последним портретом фактически заказанным Майклом, который увидел его работу в Бруклинском музее во время фотосессии. У двух мужчин возникла идея создать портрет, который бы копировал знаменитый портрет Филиппа II испанского короля работы Питера Пауля Рубенса.

Кьянде рассказал мне, что когда он работал над картиной, Майкл расспрашивал его о разной вязкости мазков у раннего Рубенса по сравнению с поздним Рубенсом. Я думаю, у Майкла был криминалистический интерес к ремеслу и искусству".

Майкл сделал предварительный заказ, но так и не позировал живописцу. Между ними была достигнута договорённость, что Король поп-музыки сам выберет, героем какой эпохи он хочет быть.

Уайли сказал, что чувствовал ответственность перед Майклом, поэтому завершил работу. Работа напрямую вдохновлена ​​культовым изображением короля Испании Филиппа II Питера Пауля Рубенса (написано около 1628 года) и показывает Джексона, одетого в наряд эпохи Возрождения.

-47

Корона Майкла была сделана из меди и покрыта серебром 925 пробы. Она весила 3 килограмма.

"Мы делали не только короны и одежду. Была оригинальная идея, чтобы Майкл станцевал на этой копии королевского трона в одном из видеоклипов, но проект заглох. Высота трона – примерно 3 метра, ширина – 1,20 м, вес – 130-180 кг. Когда Майкл сидел на нем, его ноги едва доставали до пола. Трон в итоге очутился в его личных апартаментах в Неверленде, а затем попал на обложку журнала Architectural Digest в 2009 году.

-48

-49

Трёхстраничное рукописное письмо Майкла Джексона Уильяму Пекки-младшему, написанное на бланке отеля Capitol Tokyu Hotel в Токио, датируемое 1988 годом.

Письмо с любовью адресовано Пекки. Пекки был оператором фильма Майкла "Moonwalker" (Ultimate Productions, 1988). После съёмок фильма Пекки попросили отправиться за границу с Джексоном во время тура "Bad". Пекки ездил по местам проведения концертов, чтобы запечатлеть реакцию публики на Майкла. Именно во время этих поездок Уильям и Майкл долго разговаривали, и один такой разговор в Токио спровоцировал эту переписку...

"Пекки,

я очень, очень редко пишу письма. Но в этот трогательный момент я не мог сдержаться.

Я хочу поблагодарить Вас за то, что Вы приложили усилия, чтобы запечатлеть магию и волнение людей мира. То, что Вы делаете, является для меня очень личным и мощным средством. Это искусство останавливать время, сохранять момент, который не может удержать невооружённый глаз, улавливать истину, спонтанную истину, глубину волнения человеческого духа. Всё остальное будет позабыто, но не фильмы.

Поколения отныне будут испытывать волнение, которое Вы запечатлели. Это действительно капсула времени. Я не буду полностью удовлетворён, пока не буду знать, что Вы находитесь в правильном месте в правильное время, чтобы запечатлеть взрыв эмоций, который происходит так быстро, так спонтанно. То, что Вы сделали, было хорошо, но я хочу лучшего, полной картины, причины и следствия. Я хочу реакции массы людей, широкоугольных снимков, глубины эмоций, времени. Я знаю, что мы можем это сделать.

Моя мечта и цель - запечатлеть ПРАВДУ. Мы должны посвятить себя этому. Человек, который добивается успеха в жизни - это тот, кто постоянно видит свою цель и неуклонно стремится к ней. Это преданность делу. Нет другого пути к совершенству, кроме преданности делу и упорства.

Просто скажите нам, что Вам нужно, чтобы это произошло. Возьмите на себя руководство другими операторами. Мне нравится работать с Вами, поэтому я попросил Вас приехать, у Вас мягкий и очень приятный характер.

Может быть, я смотрю на мир через розовые очки, но я люблю людей по всему миру. Вот почему истории о расизме действительно беспокоят меня. Вы ранили моё сердце и душу, когда рассказали мне о своём детстве в Техасе. Потому что на самом деле я верю, что ВСЕ люди созданы равными, меня этому учили, и я всегда буду в это верить. Я просто не могу представить, как человек может ненавидеть другого из-за цвета кожи. Я люблю каждую расу на планете Земля. Предрассудки - дитя невежества. Голыми мы приходим в этот мир и голыми уходим. И это очень хорошо, потому что это напоминает мне, что я голый под своей рубашкой, независимо от её цвета.

Мне жаль, что я поднимаю такие проблемы из прошлого, но в машине меня задело то, что Вы сказали. Я так счастлив, что Вам удалось преодолеть своё детское прошлое. Слава Богу, что Вы освободились от таких убеждений невежества. Я рад, что никогда не испытывал ничего подобного. Учите своих детей любить всех людей одинаково. Я знаю, Вы справитесь.

Я говорю от всего сердца, что люблю Вас и всех людей, особенно детей. Я рад, что Бог выбрал меня и Вас.

Люблю, MJ"

Майкл и Пекки
Майкл и Пекки

Майкл Джексон Король сердец!
Майкл Джексон Король сердец!

Продолжение следует...

-----------------------

ссылку на ( часть 8 и 6, 5, 4, 3, 2, 1) смотрите в закреплённом комментарии

-----------------------

Безмерная благодарность всему огромнейшему количеству людей, кто так или иначе участвовал в создании статьи!

Слава Богу за всё!

Я люблю вас больше 💞