Найти в Дзене
РАЭК

Как сделать идеальный курс?

Университет РАЭК уже больше 7 лет создает комфортную среду для обучения сотрудников группы компаний, занимающихся оптовой и розничной продажей электротехнических товаров. Мы работаем с технически сложным продуктом, у нас огромная товарная матрица и штат продающих сотрудников порядка 5 000, поэтому перед Университетом стояла непростая задача выстроить эффективную систему дистанционного обучения, которая будет давать достаточные знания для продажи, как простых лампочек в розничном магазине, так и воздушных автоматических выключателей для промышленных объектов. Мы разработали больше 600 курсов, обучили свыше 15 000 человек, создали собственные стандарты потоковой разработки и сократили время разработки в 2 раза. Мы помогли более 30 компаниям (вендорам и дистрибьюторам электротехнической отрасли) создать с нуля или сделать более эффективным дистанционное обучение. За 7 лет мы совершили сотни ошибок, постоянно задавались вопросом, а какой он эффективный курс, искали и часто не находили бен
Оглавление

Университет РАЭК уже больше 7 лет создает комфортную среду для обучения сотрудников группы компаний, занимающихся оптовой и розничной продажей электротехнических товаров.

Мы работаем с технически сложным продуктом, у нас огромная товарная матрица и штат продающих сотрудников порядка 5 000, поэтому перед Университетом стояла непростая задача выстроить эффективную систему дистанционного обучения, которая будет давать достаточные знания для продажи, как простых лампочек в розничном магазине, так и воздушных автоматических выключателей для промышленных объектов.

Мы разработали больше 600 курсов, обучили свыше 15 000 человек, создали собственные стандарты потоковой разработки и сократили время разработки в 2 раза. Мы помогли более 30 компаниям (вендорам и дистрибьюторам электротехнической отрасли) создать с нуля или сделать более эффективным дистанционное обучение.

За 7 лет мы совершили сотни ошибок, постоянно задавались вопросом, а какой он эффективный курс, искали и часто не находили бенчмарки на нашем и смежных рынках и в итоге сформировали свое видение того, какой он идеальный курс.

Надеемся, что наш опыт поможет тебе сократить путь от курса, который сотрудники проходят для галочки до эффективного обучения, которое решает задачи бизнеса.

Для начала определим, что мы понимаем под курсом, и почему выбрали именно этот формат.

Курс – это интерактивный текстовый учебный материал в электронном формате по определённой теме, предполагающий наличие промежуточного и итогового тестирования.

Мы выбрали именно формат курса по двум причинам:

  • очень широкая база знаний, которую практически невозможно передать в очном виде, а в формате каталогов очень сложно запомнить
  • очень широкая география, которая делает очные обучения слишком дорогими и энергозатратными

Итак, какой он идеальный курс.

1. Практически ориентированный

Под практической ориентацией мы понимаем обязательное наличие ответов на вопросы:

  • кому мы продаем этот продукт?
  • в чем основные преимущества этого продукта по сравнению с другими?
  • каково ценовое позиционирование продукта?
  • кто уже использует наш продукт/где установлено это оборудование/какие проекты реализованы с его использованием?
  • с какими сложностями может столкнуться продавец?
  • какие вопросы/возражения может услышать продавец и как на них отвечать?
-2
-3

2. Короткий

Если мы говорим об интеграции обучения в рабочий процесс, то оптимальный размер одного модуля 15-20 минут.

Есть шанс, что за это время человека не поглотят рабочие задачи, и он с удовольствием будет впитывать новую информацию.

Память и внимание тоже сильно ограничены, поэтому, если тебе важно, чтобы материал усваивался хорошо, не делай обучение слишком длинным

-4

3. Конкретный

У тебя всего 15-20 минут – времени на долгие вступления и, не имеющие отношения к делу "интересные истории", нет. Мы живем в мире, перенасыщенном информацией, в которой сложно выцепить хотя бы крупицу чего-то полезного.

Твой курс не должен "научить чему-то новому" или "дать интересную информацию", он должен помочь ученику увидеть суть и достигнуть своей цели.

-5

4. Опирается на опыт

Нет ничего более сложного, чем начинать учить что-то с нуля.

Помнишь, как на первом курсе универа было совсем непонятно, зачем нужна половина предметов, и что с этими знаниями делать. У твоего ученика наверняка будет та же проблема.

Всегда давай спасательную соломинку — примеры, что делать с новыми знаниями или, что с ним будет, если эти знания он не усвоит

5. Повторяет главное

Поговорка "повторение — мать учения" одна из тех народных мудростей, к которой нужно прислушиваться. Память человека устроена так, что, чем большее количество раз ты услышишь что-то, тем лучше ты это запомнишь, что подтверждается правилом Хэбба

Прежде, чем составлять курс, определи самое важное, что ученик точно должен запомнить, и повтори эту информацию в курсе 2-3 раза (можно через примеры или тесты и задания).

-6

6. Легко воспринимается

Курс – это не книга на 10 000 страниц убористого текста.

Поэтому важно:

● соблюдать основные правила типографики

● знать принципы педагогического дизайна

● использовать информационный стиль письма

-7