Начну, как всегда - с той стороны быка, с которой его трудно перепутать с тёлочкой!
Вы не замечали, что у настоящей хозяйки приготовленные на скорую руку блюда получаются вкуснее, чем те, которые она готовит планово? А всё почему? Потому что всё должно срастись – талант, опыт, желание и вдохновение! Я бы не обратил внимание на стряпню в самом вкусном и прекрасном её выражении, если бы сегодня с утра у меня что-то не срослось. «Что-то» определяет степень таланта, поэтому поверьте - «я знаю своё место в курятнике». Так что же срослось на тему статьи?
После очередных выходных, когда остаётся осадок от передач Малахова - судьбы обычных людей каждый раз цепляют своей искренностью, сложностью, преодолением огромных трудностей, непосредственностью, желанием выживать и надеждой на будущее. Каждый раз невольно оседает в душЕ осадок – как же тяжело и «беспробудно» живёт народ! Иногда оценишь взглядом подсобные хозяйства, прикинешь огромные скотные дворы и думаешь: «Откуда люди черпают силы? Зачем им всё это тянуть?» Кроме как из своих корней, своей земли – на ум ничего не приходит. Для многих поживших на свете людей, кто давно всё понял "про жизнь и переходящее поле", живущих со своими проблемами, радостями и печалями – именно сравнение «тяжести собственных крестов» с другими людьми – дают силы не опускать руки, бороться, заряжаться, не унывать.
Сегодня с утра в муторное апрельское утро понедельника, покидав во дворе тяжёлый мокрый снег, я присел к компьютеру и листанул привычным образом ленту Дзена на предмет новых картин старых художников. Я много раз сознавался, что неравнодушен к живописи. Слабость, хобби… Не важно. Цепляет и руки тянутся открыть ящик с красками. Открыл, но чужой - несомненный талант Кондратия Петровича Белова. О вкусах не спорят, но… Когда я начал писать картины и продавать их в художественном салоне – «что такое хорошо и что такое… Всё остальное» - поймал на лету. Напишу об этом отдельно, потому что прикольно вспоминать то, что будоражило кровь. Вернусь к Белову. Почему я открыл его творчество – потому что зацепила картина на обложке. Как меня ворожит «Над вечным покоем» Левитана , так зацепила и «Ночь на Томью» Белова. Открыв статью, я «пролистал» картины и остановил взгляд над «Уходящая Русь». Не потому что, считаю её шедевром. Бросился смысл и год – 1948.
В этот момент у меня «что-то» склеилось - то, о чём я писал вначале статьи. Скажите - разве думал Белов в те годы, что полуразваленная, но жилая хата, изображённая им с чувством тоски, любви и надежды на будущее, как символ Руси уходящей - задержится так надолго? Разве мог он тогда подумать, что после озвученных Сталиным планов развития страны и веры людей в эти планы – этот домик будет стоять в деревнях России ещё 80 лет? То-то. И самое главное – конца этому стоянию, с моей точки зрения, ещё на 80 лет – не видно. До тех пор, пока окончательно Русь не вымрет. Почему я так машу шашкой? Потому что программа Малахова с «картинками» деревень и людей в них проживающих – дают мне «такой оптимизм»!
Вернусь "к быку". Русь уходящая… Ой, ли? Похоже, Русь остановившаяся, застывшая, умирающе - выживающая - не так ли? А Москва и иже с ней… Москва - оторвавшаяся, улетевшая, жиреющая на харчах всей страны. Москва - не Россия. Как бы этого кому-то из тех, кто там, наверху… не хотелось признавать! Но это сугубо моё мнение - тут, внизу. Весь бычок, друзья, перед вами.