Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

Редкий кабриолет BMW M3 E30 выехал из гаража — и это стоит увидеть

Важность первого поколения M3 сложно переоценить. Этот автомобиль изначально создавался как омологационная модель для автоспорта, но в итоге стал самым успешным туристическим болидом всех времён. BMW планировала выпустить 5000 экземпляров — ровно столько нужно было по правилам гоночной серии. Но спрос оказался настолько высоким, что в итоге было выпущено почти 18 000 штук. Большинство из них — классические двухдверные седаны. А вот кабриолетов было всего 786. И это не просто редкость — это первый в истории открытый M3. Настоящий артефакт эпохи. В свежем выпуске YouTube-шоу The Late Brake Show в центре внимания оказывается именно такой автомобиль — M3 E30 Cabrio с мягким складывающимся верхом. Машина, как и положено оригинальным M3, с левым рулём, выпущена в 1991 году — последнем для модели. Владелец по имени Али делится историей: купил он кабриолет ещё в 2000-м, а уже к 2005 или 2006 году снял его с продажи и поставил в гараж. Звучит как классическая история "нашёл редкость и сохранил"

Важность первого поколения M3 сложно переоценить. Этот автомобиль изначально создавался как омологационная модель для автоспорта, но в итоге стал самым успешным туристическим болидом всех времён. BMW планировала выпустить 5000 экземпляров — ровно столько нужно было по правилам гоночной серии. Но спрос оказался настолько высоким, что в итоге было выпущено почти 18 000 штук.

Большинство из них — классические двухдверные седаны. А вот кабриолетов было всего 786. И это не просто редкость — это первый в истории открытый M3. Настоящий артефакт эпохи.

В свежем выпуске YouTube-шоу The Late Brake Show в центре внимания оказывается именно такой автомобиль — M3 E30 Cabrio с мягким складывающимся верхом. Машина, как и положено оригинальным M3, с левым рулём, выпущена в 1991 году — последнем для модели.

Владелец по имени Али делится историей: купил он кабриолет ещё в 2000-м, а уже к 2005 или 2006 году снял его с продажи и поставил в гараж. Звучит как классическая история "нашёл редкость и сохранил", но тут начинается интересное. Комментаторы на YouTube быстро пробили VIN и номер — и выяснили, что последний техосмотр (MOT) у машины был в 2020 году. То есть простояла она не 20 лет, а всего около пяти. И всё же для такой машины — даже это слишком долго вне дороги.

-2

К счастью, теперь она снова на свободе. И мы вновь слышим рёв мотора S14 — знаменитого 2,3-литрового «четырёхцилиндровика», который к 1989 году получил прибавку в мощности до 215 л.с. Это позволило разгоняться до сотни за 7,5 секунды и разгонять кабриолет до 239 км/ч. По тем временам — отличные показатели. Особенно для четырёхместного открытого авто.

Этот экземпляр не совсем оригинальный: кастомная выхлопная система, другие колёса, заменённый мягкий верх. Но в целом дух автомобиля сохранён. Сейчас план — отремонтировать топливный насос и вернуть машину к жизни. По словам владельца, он дважды собирался её продать, но брат каждый раз отговаривал. И, похоже, не зря. Примерно 10 лет назад Али отказался от предложения в £45 000, а сегодня подобные кабриолеты на аукционах, вроде RM Sotheby’s, уходят за £190 000 и выше.

Так что, возможно, машина наконец получит то, чего заслуживает — дорогу, ветер, внимание. Потому что даже самый редкий и красивый автомобиль в гараже — это просто картина. А эта M3 создана для движения.