Найти в Дзене
Generalissimus

Обзор современных российских художественных фильмов и сериалов о Великой Отечественной войне. Часть 5-я

В сегодняшней – заключительной части публикации будет дан краткий обзор российский военных фильмов, которые российская зрительская аудитория впервые увидела на экранах в прошедшем 2024 году. Название мини-сериала соответствует его содержанию, вернее полному отсутствию здравого смысла и адекватности происходящего. Сей очередной «кино-шлак» гораздо логичнее было бы назвать «бредовая сивуха» или «отстойная бормотуха». Судя по фамилии главного героя картины – Николая Слепкова создатели киноленты попытались экранизировать эпизоды фронтовой биографии младшего лейтенанта Михаила Ильича Суркова, воевавшего в составе 4-й стрелковой дивизии 12-й армии Южного фронта. И хотя далеко не все военные историки и архивные работники согласны с этим, но на сегодняшний день Михаил Сурков считается самым результативным советским снайпером Великой Отечественной войны. Согласно имеющимся на данный момент сведениям советских источников, за годы войны Михаил Ильич уничтожил 702 вражеских солдата и офицера. Стре
Оглавление

Окончание. С предыдущей частью публикации можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

В сегодняшней – заключительной части публикации будет дан краткий обзор российский военных фильмов, которые российская зрительская аудитория впервые увидела на экранах в прошедшем 2024 году.

«Самогон»

Название мини-сериала соответствует его содержанию, вернее полному отсутствию здравого смысла и адекватности происходящего. Сей очередной «кино-шлак» гораздо логичнее было бы назвать «бредовая сивуха» или «отстойная бормотуха». Судя по фамилии главного героя картины – Николая Слепкова создатели киноленты попытались экранизировать эпизоды фронтовой биографии младшего лейтенанта Михаила Ильича Суркова, воевавшего в составе 4-й стрелковой дивизии 12-й армии Южного фронта.

И хотя далеко не все военные историки и архивные работники согласны с этим, но на сегодняшний день Михаил Сурков считается самым результативным советским снайпером Великой Отечественной войны. Согласно имеющимся на данный момент сведениям советских источников, за годы войны Михаил Ильич уничтожил 702 вражеских солдата и офицера.

Стремление сценариста и режиссера снять фильм о столь выдающемся герое ВОВ заслуживает всяческих похвал и однозначное одобрение. Однако, что российский зритель по факту видит на экране при просмотре мини-сериала «Самогон»? Очередной провально-проходной кинематографический опус бездарных киноделов, взявшихся за дело, для реализации которого у них нет абсолютно ничего – ни таланта, ни профессионального подхода к делу, ни уважения к памяти ветеранов, ни вообще каких-либо задатков творческой мысли.

Героя-снайпера лёгким росчерком пера сценариста создатели фильма превратили в почти невменяемого субъекта, страдающего явными психическими расстройствами аутического спектра. Сослуживцы Николая Слепкова (ладно, хоть фамилию главного героя додумались заменить) немногим отличаются от своего земляка в плане умственных способностей, внешнего вида и психического развития.

Офицерский состав представляет собой эдакую сборную «солянку» из завистливого поборника устава, который в 50-летнем возрасте всё ещё носит петлицы старшего лейтенанта, блаженного добряка-комбата и бессердечного комдива-карьериста, бабника и грубияна, периодически прихлёбывающего алкоголь из ультрасовременной фляжки.

Массовка «проседает» буквально в каждом кадре, а постановка боёв, перестрелок и снайперских дуэлей не выдерживает никакой критики и адекватного анализа происходящего даже со стороны самого непритязательного зрителя. Лирическая линия столь же бестолковая и фантастическая, как и весь сюжет. Все без исключения сцены противостояния советские бойцы – части вермахта/СС разыграны, поставлены и сняты гораздо хуже и значительно более неправдоподобно, чем игра младших школьников в «войнушку».

Одним словом, у представленного фильма нет никаких достоинств, плюсов и положительных моментов, а перечисление недостатков займёт не менее двух-трёх листов формата «А-4». Автором сценария этого безобразия, то и дело порочащего светлую и священную память советских воинов и командиров, сражавшихся на полях Великой Отечественной войны, является человек с характерной и очень благозвучной фамилией, которая очень образно, ёмко и однозначно раскрывает суть его таланта – Виктор Двояк. Как говорится, «двояк» вам, господин сценарист, большой и смачный «двояк» без права исправления и пересдачи.

Кадры из мини-сериала «Самогон» (2024 год; производство – Россия. Режиссёр – Сергей Малюгов. Авторы сценария – Виктор Двояк)
Кадры из мини-сериала «Самогон» (2024 год; производство – Россия. Режиссёр – Сергей Малюгов. Авторы сценария – Виктор Двояк)
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15

«Заговоренный»

Тема для представленного мини-сериала сценаристами была выбрана весьма интересная и «незаезженная» – участие в Великой Отечественной войне советских казачьих кавалерийских частей. В данном случае речь идёт о донских казаках.

События фильма разворачиваются летом 1942 года. Конкретная дата режиссером не указывается, но, судя по разговорам и времени года на экране, действие картины происходит в июле-месяце. Части вермахта начали операцию «Блау», стремясь кратчайшим путём прорваться через Донские степи к Волге. Итак, началась Сталинградская битва и наступление немецких войск на Северный Кавказ.

И что же мы видим с первых минут просмотра? Жители донского хутора (название которого остаётся неизвестным) – молодые люди и зрелые мужики призывного возраста занимаются сенокосом. Война идёт полным ходом второй год, а тут призывом никого не охватили, и, видимо, и не собирались охватывать.

Видя, как на фронт отправляются очередные призывники, главный герой – Семён Неупокоев не выдерживает угрызений совести и спешит в родной сельсовет. При этом выясняется, что он участник Первой мировой войны. Поскольку он служил в казачьих войсках, да ещё и отмотал срок при советской власти, то ему, как матёрому врагу-антисоветчику, отказывают, дескать, не пойдёшь на фронт, и всё тут.

Тогда Семён Неупокоев надевает свой китель двадцатилетней давности с георгиевскими крестами и медалью, штаны с лампасами, казачью кубанку и спешит в райком. Сценаристу и режиссеру, видимо, неизвестно, что казаки (донские, кубанские, уральские, терские, забайкальские) к тому моменту пережили не одну волну «расказачивания». Люди уже в достопамятном 1937-ом были настолько запуганы, что давно избавились практически от всех атрибутов казачества, во всяком случае, на людях или в общественных местах не светили свою принадлежность к казачьему сословию. За старые штаны с лампасами, случайно оказавшимися где-то на чердаке или в сундуке с тряпьём, можно легко было «отхватить червонец строго режима».

Но тут происходит чудо! Как выяснилось военком (непонятно какой области или района) отдал приказ о формировании донской казачьей сотни, именно её и возглавил главный герой! Дальше – больше. Видимо, специально для этого «элитного отряда» вводится новая должность – комиссар казачьей сотни! И назначается на этот высокий и ответственный парторг, который оказался редкостной сволочью – стукачом, трусом, карьеристом, предателем, да ещё он, как выяснилось, был из «бывших» – владел заводом где-то под Смоленском.

Кадры из мини-сериала «Заговорённый» (2024 год; производство – Россия. Режиссёр – Сергей Малюгов. Авторы сценария – Виктор Двояк и Константин Филиппов)
Кадры из мини-сериала «Заговорённый» (2024 год; производство – Россия. Режиссёр – Сергей Малюгов. Авторы сценария – Виктор Двояк и Константин Филиппов)
Мини-сериал «Заговорённый» получился настолько «шедевральным» и «гениальным», что заслуживает несколько отдельных подробных подборок кадров. В данной подборке собраны воедино образы доблестных донских казаков. Вот таким в представлении нынешних наиболее одарённых киноделов был внешний облик боцов и командиров казачьих частей РККА летом 1942 года
Мини-сериал «Заговорённый» получился настолько «шедевральным» и «гениальным», что заслуживает несколько отдельных подробных подборок кадров. В данной подборке собраны воедино образы доблестных донских казаков. Вот таким в представлении нынешних наиболее одарённых киноделов был внешний облик боцов и командиров казачьих частей РККА летом 1942 года
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32

После всей этой бредовой мешанины, снятой в дешёвых декорациях и при неудовлетворительной игре актёров, очень захотелось прекратить просмотр. Однако, собрав волю в кулак, автор публикации решил ещё немного посмотреть сей «конгениальный шедевр». Интуиция подсказывала, что впереди будет ещё предостаточно киноляпов, «умопомрачительных» сценарных опусов и «шедевральных» поворотов сюжета.

Забегая вперёд, следует сказать, что самые худшие ожидания оправдались в полном объёме! Вся первая серия представленного кино-шедевра представляет собой сборную солянку из самых худших экранизаций «Тихого дона» (имеются ввиду одноимённые сериалы, которые сняли Сергей Бондарчук и Сергей Урсуляк) и современных фильмов о Гражданской войне.

На дворе лето 1942 года, двадцать лет прошло как Гражданская война окончательно завершилась и по всей стране установилась советская власть. Однако в этом хуторе жители ходят в полевой форме образца Первой мировой войны, в казачьих фуражках, шароварах с лампасами и даже с пристёгнутыми к ремням шашками.

Помимо традиционного специфического казачьего (южного) произношения буквы «Г», в разговорах гораздо чаще слышится вологодское или ивановское «оканье». Головы «лихих донцов» украшают нелепые чубы, которые больше походят на синтетический каракуль, и ещё более идиотские усы в стиле деда Мороза.

Как только Сёмен объявил о формировании казачьей сотни, «братва» тут же обрадовалась и загалдела. Кто-то начал креститься, другие размахивать плётками и шашками. Тут же послышались нелепые фразы, позаимствованные у Михаила Шолохова – типа «здорово ночевали», «любо, братцы», «веди нас, батька-атаман», «браты-казаки» и т.д. Всё это выглядит абсолютно нелепо и бездарно наиграно.

Ну, что же, донской кавалерийский спецназ сформирован, и лихая донская казачья сотня (вопреки преградам и препятствиям, чинимым командованием, «злыднями-особистами» и предателем комиссаром, который при первой же возможности решил перейти на сторону фашистов) начинает громить немцев.

А эта подборка посвящается младшему, старшему и высшему комсоставу казачьих частей РККА
А эта подборка посвящается младшему, старшему и высшему комсоставу казачьих частей РККА
-34
-35
-36
А это прославленный герой Гражданской войны – марашал Советского Союза, один из создателей Первой Конной армии Семён Михайлович Буденный собственной персоной
А это прославленный герой Гражданской войны – марашал Советского Союза, один из создателей Первой Конной армии Семён Михайлович Буденный собственной персоной
-38
-39
-40
-41

При этом остаётся абсолютно непонятно, кто конкретно командует казаками, где они базируются, откуда получают сведения о перемещениях противника, где линия фронта. Такое ощущение, что «хлопцы» вышли из своего хутора, прошли леском пару километров, разгромили немчуру и опять вернулись в родные места.

Батальные сцены, как и весь бутафорский антураж сериала, взывают унылое сожаление, навевая скуку и дремоту своей вялостью, неправдоподобностью, наигранностью, отвратительной постановкой, дешёвыми пиротехническими эффектами, нелепыми шараханьями главных действующих лиц и статистов.

В кадре постоянно проседает массовка. В лучшем случае камера успевает одновременно запечатлеть человек десять. Немецкие колонны, которые, словно жареные фисташки «щёлкают» лихие казаки, однотипные, выглядят настолько малочисленными и тихоходными, что об эпичности и масштабности речи идти в принципе не может. Постоянно показывают один и тот же бронетранспортёр (кстати, хорошая реплика «Ханномага»), один и тот же грузовик «Опель-блиц», одну и ту же легковушку. Даже лица одни и те же.

Собственно на этом разбор сюжета можно и завершить, поскольку оставшиеся три серии сливаются в одну унылую и тягучую сказку со счастливым концом. Враг побеждён, комиссар-предатель разоблачён, главный герой – лихой батька-атаман успел побывать в «энкавэдэшных застенках», получить несколько тяжёлых ранений, убить главного эсэсовского злодея и, конечно же, наш «супер-козак» остался жив.

Пару слов следует сказать об образе противника. К частью, в сериале нет «добрых» и «почти хороших» немцев. Несколько германских офицеров, эпизодически мелькающих на экране, очень напоминают тех гротесковых и пародийных фрицев, которых часто показывали в советских фильмах периода «застоя». Генерал-фельдмаршал Вильгельм Лист наивный и блаженный придурок, главный эсэсовец – клинический садист, парочка офицеров пенсионного возраста также относится к категории олигофренов.

Очень хотелось бы задать один единственный вопрос создателям сериала «Заговорённый»: не уже ли они и вправду верят в то, что на самом деле было именно так, как показано в их «кино-шлаке»!? Разве нельзя было снять фильм, пусть и со скромным бюджетом, но с правдоподобным сюжетом, основанном на реальных событиях, заслуживающим внимания и доверия!?

Не уже ли так трудно написать сценарий о настоящих эпизодах боевого пути какого-нибудь отдельно взятого кавалерийского казачьего подразделения или соединения!? Зачем тратить время, деньги, нервы киносъёмочной группы и телезрителей на изготовление подобной третьесортной и откровенно халтурной продукции, просмотр которой вряд ли самый терпеливый и непритязательный зритель осилит до конца!?

Впрочем, все риторические вопросы у автора данной публикации отпали сами собой, когда выяснилось, что создателями провальной кино-халтуры являются хорошо знакомые зрителю по предыдущему бредовому опусу «Самогон» режиссёр Сергей Малюгов и автор сценария – Виктор Двояк. Если в прошлый раз господин Двояк за свой «самогонный шедевр» получил от адекватных зрителей и критиков абсолютно заслуженный «двояк», то за мини-сериал «Заговоренный» больше единицы сценарист не заслужил.

А в этой подборке представлен типичный современный образ немецких генералов и офицеров
А в этой подборке представлен типичный современный образ немецких генералов и офицеров
-43
-44
-45
-46
-47
-48

«Истребители. Битва за Крым»

Спустя девять лет после выхода второй и очень неудачной части сериала «Истребители» под названием «Последний бой» российскому зрителю вновь предлагают погрузиться в атмосферу противостояния советских и германских ВВС. На этот раз воздушные бои развернутся в небе над крымским полуостровом.

Поскольку сменилась практически все создатели, продюсеры и главные герои предыдущих сезонов «Истребителей», зрительская аудитория была вправе ожидать позитивных обновлений концепции всего проекта, оригинальных, новаторских, профессиональных и положительных перемен сюжетной линии, а также всей постановки в целом.

Что же получилось в итоге у обновленной команды кинематографистов, потрудившихся над созданием сериала «Истребители. Битва за Крым»? Скучным фильм точно не назовёшь, поскольку за шесть серий главный герой – майор Александр Романов успевает получить звание Героя Советского Союза и несколько высоких наград, побывать в «лётном штрафбате», активно поучаствовать в испытаниях новой модификации истребителя «Як-9», несколько раз успешно сразиться с немецким асом-истребителем, устроить свою личную жизнь, попутно «нейтрализовав» отпетого, похотливого, мерзавца-карьериста – полковника НКВД.

Кроме того, главный герой выполняет несколько ответственных и особо важных боевых заданий, успевает побывать за линией фронта, успешно уйти от вражеской погони и побрататься с местными партизанами. Одним словом, Александр Романов проживает на экране бурную и насыщенную жизнь – личную и боевую. Однако по-настоящему зрелищным и захватывающим сериал не назовешь. Всё дело в изрядном количестве недостатков, заметных минусов и изъянов.

О том, что в 1944 году – во время освобождения советскими войсками Крыма от немецко-фашистских захватчиков в структуре ВВС РККА не существовало ни ОДНОГО штрафного подразделения, уже неоднократно говорилось устами простых зрителей, рецензентов, историков и кинокритиков. Несмотря на этот очень существенный изъян, в картине нашлось место для показа реальных исторических персонажей.

В кадре несколько раз мелькает главный кровавый ирод военного периода – Лаврентий Берия, оказывается, именно он отвечал за создание новых модификаций боевых самолётов! Показали и вечно подозрительно-мрачного Сталина, который вручает главному герою «Золотую Звезду» вместо «всесоюзного старосты» М. И. Калинина. Тут и выдающийся авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев, который занимается финальными испытаниями своего нового истребителя.

Сама история создания модификации «Як-9У», показанная на экране, интересна лишь тем, кто серьёзно увлекается историей военной авиации. Лирические ответвления главной сюжетной линии достаточно предсказуемы. Противостояние советских лётчиков и «стервятников Геринга» в целом показано неплохо и местами даже интригующе. Компьютерная графика воздушных боёв в целом удовлетворительная. Она не «режет» взгляд и не вызывает серьёзных критических нареканий.

Основным недостатком сериала является затяжное противоборство главного героя, а также его возлюбленной и боевых соратников с главным отрицательным персонажем – тем самым отпетым негодяем из органов Госбезопасности, пользующимся личным покровительством самого Берии. Анатолий Кот в очередной раз безупречно сыграл омерзительного гада-особиста с большими звёздами на погонах. Однако постоянные козни одиозного «энкавэдэшника», его неуёмное стремление всюду выискивать заговоры, вредительство и крамолу, к концу фильма начинает заметно утомлять.

Подводя итог, следует отметить, что сериал «Истребители. Битва за Крым», вполне годится для просмотра в первую очередь тем зрителям, для кого многочисленные авиационно-технические, лётно-стратегические, армейские и походно-полевые фронтовые киноляпы не станут изрядной помехой для объективного и полноценного восприятия происходящего на экране.

Кадры из сериала «Истребители. Битва за Крым» (2024 год; производство – Россия. Режиссёр – Антон Александрович Сиверс. Авторы сценария – Александр Высоковский, Лилия Высоковская и Валентин Спиридонов)
Кадры из сериала «Истребители. Битва за Крым» (2024 год; производство – Россия. Режиссёр – Антон Александрович Сиверс. Авторы сценария – Александр Высоковский, Лилия Высоковская и Валентин Спиридонов)
-50
-51
-52
-53
-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61
-62
-63
-64

«По зову сердца»

До выхода этого мини-сериала тема участия дивизий народного ополчения в сражениях за Москву и Ленинград затрагивалась лишь в трёх известных советских кинокартинах – «Живые и мёртвые» (1964; режиссёр – Александр Борисович Столпер), «Блокада» (1973-1977; режиссер – Михаил Иванович Ершов) и «Битва за Москву» (1985; режиссёр – Юрий Николаевич Озеров).

Наконец, спустя 79 лет после завершения Великой Отечественной войны наши кинематографисты сняли фильм, полностью посвященный этой незаслуженной забытой теме, полной трагических эпизодов, героических моментов, показательных примеров силы духа, истинного патриотизма и самопожертвования.

Несмотря на критику, зачастую лишенную объективности и непредвзятости, периодически раздающуюся в адрес главного режиссера картины – Игоря Угольникова, мини-сериал «Позову сердца», безусловно, получился добротным, запоминающимся, эмоциональным, наполненным глубоким смыслом, а также правильным, логичным, доступным и понятным большинству зрителей основным идейным посылом, который вложили в свой фильм его создатели.

Название картины очёнь ёмкое и точно отражающее основную суть замысла сценаристов и режиссерской команды. Именно по заву своего сердца и души, а не по принуждению и мобилизационному предписанию десятки тысяч москвичей по собственной воле вступили в ряды народного ополчения.

Многие из них заметно отличались друг от друга по возрасту, образованию, профессиональной деятельности, национальности, мировоззрению, социальному положению, наличию жизненного опыта, знаниям, навыкам и умениям. Но все они, прежде всего, были подлинными патриотами своей Родины, готовыми отдать за неё свои жизни.

Подавляющее большинство из ополченцев не подлежали призыву на воинскую службу в установленном законодательством порядке. Многие из них не подходили по возрасту или состоянию здоровья, другие имели «бронь», третьи вообще прежде никогда не служили в армии и не держали в руках оружие.

Германское командование пребывало в твёрдом убеждении, что боевая ценность таких ополченцев ничтожно мала. Да, дивизии народного ополчения несли тяжёлые потери, многие из них практически полностью лишились личного состава. Разумеется, доброволец, прошедший максимально ускоренный курс молодого бойца, которому ещё не исполнилось и 18 лет, либо ополченец, давно разменявший шестой десяток, значительно уступали в плане боевой подготовки кадровым военнослужащим вермахта.

Однако дивизии народного ополчения наряду с регулярными формированиями РККА внесли существенный, а зачастую неоценимый вклад в итоговую победу советских войск под Москвой. В том, что группа армий «Центр» в октябре-ноябре 1941 года так и не сумела ворваться на окраины Москвы, огромная заслуга и кадровых советских воинских формирований и соединений, и бойцов дивизий народного ополчения. Именно об этих боевых заслугах, малоизвестных подвигах и трагических судьбах москвичей, вставших по зову сердца на защиту своего родного города и Отечества, рассказывается в фильме.

Главными достоинствами мини-сериала являются добротный сценарий, хорошая актёрская игра, реалистичное воссоздание атмосферы первых месяцев войны и начала Московской битвы, высокий уровень военно-исторической реконструкции, практически безупречно поставленные и снятые батальные сцены, а также отсутствие чрезмерного и неуместного пафоса, агитационного лже-патриотизма, антисоветчины, привычных штампов и клише.

Кадры из мини-сериала «По зову сердца» (2024 год; производство – Россия. Режиссёры – Игорь Станиславович Угольников. Авторы сценария – Игорь Угольников, Евгений Айзикович, Александр Балахонов и Лана Лин)
Кадры из мини-сериала «По зову сердца» (2024 год; производство – Россия. Режиссёры – Игорь Станиславович Угольников. Авторы сценария – Игорь Угольников, Евгений Айзикович, Александр Балахонов и Лана Лин)
-66
-67
-68
-69
-70
-71
-72
-73
-74
-75
-76
-77
-78

«Блиндаж»

Казалось бы, что после выхода на экран дилогий «Мы из будущего» и «Туман», а также фильма «Рубеж», тема «попаданцев» в контексте Великой Отечественной войны полностью исчерпана. Однако создатели картины «Блиндаж» решились на очередную экранизацию истории о том, как через временной портал на один из участков советско-германского фронта попадают люди, живущие в ультрасовременном мире первой четверти ХХI века.

На этот раз местом действия стал курган Саур-Могила – один из ключевых участков обороны советского Южного фронта, войска которого осенью 1941 года сдерживали наступление немецких войск на Ростов-на-Дону и юго-восточные районы Донбасса. Из будущего в расположение частей Красной армии попали очередные молодые «чёрные копатели» – московский врач Сергей Игнатов и его подельник-единомышленник Пауль, живущий в Германии.

Собственно на этом существенные и принципиальные отличия от вышеназванных других «попаданческих» картин заканчиваются. Далее практически весь фильм идёт демонстрация боёв – наступательных и оборонительных. Никаких кардинальных сценарных оригинальных решений и неожиданных поворотов сюжета, увы, зрителю увидеть не дано.

Всё развивается по известной и давно «обкатанной» схеме. Сначала главные герои, словно, ошарашенные мечутся по окопам под ливнем пуль и градом снарядов, не веря в реальность происходящего. Затем, осознав всю тяжесть последствий свершившейся телепортации, «попаданцы» потихонечку начинают обживаться в условиях суровой фронтовой реальности. В дальнейшем они разрабатывают концепцию возвращения в своё «родное» время, и успешно реализуют свой план, обеспечивая себе вожделенный «happy end».

Всё происходящее на экране предсказуемо и лишено какой-либо интриги. В целом актёры играют неплохо, но глубокого душевного сочувствия и сопереживания главные и второстепенные герои картины не вызывают. Военно-историческая реконструкция на вполне приличном и высоком уровне, как и постановка батальных сцен, особенно с участием бронетехники.

Однако практически всё действие фильма происходит в одних и тех же окопах в полусумраке тенистого леса. Излишняя насыщенность цветов коричневого спектра значительно снижает эффект восприятия эпических сцен боёв. Постоянно в кадре видна недоработка специалистов по пиротехнике. Снаряды, пули, мины и осколки, попадая во влажную землю, густо усеянную опавшей листвой, вздымают неестественные множественные снопы цветных искр, а иногда и целых фейерверков.

В общем и целом, для однократного просмотра фильм «Блиндаж» вполне подходит, хотя какого-то глубокого смысла в происходящем на экране искать не стоит. Ну, честное слово, лучше бы создатели фильма экранизировали какой-нибудь реальный боевой эпизод Донбасско-Ростовской операции без клишированных элементов фантастики и «попаданцев».

Кадры из фильма «Блиндаж» (2024 год; производство – Россия. Режиссёр – Горобец Марк Борисович. Автор сценария – Илья Вячеславович Куликов)
Кадры из фильма «Блиндаж» (2024 год; производство – Россия. Режиссёр – Горобец Марк Борисович. Автор сценария – Илья Вячеславович Куликов)
-80
-81
-82
-83
-84
-85
-86
-87
-88
-89
-90
-91

Полностью прочесть публикацию «Обзор современных российских художественных фильмов и сериалов о Великой Отечественной войне», можно прочесть, перейдя по этим ссылкам:

Часть 1-я

Часть 2-я

Часть 3-я

Часть 4-я

Часть 5-я

-92

Все присутствующие в статье изображения символики Вермахта, частей СС, NSDAP, а также прочих военных, идеологических и политических структур нацисткой Германии, а равно цитирование высказываний военно-политических руководителей, самых разных представителей и современников Третьего рейха используются в данной публикации исключительно в историческом контексте и ознакомительных целях, а потому не являются и не могут служить какими-либо аспектами и элементами какой бы то ни было политической пропаганды, идеологии или агитации.

Все изображения, использованные в данной публикации, взяты из открытых источников Яндекс картинки https://yandex.ru/images/ и принадлежат их авторам. Все ссылки, выделенные синим курсивом, кликабельны.

Всем, кто полностью прочитал публикацию, большое спасибо! Отдельная благодарность всем, кто оценил материал, изложенный автором! Если Вы хотите высказать свою точку зрения, дополнить или опровергнуть представленную информацию, воспользуйтесь комментариями. Автор также выражает искреннюю признательность всем, кто своими дополнениями, комментариями, информативными сообщениями, конструктивными уточнениями, замечаниями и поправками способствует улучшению качества и исторической достоверности публикаций.

Если Вам понравилась публикация, и Вы интересуетесь данной тематикой, а также увлекаетесь всем, что связано с военной историей, то подписывайтесь на мой канал! Всем удачи, здоровья и отличного настроения!

ДЛЯ ПРОСМОТРА ПЕРЕЧНЯ ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ КАНАЛА И БЫСТРОГО ПОИСКА ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ВАС ИНФОРМАЦИИ УДОБНЕЕ ВСЕГО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПУТЕВОДИТЕЛЕМ-НАВИГАТОРОМ (ПРОСТО НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ)