🚫 За рекламу в Instagram и Facebook будут штрафовать. С сентября — официально*
Госдума приняла закон во втором и третьем чтениях.
Рекламные интеграции в запрещённых соцсетях — под ударом. Штрафы грозят всем участникам: от физлиц до компаний.
📉 КОГО И НА СКОЛЬКО ОШТРАФУЮТ
За размещение платных публикаций в запрещённых соцсетях (Instagram*, Facebook* — принадлежат Meta*, признана экстремистской в РФ):
– Физлица: от 2 000 до 2 500 ₽
– Должностные лица и ИП: от 4 000 до 20 000 ₽
– Малые предприятия: от 50 000 до 250 000 ₽
– Крупные компании: от 100 000 до 500 000 ₽
📌 Под штрафы подпадают и рекламодатели, и рекламораспространители.
То есть — все, кто участвует в размещении и оплате рекламы.
❗️ ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ
С началом действия закона бизнесу придётся:
– остановить все интеграции в Instagram*/Facebook*,
– расторгнуть действующие договоры,
– не размещать новую рекламу в этих соцсетях — даже через посредников.
Речь не только про прямую рекламу — любой коммерческий посыл с оплатой попадёт под подозрение.
⚠️ ЧТО БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ РЕКЛАМОЙ
Снова всплывает старая проблема: где граница между рекламой и контентом?
Юристы уже предупреждают — будет много споров. По словам медиаюриста Светланы Кузевановой, обзоры, пользовательские отзывы и нативные публикации не подпадают под действие закона о рекламе. Но доказать, что это не реклама, а «личное мнение» — придётся в случае разбирательства.
👥 И ГЛАВНОЕ
Сентябрь уже близко.
Если ваш бизнес до сих пор размещается в Instagram* — готовьтесь к смене стратегии.
С 1 сентября — любой платный пост там = риск штрафа до полумиллиона.
📌 Расторгайте контракты, убирайте метки рекламы, выходите в другие каналы. А лучше — работайте через площадки, не запрещённые на территории РФ.
* Принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской.
#инстаграм #фейсбук #реклама #штрафы #мета #рекламныйзакон #бизнесриски #фнс #рекламодатель #коммерческаятайна