В середине 1990-х годов в Тольятти братья Тарановы, Сергей и Геннадий, загорелись идеей создать автомобиль, сочетающий проходимость внедорожника и комфорт легкового автомобиля. Они ушли с Волжского автозавода, где долгое время работали, и начали разрабатывать собственный проект. Их целью было создать нечто уникальное, что могло бы удовлетворить потребности любителей активного отдыха и семейных поездок.
Рендеры возможной версии "Тарзан 4"
Исторический контекст
На момент появления Тарзана на рынке уже существовали успешные примеры полноприводных автомобилей. В СССР был популярен ГАЗ-М72, который представлял собой «Победу» с агрегатами от ГАЗ-69. В Европе также были популярны автомобили с увеличенным дорожным просветом, такие как Volkswagen Golf Country. Однако эти машины не могли полностью удовлетворить потребности рынка.
ВАЗ-2121 «Нива» была популярным внедорожником, но имела ограниченный салон и багажник, что делало её не самым удобным семейным автомобилем. С другой стороны, переднеприводный ВАЗ-2108 предлагал простор и комфорт, но не могли похвастаться проходимостью. Братья Тарановы решили объединить лучшие качества этих автомобилей в одном проекте.
Конструкция Тарзана
Для создания Тарзана братья Тарановы и их партнёры из фирмы «Лада Консул» разработали уникальную конструкцию. Основу автомобиля составляла стальная рама, на которую устанавливались шасси от ВАЗ-2121 и кузов от ВАЗ-2108. Это решение позволило сохранить проходимость «Нивы» и добавить комфорт и простор «восьмёрки».
Рама Тарзана была кастомной и изготавливалась специально для этого автомобиля. На неё устанавливалось шасси от ВАЗ-2121, В качестве элементов подвески, расположенных спереди и сзади, была использована передняя подвеска от автомобиля «Нива», а с ней соответственно и дисковые тормоза на всех колёсах.
Кузов Тарзана был взят от ВАЗ-2108, но претерпел некоторые изменения. Были установлены непривычные для «восьмёрки» рычаги раздатки и блокировки межосевого дифференциала, что позволило улучшить проходимость автомобиля. Также кузов крепился к раме в шести точках с помощью резинометаллических фиксаторов, что повышало жёсткость конструкции.
Тарзан оснащался 1,7-литровым бензиновым двигателем, расположенным продольно. Это был двигатель от ВАЗ-21083, который был адаптирован для работы в условиях повышенной нагрузки. Для увеличения длины карданного вала, необходимого для размещения двигателя, был использован карданный вал от ВАЗ-2121.
Салон «Тарзана» почти не отличался от салона ВАЗ-2108, за исключением некоторых деталей. К ним относятся рычаги раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала.
Преимущества и недостатки
Тарзан обладал рядом преимуществ, которые делали его привлекательным для покупателей. Среди них можно выделить:
- Проходимость: Благодаря шасси от ВАЗ-2121, Тарзан мог преодолевать сложные дорожные условия, что делало его отличным выбором для любителей активного отдыха.
- Комфорт: Просторный салон и вместительный багажник ВАЗ-2108 обеспечивали комфорт и удобство для пассажиров.
- Дизайн: Тарзан выглядел стильно и современно, что привлекало внимание на дороге.
Однако у автомобиля были и недостатки, которые ограничивали его популярность. Среди них можно выделить:
- Отсутствие усилителя руля: Ранние версии Тарзана не имели усилителя руля, что усложняло управление на низких скоростях.
- Ограниченные производственные возможности: Тарзан производился в небольших количествах, что делало его недоступным для массового потребителя.
Модификации
Было разработано и выпущено несколько модификаций, которые расширяли возможности автомобиля. Среди них можно выделить:
- Тарзан в кузове ВАЗ-2108
- Тарзан в кузове ВАЗ-2109
- Тарзан в кузове ВАЗ-2111
- Тарзан в кузове ВАЗ-2112
Тарзан нашёл своё применение не только среди частных покупателей, но и в государственных структурах. Например, администрация Самарской области закупила несколько автомобилей Тарзан для использования в качестве уборочных машин. На эти автомобили было установлено навесное оборудование от швейцарской фирмы Boschung, включая снежные отвалы и поливочные принадлежности.
Попытка создания «Тарзан-3»
В 2012 году группа энтузиастов на базе выпускавшегося «Тарзана» сделали так называемый рестайлинг автомобиля, и водрузили на имеющуюся раму кузов Lada Kalina первого поколения с доработками. Также произвели и осовременивание силового агрегата автомобиля.
Основные особенности «Тарзан-3»:
Дизайн и обвес:
- Обвес «под карбон» от молодых специалистов фирмы «Супер-Авто», придающий автомобилю стильный и агрессивный вид.
Технические изменения:
- Двигатель: 1,6-литровый мотор перестроен в 1,8-литровый с мощностью 123 л. с. и крутящим моментом 165 Нм.
- Коробка передач: Пятиступенчатая коробка передач от «Нивы» соединяется с помощью специальной стальной проставки, так называемой переходной пластины.
- Раздаточная коробка: электронно управляемая система с возможностью отключения переднего и заднего мостов через вазовские электроприводы.
- Передаточное отношение: изменено с 1,2 на 1,0 для улучшения динамики.
- Стабилизатор поперечной устойчивости: установлен по принципу Chevrolet Niva для улучшения устойчивости.
Особенности эксплуатации:
- Возможность использования автомобиля как переднеприводного, так и полноприводного.
- Одновременное включение «понижайки» и блокировки межосевого дифференциала.
Тарзан стал уникальным проектом, который объединил в себе лучшие качества внедорожника и легкового автомобиля. Несмотря на ограниченные производственные возможности и отсутствие поддержки со стороны ВАЗ, Тарзан завоевал популярность среди любителей активного отдыха и необычных автомобилей. Его конструкция и дизайн стали примером того, как можно создать автомобиль, сочетающий в себе проходимость и комфорт.
Пикап "Пилигрим": Комфортабельность и функциональность в одном автомобиле
Внедорожный пятиместный пикап "Пилигрим" представляет собой уникальное сочетание комфортабельности седана ВАЗ-2110 и функциональности пикапа. Его конструкция основана на кузове "десятки", который был модифицирован для выполнения новых задач.
Внешний вид и конструкция
Основой "Пилигрима" служит кузов ВАЗ-2110. Для создания пикапа его конструкторы решили убрать стандартный багажник и присоединить к нему грузовую платформу и посадили всё это на раму. Этот шаг позволил сохранить узнаваемый облик "десятки", но придать автомобилю новые функциональные возможности.
Для гармоничного сочетания больших колес с кузовом передние крылья автомобиля были слегка "раздуты". Это решение улучшило внешний вид машины и обеспечило ей лучший дорожный просвет. В результате "Пилигрим" стал выглядеть стильно и современно, при этом сохранив все преимущества внедорожного автомобиля.
Размеры и габариты
Пикап "Пилигрим" имеет следующие габариты:
- Длина: 4,96 метра
- Ширина: 1,7 метра
- Высота: 1,68 метра
- Колесная база: 2,96 метра
Эти параметры обеспечивают автомобилю хорошую устойчивость и маневренность, что особенно важно при движении по пересеченной местности.
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия и передняя подвеска "Пилигрима" позаимствованы у легендарного внедорожника "Нива". Задняя рессорная подвеска взята у "Волги" ГАЗ-3110. Такое сочетание позволяет автомобилю уверенно преодолевать любые дорожные препятствия, будь то грязь, снег или неровности.
Двигатель
Под капотом "Пилигрима" установлен 1,8-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 мощностью 85 лошадиных сил. Этот мотор обеспечивает автомобилю достаточную мощность для комфортного передвижения как в городе, так и за его пределами. Гидроусилитель руля ZF делает управление автомобилем легким и приятным.
Грузоподъемность
Грузоподъемность "Пилигрима" составляет около 1 тонны. Это означает, что в автомобиле могут комфортно разместиться водитель, четыре пассажира и до 450 килограммов груза. Такой показатель делает пикап идеальным для семейных поездок, активного отдыха и даже для небольших коммерческих задач.
Интерьер
Интерьер "Пилигрима" практически не отличается от салона ВАЗ-2110. Основные изменения коснулись расположения передних сидений, которые были установлены значительно выше, чем в седане. Это позволило разместить между ними рычаги управления раздаточной коробкой.
Внутренняя отделка дверей выполнена из пластика, что делает ее более практичной и долговечной. В экстерьере используются детали "ГАЗели" – задние фонари и внешние зеркала. Вертикальное расположение светотехники обеспечивает хорошую видимость и контроль за автомобилем на дороге.
Грузовой отсек
Грузовой отсек "Пилигрима" полностью закрывается герметичной крышкой с газовыми упорами. Это позволяет защитить груз от внешних воздействий и обеспечивает удобство при его транспортировке. Задний борт откидывается и фиксируется в горизонтальном положении, что делает загрузку и разгрузку автомобиля максимально удобной.
Спинку заднего сиденья можно поднять или легко демонтировать. В таком случае в машину можно загрузить длинномер длиной до трех метров. Это делает "Пилигрим" идеальным для перевозки крупногабаритных предметов.
Пикап "Пилигрим" – это уникальное сочетание комфортабельности седана и функциональности внедорожника. Он идеально подходит для семейных поездок, активного отдыха и даже для небольших коммерческих задач. Благодаря продуманной конструкции, мощным характеристикам и современному дизайну, "Пилигрим" заслуживает внимания всех, кто ценит надежность и комфорт в одном автомобиле.
Ссылка на продаущийся автомобиль Пилигрим
Все фото взяты из открытых источников.
Спасибо журналу Колёса.ru за столь замечательные кадры Тарзана 3 и рендеры Vesta и X-Ray.
Подписывайтесь на канал. Дальше только лучше.