Найти в Дзене
JLR Select

Зачем АвтоВАЗ сделал ЭТО?

Вот и доехала до дилеров та самая долгожданная новинка, о которой так много говорили и ещё больше сомневались. Запуск продаж этой необычной «Нивы» приурочен к 48-летию легендарного внедорожника, а сам автомобиль получил целый пакет интересных доработок, которые должны были превратить проверенную классику в нечто большее, чем просто средство передвижения по сельским ухабам. Самый главный вопрос: «А что по мотору?» Отвечаю — под капотом здесь знакомый, но слегка «допиленный» атмосферный 1,6-литровый двигатель (индекс ВАЗ-21127) с 16-клапанной головкой от Lada Granta Sport. Мощность заявлена на уровне 122 л.с., но ходят слухи, что позже будет и 144-сильный вариант. Правда, когда он появится — неизвестно даже самому АвтоВАЗу. Инженеры поработали над впуском-выпуском, модернизировали газораспределительную систему и прошивку контроллера. Всё это позволило получить чуть более бодрый отклик на педаль газа и заявленные 11,8 секунды до сотни. Максимальная скорость? 162 км/ч — для «Нивы», соглас
Оглавление

Вот и доехала до дилеров та самая долгожданная новинка, о которой так много говорили и ещё больше сомневались.

Встречайте, Lada Niva Sport - самая дорогая Нива в истории

Запуск продаж этой необычной «Нивы» приурочен к 48-летию легендарного внедорожника, а сам автомобиль получил целый пакет интересных доработок, которые должны были превратить проверенную классику в нечто большее, чем просто средство передвижения по сельским ухабам.

-2

Что под капотом?

Самый главный вопрос: «А что по мотору?»

Двигатель Лада Нива Спорт
Двигатель Лада Нива Спорт

Отвечаю — под капотом здесь знакомый, но слегка «допиленный» атмосферный 1,6-литровый двигатель (индекс ВАЗ-21127) с 16-клапанной головкой от Lada Granta Sport. Мощность заявлена на уровне 122 л.с., но ходят слухи, что позже будет и 144-сильный вариант. Правда, когда он появится — неизвестно даже самому АвтоВАЗу.

Инженеры поработали над впуском-выпуском, модернизировали газораспределительную систему и прошивку контроллера. Всё это позволило получить чуть более бодрый отклик на педаль газа и заявленные 11,8 секунды до сотни. Максимальная скорость? 162 км/ч — для «Нивы», согласитесь, более чем достойно.

Ходовая и трансмиссия

Подвеска тоже не осталась без внимания. Задняя балка усилена, убрана знаменитая тяга Панара, зато добавились задние дисковые тормоза. Клиренс подрос с привычных 200 мм до 220 мм. Привод, естественно, полный, с неизменной раздаткой и понижайкой — классика жанра. Раздатка теперь получила третье крепление вместо двух, что должно положительно сказаться на вибронагруженности.

Внешность и интерьер

Лада Нива Спорт
Лада Нива Спорт

От обычной Нивы новая версия отличается не только технически, но и внешне: пластиковые расширители арок, матово-чёрные зеркала, «спортивные» шильдики, двухцветные 17-дюймовые диски и нестандартные светодиодные ходовые огни. В салоне «спорт» проявился в красной прострочке на руле и креслах, кожаных вставках (конечно же, «под кожу») и стильных накладках на порогах с надписью «Lada Sport».

Салон Лада Нива Спорт
Салон Лада Нива Спорт

Однако по факту сиденья остались привычными, а салон — максимально аскетичным: аналоговая приборка, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, и отсутствие мультимедийки (зачем отвлекать настоящего гонщика?). Подушек безопасности, увы, не завезли — но это же «Нива», привыкли!

Интерьер Лада Нива Спорт
Интерьер Лада Нива Спорт

А где запаска?

Интересное решение — отказ от запасного колеса. Вместо неё предлагается ремкомплект. Решение спорное, но места под капотом действительно больше не стало, поэтому запаску пришлось «пожертвовать»

Ремкомплект вместо запасного колеса Лада Нива Спорт
Ремкомплект вместо запасного колеса Лада Нива Спорт

Домкрат, кстати, положили старый добрый, как на классических ВАЗах, что добавляет нотку ностальгии.

А теперь главное: цена

Вот и добрались до самой неоднозначной части. За этого брутального красавца Дилеры просят ровно 1 700 000 рублей без учёта допов.

1,7 млн за Лада Нива Спорт... Ждем скидок?
1,7 млн за Лада Нива Спорт... Ждем скидок?

Допы будут, но обещают, что это будут полезности вроде сигнализации и антикоррозийной обработки. Машина выпущена ограниченным тиражом, по одной штуке на дилера, так что ажиотаж и накрутки почти гарантированы.

Кому нужна эта Нива?

Lada Niva Sport получилась машиной странной, но харизматичной. Это не массовый автомобиль, и вряд ли кто-то будет покупать её только из-за спортивных претензий. Скорее, это фанатский проект, адресованный истинным поклонникам марки и любителям нестандартных решений. Уникальность, ограниченная серия и культовая база делают своё дело — своего покупателя эта машина найдёт точно.

Первая Нива Спорт в Тамбовском дилере Лада
Первая Нива Спорт в Тамбовском дилере Лада

Вывод: необычная, но дороговато…

Niva Sport — это дерзкий эксперимент от АвтоВАЗа. Да, есть вопросы по цене, оснащению и наличию спорных решений вроде отсутствия запаски. Но лично мне кажется, что в эпоху скучных и одинаковых автомобилей даже такая вот «заряженная Нива» — глоток свежего воздуха и дань уважения легендарной модели. И всё-таки жаль, что из-за ограничений и цены она вряд ли станет массовой.

-11

Что думаете вы? Готовы отдать 1,7 млн за необычную Ниву, или лучше взять стандартный автомобиль и доработать его самостоятельно? Пишите своё мнение в комментариях!

Удачи АвтоВАЗу с выводом новинки на рынок!