Найти в Дзене

Молодой врач о работе в детском хосписе

Татьяна Андреевна Вьюхина работает врачом-стажёром в Детском хосписе Екатеринбурга и является ординатором второго года по специальности «педиатрия». «Я всегда говорила, что никогда не буду врачом, потому что родилась в семье, где уже есть врач. Моя мама заведующая домом ребёнка, и я всегда была близка к медицине. Все мои рисунки были в лекционных тетрадях мамы. Как-то так сложилось, что в 11 классе у меня не возникало вопроса, куда идти, кроме как в медицинский». Татьяна определилась с профессией в старшей школе. Говорит, что в 11-м классе, когда встал выбор, у неё мелькнула мысль: «Куда ещё, кроме медицины?» И она пошла в медицинский университет. Героиня выбрала работу в Детском хосписе после прохождения практики и дополнительных курсов по паллиативной помощи. У неё уже был опыт взаимодействия с паллиативными детьми в доме ребёнка. Татьяна пришла на должность врача-стажёра в январе прошлого года и уже имеет годовой стаж работы в хосписе. «С детьми всегда приятнее и комфортнее работать
Татьяна Вьюхина, врач-стажёр в Детском хосписе Екатеринбурга
Татьяна Вьюхина, врач-стажёр в Детском хосписе Екатеринбурга

Татьяна Андреевна Вьюхина работает врачом-стажёром в Детском хосписе Екатеринбурга и является ординатором второго года по специальности «педиатрия».

«Я всегда говорила, что никогда не буду врачом, потому что родилась в семье, где уже есть врач. Моя мама заведующая домом ребёнка, и я всегда была близка к медицине. Все мои рисунки были в лекционных тетрадях мамы. Как-то так сложилось, что в 11 классе у меня не возникало вопроса, куда идти, кроме как в медицинский».

Татьяна определилась с профессией в старшей школе. Говорит, что в 11-м классе, когда встал выбор, у неё мелькнула мысль: «Куда ещё, кроме медицины?» И она пошла в медицинский университет.

Героиня выбрала работу в Детском хосписе после прохождения практики и дополнительных курсов по паллиативной помощи. У неё уже был опыт взаимодействия с паллиативными детьми в доме ребёнка. Татьяна пришла на должность врача-стажёра в январе прошлого года и уже имеет годовой стаж работы в хосписе.

«С детьми всегда приятнее и комфортнее работать. К счастью, я не выбрала профессию терапевта и не ошиблась в своем выборе. Рада, что пошла именно в педиатрию».

Татьяна признаёт, что самое сложное в работе — это находить индивидуальный подход к каждой семье. Она прошла обучающие курсы по профилактике эмоционального выгорания и коммуникативным навыкам, и это помогает ей.

«Родителей таких особенных детей нужно «понимать и принимать такими, какие они есть, принимать любую их позицию, но оставаться всегда в здравом врачебном мнении, ориентироваться, в первую очередь, на здоровье ребёнка и улучшение качества его жизни».

Самые запоминающиеся рабочие моменты — это когда пациенту требуется помощь здесь и сейчас. По словам врача, несмотря на экстренность таких ситуаций, каждый специалист Детского хосписа уверен в себе и в своей бригаде.

«В этот момент сбегается буквально весь хоспис, все специалисты: и врачи, и медсёстры, и психологи в том числе. Каждый знает, что ему нужно делать. Если психолог — оказание психологической помощи родителям в трудную минуту, если дело касается врачей — тактика вся слаженно отработана: кто-то проводит сердечно-лёгочную реанимацию, кто-то подготавливает необходимые лекарственные препараты, кто-то настраивает аппарат, подключает кислород. Сёстры понимают врачей без слов, что нужно в такой ситуации делать, откуда, что взять, что принести. Это слаженная, отработанная, так сказать, техника, которая меня здесь поражает. В такие моменты приходится отключать сердце и работать с холодной головой».

Во время врачебного обхода приходится обсуждать сложность заболевания пациента и особенности проводимых процедур их родителям. Врачи используют аналогии и примеры из повседневной жизни для объяснения сложных медицинских сленгов. Отмечается важность внимательного наблюдения за реакцией родителей для оценки их понимания.

«Когда термины применяешь, по взгляду бывает ясно, что родитель не понял термин, и сразу пытаешься подобрать какие-то синонимы. Например, дыхательные пути сравниваю со шлангом и говорю о местах перекрытия труб. Тогда сразу становится всё понятно, чем я бы сказала «бронхообструктивный синдром». Приводишь в пример ещё какие-то привычные бытовые предметы и на них объясняешь механизм действия в организме».

Татьяна рассказывает родителям о методах лечения, о том, как организовать питание пациента, как корректировать возникающие проблемы с функционированием ЖКТ, какие дозировки препаратов подбирать, какие лучше препараты использовать. «Вот это мне нравится».

«Привычка каждого врача — работать».

Работа врача – как образ жизни и обязанность. Со слов героини интервью, очень важно соблюдать баланс между работой и личной жизнью, включая занятия спортом для снятия стресса. Потому что любой врач должен пребывать в гармонии с собой и своими телом, чтобы быть в ресурсе и помогать другим людям.