Найти в Дзене
Московская беседка

Театр в эпоху цифры. Часть 2

Об экспериментальном проекте "Виртуальный театр" Эпоха цифры и всевозможной цифровизации буквально поглотила человечество. Сейчас трудно найти неоцифрованную сферу деятельности: мир нуждается в удобстве и быстроте передачи информации. Вот разве что театр держался в режиме офф-лайн. Но недолго. В прошлой статье беседка поведала миру о новом любопытном проекте «Виртуальный театр» во всевозможных подробностях. Сегодня повторяться не буду, а расскажу о новых спектаклях — читках, записанных на камеру в режиме реального времени. Идея очень интересная и своевременная, ибо странно было бы не использовать возможности интернета для продвижения новых работ молодых авторов и актеров, а уж если есть в проектных продуктах театрально-художественные шероховатости, доступность и актуальность материала искупает все. Итак, сегодня речь пойдет о двух пьесах, записанных в форме театрализованных читок, с которыми работали молодые актеры и режиссеры. Первая работа поставлена режиссером Анной Штукатуровой, ак

Об экспериментальном проекте "Виртуальный театр"

Фотография предоставлена пресс-службой проекта
Фотография предоставлена пресс-службой проекта

Эпоха цифры и всевозможной цифровизации буквально поглотила человечество. Сейчас трудно найти неоцифрованную сферу деятельности: мир нуждается в удобстве и быстроте передачи информации. Вот разве что театр держался в режиме офф-лайн. Но недолго.

В прошлой статье беседка поведала миру о новом любопытном проекте «Виртуальный театр» во всевозможных подробностях. Сегодня повторяться не буду, а расскажу о новых спектаклях — читках, записанных на камеру в режиме реального времени. Идея очень интересная и своевременная, ибо странно было бы не использовать возможности интернета для продвижения новых работ молодых авторов и актеров, а уж если есть в проектных продуктах театрально-художественные шероховатости, доступность и актуальность материала искупает все.

Итак, сегодня речь пойдет о двух пьесах, записанных в форме театрализованных читок, с которыми работали молодые актеры и режиссеры. Первая работа поставлена режиссером Анной Штукатуровой, актрисой кино, дубляжа и озвучания, режиссером и продюсером по пьесе Александра Тюжина «Колыбельная для экскаватора».

Фотография предоставлена пресс-службой проекта
Фотография предоставлена пресс-службой проекта

Перед нами своеобразное исследование рождения и роста человеческой души, попытка понять, что и как сформировало личность и судьбу главного героя. Вот как говорит о своей работе режиссер Анна Штукатурова:

Когда я прочитала эту пьесу впервые, она мне показалась очень легкой, веселой и воздушной. Но начав работать над разбором, я увидела во втором плане настоящую трагедию главного героя. Его боль, детские травмы и большую обиду на родителей. Мне очень повезло с материалом! Постановка будет исследовать внутренний конфликт главного героя. Он пройдёт весь путь от рождения до точки, в которой он оказался, проанализирует свою жизнь, а вот что с ним произойдет потом - это уже фантазия зрителя. Финал у нас будет открытый.

В эпизоде заняты актеры: Виталий Репко, Мария Гусихина, Михаил Садовников, Галина Кишиневская, Григорий Лосев и др. Беседка от всей души желает создателям «Колыбельной» доделать свою работу и вывести на суд зрителей готовый спектакль, у которого, безусловно, есть потенциал.

Фотография предоставлена пресс-службой проекта
Фотография предоставлена пресс-службой проекта

О втором эпизоде проекта хотелось бы сказать чуть подробнее. Его поставила режиссер Юлия Горбачевская по пьесе Марии Манич «Икра трески». В читке заняты актеры: Сусанна Саникидзе, Елена Мезенцева, Николай Лютов, Ирина Княжева и др.

Пьеса «Икра трески» была написана в первый месяц пандемии и любопытна хотя бы тем, что впитала и отразила самые первые страхи и впечатления от режима самоизоляции, непривычного и пугающего. Пьеса — остроумная фантазия на тему пандемии и ограничений, связанной с ней и не только с ней, где быль тонко переплетается с вымыслом. В результате появилась некая пародия на наше общество с подчеркнутой авторитарной составляющей.

Фотография предоставлена пресс-службой проекта
Фотография предоставлена пресс-службой проекта

В тексте пьесы есть много отсылок к классической литературе и философии, и они считываются и в виде читки. Читка блестяще театрализована, она динамична и остроумна, поэтому театра в ней, на наш субъективный взгляд, больше, чем в первом эпизоде. Каждый персонаж имеет четко очерченный психологический рисунок роли, что приближает читку к полноценной постановке.

Фотография предоставлена пресс-службой проекта
Фотография предоставлена пресс-службой проекта

Одним словом, мы рады, что проект «Виртуальный театр» порадовал нас новыми достижениями. Отрадно, что с каждым разом читки делаются все более качественными и художественными. Будем следить и дальше за этим молодым перспективным проектом в развитии, которое у него, бесспорно, есть.

Поддержать канал можно здесь.