Настало время сравнить самые крутые мотоциклы мира сего – великий Road King и его одноклассников! По соотношению «жрёт и прёт» каждый из них уверенно занимает самые высокие позиции, причём, в обеих категориях. И, надо сказать, каждый из них – произведение искусства.
Если в мире мотиков есть король круизёров, то имя ему – Harley-Davidson. Ну а если говорить про главный харлей – то это, с моей точки зрения – совсем не терминаторовский Fat Boy (названный в честь ядерной бомбы, сброшенной на Хиросиму, что само по себе пи***ц), а всё-таки Road King. У меня был Road King 2003 FLHPI в полицейской версии, и до сих пор я бы на нём ездил, если бы не разбил его об один нехороший автомобиль. Harley-Davidson Road King — это как тот старый дядя, который всегда в джинсах, пьёт чёрный кофе, говорит мало, но если уж сказал — все заткнулись. Кинг — это выбор не новичка и не гонщика. Это выбор чувака, который перепробовал, покатался, и в какой-то момент понял: «Вот он. Мне больше не надо ничего доказывать». Это байк, на котором ты можешь ехать хоть в Монголию, хоть за хлебом, хоть просто вокруг квартала — и кайфовать одинаково.
Road King – это два передних дисковых тормоза, это комфортная (да, да, у харлея так бывает) подвеска, это штатные дуги, которые не выглядят по-идиотски, и это кофры, в которые помещается всё, что ты мучительно прикручиваешь резинкой к спинке сиденья своего скутера. В конце концов, это сиденье, от которого совсем не болит жопа. И он вовсе не неповоротливый! На полицейских роуд кингах американские копы вытворяют такое, что не снилось твоему другу джимханисту на KTM Duke. Но давайте ближе к сути. Даже Harley-Davidson Road King – это вовсе не панацея от всех видов бородатости, на этом рынке есть и другие игроки. Да, у харли до сих пор монополия на крутость. Да, тру потата как-бы манит своими красными труселями. Но мы ведь все современные люди, у нас есть интернет и два полушария, которыми мы думаем (ну, тут возможны варианты😁) – и мы же ведь видим, что на свете полно других чудес… Короче, я лично обожаю ВСЕ мотики, даже мопед Альфа. Я за равноправие полов, так сказать. Так что вот 5 круизёров, которые (возможно, с разной степенью наглости) могут встать в один ряд с, собственно, Королём. А в чём-то – даже и надрать ему задницу! (только тссс)
1. Indian Chief
Если Harley – это рок-н-ролл, то Indian – это блюз. Причём, не просто блюз, а нормальный такой бодрый шаффл из лампового комбика и с бутылкой «Джека» сверху. Компания Indian Motorcycle – на минуточку, старше Harley-Davidson. Да-да, основана компания в 1901 году, в то время, как HD – целыми тремя годами позже😂. До Второй мировой войны они с Харли бодались на равных, иногда даже опережая по технологиям. Потом был долгий сон и пробуждение. В 2011 году компанию купил Polaris Industries, залил в неё денег, добавил мозгов и перезапустил древнее зло с новой силой. И что индейцы имеют сказать против кидающихся ядерными бомбами Терминаторов? Да много чего!
Indian Chief родом из 1920-х годов (!). В довоенное время это был один из самых крутых мотоциклов Америки. Он вымер в 1953 вместе с самой компанией, и возродился уже в XXI веке — сначала в 1999, потом в финальной, мощной версии — в 2014 под крылом Polaris. В 2021 Chief полностью переработали, и теперь он стал чётким и минималистичным кастом-круизёром, с намёком на олдскул, но начинкой из будущего. Сегодня эти мотоциклы (в самой популярной версии) приводит в движение мотор Thunderstroke (название, на минуточку, из AC/DC – те, кто понял – понял) с объёмом в 1890 см³, мощностью в 92–95 л.с. и моментом в 162 Нм на 2900 об/мин. А ещё – как он выглядит… Это просто сказка! Но об этом позже, я скоро буду тестировать этот мотоцикл в этом блоге, держите ухо востро!
2. Yamaha XV1900A Midnight Star (aka Roadliner)
Да, это Япония. Да, это не Harley. Но вы посмотрите на него! Он будто создан для комикса о стимпанковом ковбое. Запущенный в 2006 году, этот круизёр был Yamaha-ответом на американскую волну мототанков. Мотор – огромный 1854 см³ V-Twin с воздушным охлаждением, выдающий около 100 л.с. и 167 Нм, причём, очень рано – уже на 2200 оборотах. Рама – алюминиевая, подвеска сбалансирована, тормоза – вполне себе вменяемые для веса около 340 кг. Midnight Star никогда не пытался быть «как Харли». Он всегда был и является сам собой. Это байк для тех, кто не боится быть в меньшинстве – и при этом выглядеть как главный герой альтернативного вестерна. А ещё, я однажды обслуживал такой мотик у себя в мастерской. И я влюбился в комфорт, который ощущаешь, сидя верхом на нём. Японцы не то, что продумали всё до мелочей – они как бы поместили себя на твоё место и на заказ скроили посадку. Я не знаю, как это ещё передать – надо просто один раз попробовать. Короче, когда я этот мотик отдавал хозяину, я ещё кругов 10 навернул вокруг гаража – настолько он мне полюбился. Но по поводу дизайна – мне больше нравится следующий агрегат).
3. Moto Guzzi California 1400 Touring
А вот вечно недооценённый красавчик из Италии. Да и слава богу, честно говоря, что на него мало смотрят мотоциклисты – нам, умным людям, больше достанется! Moto Guzzi – это как итальянское пальто среди косух: ты вроде не такой, как все, но все всё равно оглядываются. California 1400 появился в 2013 году и сразу стал самым крупным и мощным мотоциклом марки. Поперечно расположенный V-Twin объёмом 1380 см³ выдаёт около 96 л.с. и 120 Нм. Особенность конструкции – карданный привод и электронные фишки, такие как круиз-контроль, три режима езды и продвинутая система стабилизации.
Это не просто байк – это позиция. Он не орёт, не требует внимания, но от него невозможно отвести взгляд. Это фильмы Феллини, это паста каччо пепе и бутылка гави в заднем кофре. Итальянская эстетика + инженерия Guzzi = круизёр для эстетов и интровертов на стиле. И тут подходит именно «на стиле», потому что это как бы уже не та лига мотоциклов, которые намекают на брутальные, волосатые шары, катающиеся по сиденью. На этом байке может ездить утончённая творческая натура. Это мотоцикл для художника, для дизайнера или в целом, для мыслящего красотой. Во главе угла здесь совсем не бородатость, волосатость и щёлканье железной зажигалкой. «Калифорния» – это классический туринг для интеллектуалов!
4. BMW R18
Немцы сделали круизёр. Подумайте об этом. Немцы. Круизёр. Это произошло примерно тогда же, когда американцы сделали турэндуро. Американцы. Турэндуро. Короче, такая вот рокировка у них произошла перед тем как мир накрыл ковид. Будто знали – и в BMW, и в Harley-Davidson, что скоро все сойдут с ума, и мягко подтолкнули мир к этому. Но чёрт возьми, BMW сделали его не просто хорошо – они сделали это… стильно! Без попыток копировать Харли, а с попыткой сказать: «А вот как мы это видим». И видят они это, надо сказать, о***нно! У R 18 под пузом настоящий техно-двухцилиндровый культ —
1802 см³ оппозит. Цилиндры торчат вбок, как у старых R-серий. Это самый большой оппозитный мотор, который BMW когда-либо ставили на мотоцикл! Он выдаёт 91 л.с. при 4750 об/мин, но главное — 158 Нм крутящего момента уже с трёх тысяч. То есть, он не рвёт — он валит, как атомный ледокол, неспешно, с весом, с харизмой. И да, звук… Чёрт, этот звук. Он как будто говорит: «Я приехал не развлекаться. Я приехал занимать место в истории».
И да, многие ругаются на посадку – типа, ноги затекают, потому что упираются в два огромных «горшка» двигателя. Но ребят, этот байк не про комфорт – он про манифест. Каждая поездка на R18 – это диалог с дорогой, с мотоциклетной историей и с самим собой. Немецкая педантичность в форме круизёра – это сумасшествие, которого мир ждал в 2020 году, и которое он получил.
5. Triumph Rocket
Британцы любят выпить и не дураки набить кому-то после этого морду. Поэтому когда они делают круизёр, они делают его так, чтобы у тебя бороду оторвало дикой уткой, которую ты собъёшь при разгоне за 3 секунды с нуля до сотни. Rocket 3 – это не просто круизёр. Это – «какой нахрен круиз, держись за руль!». Первое поколение Rocket появилось ещё в 2004 году, но настоящей бомбой стал перезапуск в 2019. Новый Rocket 3 R получил трёхцилиндровый мотор на 2458 см³ – крупнейший в мире среди серийных байков. А внутри – 167 английских ишаков и 221 Нм крутящего момента!!! Пи***ц!!! Рама – облегчённая алюминиевая, тормоза – Brembo, подвеска – Showa. Короче, тут всё продумано для настоящих отморозков. При этом мотоцикл весит около 290 кг, что по меркам таких монстров – почти спортивная фигура. Это уже не просто байк, а гипер-круизёр. Rocket 3 – это протест против скуки и компромиссов. Байк для тех, кто хочет ехать, как будто за ним гонится призрак английской королевы.
Бонус: Yamaha MT-01
Да, формально это не круизёр. Скорее, пауэр-нейкед с приступами эксгибиционизма. Но MT-01 заслуживает место в этом списке, потому что под его баком прячется V-Twin объёмом 1670 кубов – тот самый мотор, который ставили на круизёры Yamaha. Мотоцикл редкий, как хороший виски в сельском баре. И такой же суровый. Звук выхлопа – как если бы медведь рычал в железной трубе. Он дёрганый, бешеный, с характером питбуля на стероидах, но при этом остаётся стильным и мощным.
MT-01 вышел в свет в 2005 году и сразу же вызвал у публики лёгкое недоумение и восхищение вперемешку. Yamaha взяла здоровенный V-Twin от круизёра Warrior (1670 см³) и воткнула его в шасси, больше напоминающее спортбайк. Получился Frankenbike – но такой, который хочется заводить снова и снова. Мотор выдаёт около 90 л.с., но вся суть – в крутящем моменте и характере. У него короткая база, жирная вилка, толстый маятник, и подвеска, способная справиться с динамикой, которая кажется нелепой для такой махины. И да, этот байк не про цифры – он про ощущения. MT-01 редкий, особенно в хорошем состоянии, и стал чем-то вроде культовой машины для тех, кто хочет уникальности и V-Twin без всякой хромированной театральности.
Если вы дочитали этот текст до конца и он вам понравился, будьте любезны, задонатьте любую сумму на развитие этого канала. А я в свою очередь буду очень стараться, чтобы вам здесь было интересно. Чтобы писать тексты сюда, я применяю 15-летний опыт работы в журналистике, так что за качество контента можете быть спокойны🤝!
Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.