Публикация, которая каким-то чудом не была выложена здесь в самом начале.
Переводила я ее давно по просьбе администратора одной из групп, но себя обошла вниманием.
Исправляюсь!
Вечер с Элтоном Джоном
Дэвид Уильямс
Единственный, о ком мы не поговорили – Фредди Меркьюри. Когда я представляю себе, как вы веселились вместе, эта идея мне представляется – лучше не придумаешь!
Я никогда его не встречал, я никогда не общался с ним, хотя мне, как каждому в этом зале, всем в мире, хотелось бы (вот трагедия знаменитости – хотелось ли ему общаться со всеми в мире? Задумался кто-то хоть на секунду?)
Расскажите нам о нем, о вашей дружбе.
Элтон
Я никогда не встречал никого, кто был бы на него похож. ОН был невероятным, потрясающим (в оригинале larger-than-life – наше «потрясающе» совершенно не передает масштаба сказанного). Веселый, одаренный, талантливый, эти его балетные танцы – у него был невероятный подход. Он был очень забавным – самый веселый человек, с которым я когда-либо проводил время. Чистое удовольствие. Во время Live Aid у нас была огромная территория за сценой, где мы могли собраться, поговорить, выпить. Queen выступали после меня. Я был в этой смехотворной шляпе.
Я сказал ему, что после них – а они совершенно ошарашили публику – никому уже можно и не выходить на сцену. «Да, дорогуша, мы были великолепны. А что это на тебе? Ты выглядишь как гребаная королева-мать!» А я таки так и выглядел!
Начала я было подбирать фотографии для этой публикации, и тут меня унесло с этими Элтоновскими шляпами.
Ну как они могли не поладить? Like a house on fire! Конечно же! Вы только гляньте на Элтона! Таки очень весело было у них там.
Элтон в канотье - это тоже Live Aid 1985.
Дэвид
Вы рассказали мне очень трогательную историю о времени, когда он болел и умирал
Элтон
У меня дом в Лондоне не очень далеко от того места, где он провел последние пару недель или пару лет (это дословно) своей жизни.
Я не часто его навещал, потому что мне это было очень больно. СПИД – это ужасающе. Он так сдал физически, что вид его был ужасающим. Фредди любил коллекционировать японское искусство. Он многое покупал на аукционах. Когда он умирал, он все равно продолжал покупать. ОН так и лежал на кровати в окружении лекарств, каких-то шкафчиков и каталогов. Это было удивительно. Потрясающе! Этот человек так любил жизнь.
Что бы ни происходило, он не думал о смерти, он думал о жизни.
Я не видел признаком грусти или страха. Он по-прежнему давал тебе аудиенцию. Я люблю коллекционировать работы художника Генри Скотта ТЬюка. Наступает рождественское утро. Тони Кинг, мой связной по жизни, приходит и дает мне этот.. эту наволочку. Мое дрэг имя Шэрон, у Рода Стюарда - Филлис. Вы помните, у нас всех были такие имена. У Дэвида не было – он был миссис Боуи. А Мик был миссис Джаггер. Фредди был Мелиной, в честь Мелины Меркури, греческой актрисы.
Так вот, в этой великолепной наволочке была акварель Генри Скотта Тьюка. А в записке, которая прилагалась к акварели, было написано «Дорогая Шэрон! Я увидел это на аукционе и решил, что тебе понравится. Люблю тебя. Мелина». Представьте себе, как я плакал. Это было очень трогательно (плачет) он умирал, но думал о своих друзьях и обо мне. Эта акварель стоит у меня на мольберте, а наволочка лежит рядом с кроватью.
Вот таким человеком он был – полным любви и жизни. Я никогда не встречал никого, кто был бы на него похож.
Мелина Меркури и Жюль Дассен (да-да! Именно тот самый Дассен, отец Джо Дассена, которому бог отмерил почти 100 лет жизни).
**************
Дэвид
Вы хотели рассказать еще одну историю, историю Райана Уайта. Именно она отрезвила вас.
Элтон
Я был у доктора в приемной в Нью-Йорке. Взял газету и прочел об этой ужасной истории. Мальчик Райан Уайт был заражен СПИДом во время переливания крови. СПИД тогда только начинался – люди были абсолютно невежественны относительно этого заболевания. Они были уверены, что болезнь может передать через сидение унитаза, через рукопожатие
Семья Райана жила в Индиане. Люди выяснили о его болезни и начали стрелять в окна, подкладывать зажигательные смеси в почтовый ящик. Я был в бешенстве, когда прочитал об этом. Я нашел людей, которые ему могли помочь, и оплатил его переезд с семьей в другое место в Индиане. Я подружился с этой семьей. Этот мальчик, практически ребенок, был замечательным. Он получил смертный приговор, но никогда не жаловался.
Его семья – это были потрясающие люди! Мы вместе ездили в Диснейленд, они приходили на мои выступления. В его последнюю неделю жизни я полетел в Индианаполис с другими людьми, мы все ехали туда поддержать семью. Мне пришлось отвечать на звонки в больнице, я был по сути секретарем при матери, которая проводила последние дни с умирающим сыном. Я вернулся к себе в гостиницу в Индианаполисе и подумал – эта семья, они были настоящими христианами, они простили всех людей, которые причиняли им горе, а я – я жаловался на не такие обои в гостинице, не такую обивку стульев. Я плакал тогда, думая – чем же ты стал? Только посмотрим на их жизни и на свою. Если вы посмотрите на меня на похоронах, тогда я был с седыми волосами, я реально выглядел как старик. Это был период, когда в моей жизни было очень много наркотиков. Шесть месяцев спустя я был чист как стеклышко. Он был тем маяков, который указал мне дорогу, когда я потерялся, как низко упали мои стандарты. (вот тут уже и я расплакалась) Именно тогда я основал фонд борьбы со СПИДом.
Вот так вот. Можете себе представить, что значило в то время признаться в том, что у тебя СПИД. Тогда происходил дичь дичайшая.
Вот еще одна ссылочка