Найти в Дзене
Великоросс

Мигранты беспределят в Подмосковье: маршрутчики отказываются от терминалов и угрожают забастовками

Граждане России в недоумении. Странная ситуация сложилась в Подмосковье. Водители маршрутных такси демонстративно отказываются принимать оплату законным способом – через терминал. С пассажиров принимается оплата исключительно наличным или безналичным платежом на банковскую карту шофёра.

Суть проблемы

В последнее время в регионе наблюдается беспримерная тенденция - перевозчики всячески избегают приема платежей от пассажиров через терминалы, предпочитая переводы на банковскую карту или наличный расчёт. Блогер и общественный активист Сергей Колясников активно поднимает этот вопрос, освещая тему в социальных сетях.

Непонятно, почему власти Московской области не принимают никаких мер и позволяют подобному происходить. Вопрос животрепещущий. Однако это тема отдельного разговора. К сожалению, похоже на то, что безобразная ситуация вышла из-под контроля. Водители маршрутных такси, дошедшие до крайности в своей беззастенчивости, готовы бастовать, если им попытаются указать на соблюдение закона, призвав к его непосредственному исполнению.

"Дескать, если попытаетесь заставить нас принимать оплату по закону – мы все просто не выйдем на рейс, вот и всё! – растолковывает ситуацию общественный деятель".

На родине водителей – без проблем

Однако, как ни странно, появились свидетельства источников, знакомых с ситуацией в родных местах большинства водителей, угрожающих бойкотом.

"Хочу рассказать, как организована оплата проезда в Казахстане, а именно, в Караганде. Пассажиры имеют транспортную карту под названием «Онай». При входе в автобус карту необходимо приложить к терминалу, после чего списываются денежные средства в размере 100 тенге за поездку.

Если карты у пассажира нет, ему придётся заплатить водителю 200 тенге, то есть проезд в общественном транспорте обойдётся ему вдвое дороже! Шофёр обязан выдавать на руки пассажирам билеты, специально для этого рядом с рулём установлен терминал.

Контролёры осуществляют проверки почти на каждой остановке. Такого хаоса, как в Подмосковье, и представить себе сложно. Порядок в сфере общественного транспорта навести вполне реально, было бы желание. Важно создать условия, при которых оплата через терминал будет выгоднее для пассажиров. И власти Подмосковья вполне способны это воплотить в реальность, - поделился с Колясниковым один из его подписчиков.

Неужели это правда? В Казахстане - порядок, а в России, и не где-то в глухой деревушке, а в Подмосковье, творится безобразие. Видимо, на родине большинства водителей подмосковных маршрутных такси знают, как держать в руках и заставлять соблюдать закон подобных недобросовестных перевозчиков.

"Казалось бы, организовать подобное в России не составляет труда, однако по какой-то причине этого не происходит. Вероятнее всего, отдельные лица не заинтересованы в упорядочивании ситуации, - делится рассуждениями активист".

Его источники продолжают свидетельствовать об отсутствии подмосковной проблемы в Казахстане:

"Относительно оплаты проезда в общественном транспорте, например, в Астане, где я часто бываю, расчёт за поездки в автобусах осуществляется исключительно через кьюар-коды, размещённые повсеместно.

Необходимо всего лишь отсканировать код через банковское приложение в смартфоне, после чего спишутся денежные средства за поездку. Оплачивать непосредственно водителю ничего не нужно, подобные расчёты отсутствуют как таковые.

Контролёры, в свою очередь, следят за соблюдением правил регулярно. Получается, вполне реально организовать оплату проезда так, чтобы средства поступали на предприятие, а не в личные карманы, - рассуждает другой источник общественного деятель".

-2

По мнению активиста, в Подмосковье наблюдается схема, которую можно охарактеризовать как «приватизация прибыли и национализация убытков». То есть прибыль уходит в руки этнического криминала, а государство вынуждено выделять миллиарды рублей на поддержку автотранспортного предприятия, охватывающего своей деятельностью Московскую область, а также частично Москву - Мострансавто, чтобы избежать его банкротства.

"И что самое удивительное, решения есть и они довольно просты, по нынешним ценам – ничтожно малы! Многие водители и так используют подобные методы. Речь идет о простых камерах видеонаблюдения, которые уже установлены в некоторых автобусах, - убеждён Колясников".

"Проживаю в Киргизии. В Бишкеке действует аналогичная система оплаты проезда, как в Казахстане. Расчёты осуществляются картой под названием «Тулпар», стоимость поездки 17 сом.

При отсутствии карты - 25 сом наличными водителю, который обязан выдать пассажиру на руки билет на проезд. Над местом оплаты установлена камера видеонаблюдения для фиксации. Важно создать условия, при которых оплата наличными водителю станет невыгодной для пассажира, - рассказывает источник из Киргизии".

Выводы

"Таким образом, достаточно установить камеры видеонаблюдения и периодически просматривать записи, вместо того чтобы брать взятки от водителей и получать свою долю.

Все кажется элементарным, но почему-то это не реализуется, и Московская область оказывается в центре подобных проблем. Возникает вопрос: будут ли когда-нибудь сделаны правильные выводы? Неужели Подмосковье не способно обеспечить хотя бы такой уровень порядка, как в Киргизии? – подытожил общественный деятель".