Найти в Дзене

МЕТОДИКА "ЛЕСЕНКА". СУПЕР ТЕСТ ДЕТСКОЙ САМООЦЕНКИ!

❓Как определить самооценку ребенка, а так же его представление о том, как его оценивают другие люди? ❗С помощью простой методики "Лесенка". Подходит для детей 5-10 лет. Нарисуйте лесенку из 10-ти ступеней. Задайте вопрос ребенку: если всех детей вашего класса (группы) расположить на этой лесенке, то на самой высокой ступеньке будут хорошие детки, а на самой низкой - плохие. Как думаешь, где бы ты находился? На какую ступеньку ты сам себя поставишь? Почему? Вы можете так же спросить, на какую ступеньку тебя бы поставила учительница (воспитательница), мама или папа. ✨Если ребенок расположил себя на верхних ступенях, то с самооценкой у него все отлично, если на самых низких - значит, что восприятие себя сильно нарушено, это говорит о низкой самооценке. Что же делать, если самооценка занижена?
🔆 Поможет прекрасное упражнение "Солнышко", которое работает на повышение самооценки, а так же хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе. 🧑‍?

❓Как определить самооценку ребенка, а так же его представление о том, как его оценивают другие люди?

❗С помощью простой методики "Лесенка". Подходит для детей 5-10 лет.

Нарисуйте лесенку из 10-ти ступеней. Задайте вопрос ребенку: если всех детей вашего класса (группы) расположить на этой лесенке, то на самой высокой ступеньке будут хорошие детки, а на самой низкой - плохие. Как думаешь, где бы ты находился? На какую ступеньку ты сам себя поставишь? Почему?

-2

Вы можете так же спросить, на какую ступеньку тебя бы поставила учительница (воспитательница), мама или папа.

✨Если ребенок расположил себя на верхних ступенях, то с самооценкой у него все отлично, если на самых низких - значит, что восприятие себя сильно нарушено, это говорит о низкой самооценке.

Что же делать, если самооценка занижена?


🔆 Поможет прекрасное
упражнение "Солнышко", которое работает на повышение самооценки, а так же хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.

-3

🧑‍🎨Предложите ребёнку нарисовать солнышко с лучиками. Желательно, чтобы лучей было не меньше 9-10.

Теперь задайте вопросы про солнышко.
- Какое оно? Какие эмоции оно вызывает?
- Жёлтое, тёплое, яркое, красивое, радостное...

☀ Затем предложите ребёнку представить, что солнышко - это он! Пусть подпишет своё имя на солнышке (если не умеет писать, то подпишите за него).
И теперь подписывайте каждый лучик, называя какое-нибудь замечательное качество вашего ребёнка. Вы можете подсказать для начала, а дальше пусть ребёнок фантазирует и даже преувеличивает, не мешайте ему в этом. Если он говорит, что любит читать, то так и пишите на лучике, не надо ему говорить с упрёком, что он читает только раз в год, да и то, из-под палки. Пусть пишет всё, что считает нужным (добрый, умный, люблю читать, помогаю маме, застилаю кровать и т.д).

-4

🌞 Можно повесить рисунок на видное место и добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребенок.

⛔ В дальнейшем, если вы сердитесь на ребенка, ругаете его за что-то, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко!
Не нужно фраз типа "Ты же солнышко, а ведёшь себя как...", "У тебя на солнышке написано, что ты добрый, а ты поступаешь как..." и т.д.
❗Любой проступок вашего ребёнка никак не перечёркивает того, что он - ваше солнышко! ☀

С вами была детский психолог Татьяна Галадий. Спасибо, что читаете нас ❤