Найти в Дзене
Литрес

Кладбище денег: как россиянка нашла в лесу под Владимиром миллиарды советских рублей

Обычное лесное безмолвие, густая растительность, заброшенные бетонные шахты – и вдруг под ногами оказываются не прелые листья, а ковёр из старых бумажных денег. Это не сцена из постапокалиптического триллера или документальной драмы о забытых тайнах прошлого – это реальный случай. Именно в такой обстановке оказалась блогер Лина Резник, отправившаяся исследовать территорию бывших военных объектов во Владимирской области. Её находка быстро стала сенсацией в сети. В этой статье расскажем, как история умеет оставлять следы в самых неожиданных местах. В глухих лесах Владимирской области, на месте бывших военных объектов, где в годы Холодной войны скрывались ракетные шахты с ядерным вооружением, теперь – болота и руины. После распада Советского Союза и вывода вооружений эти шахты были заброшены и законсервированы. Однако у них нашлось ещё одно предназначение: в 90-х здесь решили захоронить огромные объёмы обесценившихся советских купюр. Сжечь их было нельзя – типографская краска содержала то

Обычное лесное безмолвие, густая растительность, заброшенные бетонные шахты – и вдруг под ногами оказываются не прелые листья, а ковёр из старых бумажных денег. Это не сцена из постапокалиптического триллера или документальной драмы о забытых тайнах прошлого – это реальный случай. Именно в такой обстановке оказалась блогер Лина Резник, отправившаяся исследовать территорию бывших военных объектов во Владимирской области. Её находка быстро стала сенсацией в сети. В этой статье расскажем, как история умеет оставлять следы в самых неожиданных местах.

В глухих лесах Владимирской области, на месте бывших военных объектов, где в годы Холодной войны скрывались ракетные шахты с ядерным вооружением, теперь – болота и руины. После распада Советского Союза и вывода вооружений эти шахты были заброшены и законсервированы. Однако у них нашлось ещё одно предназначение: в 90-х здесь решили захоронить огромные объёмы обесценившихся советских купюр. Сжечь их было нельзя – типографская краска содержала токсичные вещества, и это могло повлечь серьёзный экологический ущерб.

С годами шахты затопило, мешки с деньгами истлели, и банкноты начали размываться, поднимаясь на поверхность. То, что должно было исчезнуть без следа, оказалось буквально разбросано по земле. В одном из таких мест и побывала Лина Резник. Описанные ею координаты указывают на лес недалеко от села Железово – именно там в болотистой местности виднеются остатки миллиардов рублей. Большая часть из них уничтожена временем и влагой, но некоторые купюры поразительно хорошо сохранились.

Интересно, что на фоне общего роста ностальгии по советской эпохе (сейчас особым спросом пользуются многие вещи: от виниловых пластинок до ретро-мебели) эта находка не имеет материальной ценности. Банкноты слишком многочисленны, повреждены и давно выведены из обращения. Тем не менее, они будоражат воображение, словно сцены из антиутопического романа, где деньги теряют смысл, став всего лишь цветной макулатурой среди деревьев.

Этот эпизод, произошедший среди заплесневелых бетонных шахт и болот, взбудоражил многих. И дело тут не в деньгах. Кому-то он показался захватывающим приключением, а кому-то напоминанием о том, как сложно бывает справиться с наследием прошлого. Даже тщательно спланированная утилизация может спустя десятилетия выйти из-под контроля. А простая прогулка по лесу способна обернуться путешествием в забытое прошлое.

-2