Найти в Дзене
History-thema

Что бы почитать: отрывок из романа "Исповедь"

Здравствуйте, наши уважаемые подписчики и гости ленты-Дзен History-thema! Вы, наверное, обратили внимание, что иногда мы даем ссылки на книги Закира Ярани. Также он является автором многих статей на нашем сайте и в нашей ленте-Дзен. Недавно вышла новая книга Закира – роман «Исповедь» в двух томах. Мы решили задать несколько вопросов ее создателю. Однако интервью вышло довольно объемным, поэтому его опубликуем чуть позже, а сейчас предлагаем небольшую часть из главы 10 (том 1) романа "Исповедь": …Тим почувствовал прилив злости: какая-то местная обывательница так дерзко смеет спорить с офицером зондеркоманды РСХА, соответственно, ни во что не ставит Немецкий Рейх. Была бы это русская крестьянка, Тим вытряс бы из нее сведения, а если нет... можно было бы и просто пристрелить, так как здесь сейчас была зона проведения операции, чрезвычайная обстановка. Но чтобы поднять оружие или даже просто руку на фольксдойче, требовалась санкция комендатуры или, по крайней мере, Кюбека. Выйти сейчас из

Здравствуйте, наши уважаемые подписчики и гости ленты-Дзен History-thema! Вы, наверное, обратили внимание, что иногда мы даем ссылки на книги Закира Ярани. Также он является автором многих статей на нашем сайте и в нашей ленте-Дзен. Недавно вышла новая книга Закира – роман «Исповедь» в двух томах. Мы решили задать несколько вопросов ее создателю. Однако интервью вышло довольно объемным, поэтому его опубликуем чуть позже, а сейчас предлагаем небольшую часть из главы 10 (том 1) романа "Исповедь":

…Тим почувствовал прилив злости: какая-то местная обывательница так дерзко смеет спорить с офицером зондеркоманды РСХА, соответственно, ни во что не ставит Немецкий Рейх. Была бы это русская крестьянка, Тим вытряс бы из нее сведения, а если нет... можно было бы и просто пристрелить, так как здесь сейчас была зона проведения операции, чрезвычайная обстановка. Но чтобы поднять оружие или даже просто руку на фольксдойче, требовалась санкция комендатуры или, по крайней мере, Кюбека. Выйти сейчас из кабинета и попросить Кюбека разрешить применить жесткие методы допроса? Глуповато будет выглядеть: как-будто Тим – ученик, пошедший жаловаться директору школы на дерзкую младшеклассницу. Да и стоит ли посягать на честь соплеменницы, пусть и одурманенной этим славяно-большевистским духом, из-за книжки со стихами?

- Ну, как вы, все-таки немка, можете считать нас, своих соплеменников, хуже большевиков? – произнес Тим. – Вам-то что мы сделали? Не мы убили вашего мужа, и не мы сослали вас в эту русскую деревню. Это сделали большевики. Да, мы, как и должно быть, заботимся прежде всего об интересах нашей Нации, поэтому что-то приходится и отбирать у не немцев, если того требуют нужды Германии. Но вы-то немка, вы наша сестра по крови. Какой вам резон ненавидеть ваших братьев?

- Мне стыдно, что среди моих братьев есть такие, как вы... такие, как Гитлер, - ответила фрау Вебер. – Если бы я не была немкой, я была бы для вас низшим человеком. Безо всякой вины, просто по рождению. Большевики захватили власть в России и попытались ее переустроить так, как они считали правильным... Они тираны – и делали это тираническими методами, но все же их целью было построить благо для народа, пусть и через тиранию и насилие. Они отбирали землю у зажиточных людей, но раздавали ее бедным – так, чтобы у всех было земли поровну. Они заставили людей трудиться в колхозах, но на самих себя, хотя и в общем хозяйстве... так они боролись с классовым расслоением. Да, часть продукции они забирают, но тоже на нужды людей вообще, а не на нужды буржуа или чиновников. По крайней мере в основном они ведут такую политику, хотя то тут, то там случается и кривизна по вине отдельных алчных лиц... из руководства... А вы только нападаете и захватываете. Вы даете народам, чью землю захватили, подачки от их же имущества, а само имущество забираете себе, на нужды Германии – и только. Все на землях, которые вы завоевали, работают только на Германию... Вы в самом деле превращаете людей в рабов. В прямом, а не переносном, смысле.

- Потому что мы немцы! – заявил Тим. – Кому мы в первую очередь должны служить, если не Германии?

- Но почему другие народы, которые живут не в Германии, должны ей служить? В чем здесь справедливость? Другие народы что, тягловые животные?

Тим возразил:

- Это закон самой природы: в биоценозе выживает самый сильный и приспособленный организм, всегда есть биологический вид, который занимает высшее положение. И в стае любых животных... а человек в биологическом смысле – это тоже животное, есть доминирующие особи, которым подчиняются все остальные. Глупо и противоестественно пытаться спорить с самой природой! От этого и рождаются спекулятивные философские теории, которые увлекают людей и лишают их способности к борьбе и конкуренции... и всякие паразитические расы... а также классы, партии пользуются этим и оболванивают людей в своих интересах. Превращают еще жизнеспособных и сильных в безвольную массу.

- Вы не забывайте, что у животных нет разума, - сказала фрау Вебер. – Они не додумаются до утверждения власти в стае такими способами, которые могут вызвать массовое кровопролитие и гибель популяции... у животных нет винтовок, пулеметов и бомб. Человек должен жить по-другому и избегать ненужного насилия, потому что человеческий разум, человеческое оружие могут, выйдя из-под контроля, совершать страшные вещи и в итоге погубить все человечество. Кто-то хочет подчиняться сильному, а кто-то не хочет. Представьте, что будет, если все, не желающие повиноваться вожаку, будут убиты? Останется масса безвольных исполнителей, которые после смерти вожака окажутся не в состоянии организовать свою жизнь, потому что привыкли только исполнять приказы. В итоге они просто вымрут, потому что не смогут слаженно работать и добывать пропитание, или же поубивают друг друга. Получится, что только вожак как настоящий паразит поживет в свое удовольствие, а остальные умрут... в тревогах и несчастьях... И сравнение нации с биологическим видом неуместно – все люди и все расы являются одним видом. Все: и немцы, и русские, и евреи, и французы, и другие народы живут по одним социальным принципам, питаются одной и той же биологической материей, болеют одними и теми же болезнями, могут свободно скрещиваться и производить здоровое потомство. Разницы между белым и негром не больше, чем между короткошерстной и длинношерстной кошкой, и местные различия разных народов в культуре и бытовых привычках происходят от воспитания, а не от того, что называют генотипом. Привезите африканского ребенка в Германию и поселите в немецкой семье – он вырастет по языку, привычкам и культурному уровню типичным немцем, хотя и сохранит черный цвет кожи. Привезите немецкого ребенка в Африку и отдайте в первобытное племя – он и вырастет типичным первобытным африканцем, ничем... кроме белой кожи, разумеется, не отличающимся от тех, кто его вырастит.

- И почему же, по-вашему, в Африке многие народы ведут полуживотный образ жизни, а немцы стоят... как это... в авангарде человечества? Как вы это объясните? – поинтересовался Тим.

- А почему в городах больше образованных людей, интеллигенции, технических специалистов, чем в деревнях? – задала встречный вопрос фрау Вебер. – А в деревнях даже в развитых странах и сейчас не редкость люди, не умеющие читать и писать?

- Ну, это понятно, - сказал Тим. – в городах же находятся все колледжи, институты, академии. В деревнях только начальные школы.

- А если юноша или девушка из деревни приедет в город и поступит в высшую школу? – спросила фрау Вебер. – Возможно ли тогда, чтобы он или она стали учителем, инженером, научным работником?

- Многие научные умы родом из деревни, - ответил Тим. – И что же?

- Вот, по сходной причине и одни народы имеют передовые цивилизации, а другие до сих пор находятся в первобытном состоянии, - заключила фольксдойче.

- То есть, африканцы в школу не ходили – вы это имеете в виду? – рассмеялся Тим.

- Это – вторичная причина, хотя образование играет тоже немаловажную роль в культурном развитии народа, - проговорила фрау Вебер. – Вообще-то, далеко не все народы Африки являются культурно отсталыми: там, где имеются подходящие условия, и в Африке развивались цивилизации. Древняя Египетская цивилизация ведь возникла и развивалась в Африке. Но там, где нет условий для земледелия и скотоводства, для торговли, как люди могли создать какую-либо цивилизацию? Они так и остались первобытными или полупервобытными... в состоянии варварства. Им оставалось только, как тысячелетия назад, изготовлять из подручных средств копья и луки и охотиться на диких животных, собирать съедобные растения в саванне. Как выйти из первобытной жизни там, где невозможно даже добыть железо? Чтобы выплавлять его из руды, нужен плавильный цех, чтобы изготовить из него орудия, нужна кузница. Чтобы построить плавильный цех и кузницу – нужны лошади, чтобы перетаскивать кирпичи или другой строительный материал. И чтобы перевозить руду из рудников – тоже. А лошадей нет: они в африканской саванне долго не выживут из-за мух цеце. Покупать железо в странах, где его добывают, тоже невозможно: нечего предложить взамен, так как в саванне из-за долгого засушливого сезона можно вырастить лишь немного культурных растений...

- Шкуры львов? – с иронией предложил Тим.

- А льва нелегко убить копьем, - возразила фрау Вебер. – И народам саванны приходится жить из поколения в поколение примитивным образом. Конечно, у них не будут накапливаться научные знания: ведь в таких условиях нельзя собрать технические средства для научных экспериментов. Но если африканского ребенка, который еще может легко, без тяжелых душевных потрясений, привыкнуть к новой жизни, перевезти в цивилизованный город, он прекрасно выучится, воспримет европейскую культуру и станет таким же цивилизованным человеком. Примеров тому много. Зато первобытные племена знают о повадках диких животных, которые обитают рядом с ними, о погодных приметах местности, в которой они живут, намного лучше любого европейского специалиста. Потому что у них гораздо больше времени и возможности заниматься практическими наблюдениями.

- Я смотрю, у вас на все простые вещи есть сложное, хотя складное, объяснение! – произнес Тим. Его сильно утомил этот разговор в жарком кабинете, а надо было допросить еще одну арестованную.

- Просто вы примитивно рассуждаете! – заметила фольксдойче. – Вы же не будете отрицать, что и предки немцев когда-то были варварами? – и, секунду помолчав, добавила:

- Фантазии о «высших» и «низших» расах придумали империалисты, чтобы найти повод для порабощения бедных народов. А вы хотите идти еще дальше: объявили «низшими» всех, кроме самих себя. И творите злодейства, на которые не всякие дикари решались.

- Значит, немецкие национал-социалисты для вас враги?

- Я воевать с вами не собираюсь, - сказала местная немка. – но и как-либо помогать вам – тоже! Вы хотите установить право сильного... Оно никому не принесет счастья: это будут бесконечные войны и борьба за власть, страх и ненависть между людьми... брат будет бояться брата... старики будут беспощадно унижаться молодыми и умирать брошенными... и в конце концов человечество вымрет... уничтожит само себя. В будущем, которое хотите построить вы, я жить не желаю. Лучше убейте меня... как убили этих несчастных евреев...

Закир Ярани "Исповедь", том 1, глава 10

Начать читать можно здесь⬇️⬇️⬇️

Исповедь. Роман в двух томах

-2

Еще в нашей ленте:

Если было интересно, не забудьте про 👍. Заглядывайте ещё 👀. Позитивных дней!🌝

Автор: ©history-thema.com / Условия копирования на сайте