Найти в Дзене

«Маша и Медведь» — мультфильм про абьюз или почему все боятся девочку с сахаром?

Казалось бы, милый мультик про шаловливую девочку и терпеливого медведя. Но если присмотреться, Маша — это маленький домашний террорист, а Медведь — её измученная жертва. Почему все восхищаются её «озорством», но не замечают систематического насилия над психикой бедного зверя? Разберём этот мультсериал как "учебник по токсичным отношениям". Маша как абьюзер: методы манипуляции: 1. Газлайтинг: - Маша ломает вещи Медведя → делает грустные глаза → «Я же не хотела!». - Реальность: Она всегда знала, что хочет, и добивается своего через чувство вины, которое активно вырабатывает у безобидного Мишки. 2. Нарушение границ: - Врывается без спроса, уничтожает имущество, игнорирует слово „нет“, ведёт себя крайне асоциально. Такой и вырастет так как полностью "глуха" к обратной связи и стенаниям Мишки! - Аналог в жизни: Токсичный партнёр, который считает, что «если любишь — разрешишь всё»... И даже больше... 3. Эмоциональный шантаж: - «Если ты меня любишь, то…» (даст поиграть с динамито

Казалось бы, милый мультик про шаловливую девочку и терпеливого медведя. Но если присмотреться, Маша — это маленький домашний террорист, а Медведь — её измученная жертва. Почему все восхищаются её «озорством», но не замечают систематического насилия над психикой бедного зверя? Разберём этот мультсериал как "учебник по токсичным отношениям".

Маша как абьюзер: методы манипуляции:

1. Газлайтинг:

- Маша ломает вещи Медведя → делает грустные глаза → «Я же не хотела!».

- Реальность: Она всегда знала, что хочет, и добивается своего через чувство вины, которое активно вырабатывает у безобидного Мишки.

2. Нарушение границ:

- Врывается без спроса, уничтожает имущество, игнорирует слово „нет“, ведёт себя крайне асоциально. Такой и вырастет так как полностью "глуха" к обратной связи и стенаниям Мишки!

- Аналог в жизни: Токсичный партнёр, который считает, что «если любишь — разрешишь всё»... И даже больше...

3. Эмоциональный шантаж:

- «Если ты меня любишь, то…» (даст поиграть с динамитом, разрешит развалить дом, в последствии купит айфон и шубку и т. д.).

- Медведь: Постоянно в стрессе, но "боится её обидеть" (классика абьюзивных отношений). И почему он ещё не белый?! (т.е. седой)

4. Цикл насилия над безобидным животным:

1. Маша "устраивает хаос".

2. Медведь "злится".

3. Маша делает «жалостливое» лицо.

4. Медведь прощает.

5. Снова хаос.

Типичный треугольник Карпмана (жертва-преследователь-спасатель) в действии.

🐻 Почему Медведь не уходит?

1. Стокгольмский синдром.

- Он уже привык: «Да она же просто ребёнок!» (хотя нормальные дети так не делают, а нормальный медведь давно бы её съел).

2. Страх одиночества.

- Без Маши его жизнь скучна (как у жертв абьюза, которые боятся остаться одни).

3. Надежда на исправление.

- «Вдруг она вырастет?» (спойлер: нет).

Что ещё можно сказать?!

👧 Маша — не «ребёнок», а монстр!!!

- Она умнее всех в этом зоопарке (но использует интеллект для манипуляций животными).

- У неё нет эмпатии (чужие страдания её забавляют, когда же она возьмется за нож? Вопрос времени. ).

- Она никогда не извиняется искренне (только делает вид, чтобы избежать наказания).

«Если бы Маше было 30, её бы назвали "токсичной нарциссичкой" и советовали бежать от неё за 100 км.»

Чем опасен этот мультик?

Мультик "нормализует" идею, что:

- Любовь = терпеть abuse.

- Границы можно нарушать, если «ты просто весёлый».

- Жертва всегда должна прощать, даже если это медведь.

Дети смеются, но усваивают модель...