Найти в Дзене
ABW

Тест-драйв дизельного Renault Megane IV из Европы

Универсал с проходным дизелем, пробегом меньше 200 тысяч и чтобы стоил меньше, чем новые «китайцы» – под все эти критерии попадает дорестайлинговый Renault Megane IV, который является одним из хитов пригона авто из Европы. Что в нем хорошего, кроме этих трех пунктов? Вот же профдеформация, черт ее дери: мы в ABW несколько раз писали про «болячки» четвертого Megane и почему-то были абсолютно уверены, что точно пробовали его в формате тест-драйва. Поэтому когда к нам обратился наш читатель Юрий и предложил универсал для съемки, мы на пару минут задумались – было что-то такое, какой смысл… Заглянули в архив и сильно удивились: нет такой буквы! Поэтому поехали и забрали машину для тест-драйва. И да, уже можете шутить и острословить в комментариях – это тот самый случай, когда автомобиль пригнан с целью продажи. Что за Megane перед нами? Это дорестайлинговый универсал 2019 года выпуска, который еще недавно катался по Франции. Его пригон стал примерно в 13 000 долларов – за такую цену сейчас
Оглавление

Универсал с проходным дизелем, пробегом меньше 200 тысяч и чтобы стоил меньше, чем новые «китайцы» – под все эти критерии попадает дорестайлинговый Renault Megane IV, который является одним из хитов пригона авто из Европы. Что в нем хорошего, кроме этих трех пунктов?

Просто хит

Вот же профдеформация, черт ее дери: мы в ABW несколько раз писали про «болячки» четвертого Megane и почему-то были абсолютно уверены, что точно пробовали его в формате тест-драйва. Поэтому когда к нам обратился наш читатель Юрий и предложил универсал для съемки, мы на пару минут задумались – было что-то такое, какой смысл… Заглянули в архив и сильно удивились: нет такой буквы! Поэтому поехали и забрали машину для тест-драйва. И да, уже можете шутить и острословить в комментариях – это тот самый случай, когда автомобиль пригнан с целью продажи.

Что за Megane перед нами? Это дорестайлинговый универсал 2019 года выпуска, который еще недавно катался по Франции. Его пригон стал примерно в 13 000 долларов – за такую цену сейчас выставлено немало Megane в объявлениях, хотя встречаются варианты как дешевле, так и дороже этой отметки. Диапазон цен на Megane сегодня от 12 до 16 тысяч за «дорест». Причем, как говорит Юрий, еще год назад модель была жутко переоценена на рынке и стоила еще дороже. Сейчас цены на универсалы слегка припали.

-2

А какие Megane вообще пригоняются в Беларусь? Естественно, огромная часть автомобилей в объявлениях – это дизельные универсалы с «народным» К9К, он же 1.5 dCi, пробегом до 200 тысяч километров и шестиступенчатой механикой. Причем у мотора есть несколько версий, которые отличаются в том числе по мощности: либо 90 сил, либо 115 сил – последняя находится под капотом синего универсала.

1.5 dCi – не мотор, глыба. Про него через пять-десять лет будут сочинять вирусные песни, как пару лет назад Пан Усялян про «адзiн и дзевяць тэ дэ i: мошчны, надзежны i прасты». Но место 1.9 TDI в современной VAG-гамме занял 2.0 TDI, а для нынешней растаможки это дорогая история. Вот так 1.5 dCi становится новой классикой. Тоже «мошчны, надзежны i прасты».

-3

Хотя простой – это как сказать. С детскими болезнями этого мотора давно разобрались – проворот вкладышей и капризы топливной системы Delphi остались в истории. Теперь это обычный современный дизель. Мотор крепкий, но со своими особенностями: сажевый фильтр, EGR, вот это все. А еще – AdBlue, система впрыска мочевины. Экологические заморочки, проще говоря.

-4

По словам Юрия, если эта система откажет, то машина даст проехать 1000 километров, после чего просто не заведется. У нас же систему AdBlue чаще всего просто отшивают. Юрий иронизирует: отшивают не просто так, а когда она перестает работать. В этом универсале она (пока?) функционирует.

Лоукостер из Франции

Сбросил фото Megane в сторис – и, как в том старом меме, «полетели лайки». С некоторых ракурсов универсал действительно выглядит эффектно. Фирменная саблезубая оптика Renault и рельефный капот скрашивают любое французское лицо из середины 2010-х и выглядят так, что с другой маркой машину спутать невозможно.

-5

Возьми хоть Megane, хоть Talisman, хоть Arkana – везде эти решения к месту, машина примагничивает взгляд. Кстати, рестайлинговые экземпляры, которые начали выпускаться с 2020 года, внешне от «дореста» отличаются не сильно: у них LED-фары уже в базовой версии, другой бампер, пара хромированных вставок и прочего такого. Легкий фейслифт, короче говоря. Незначительные мелочи от рестайлингового Megane есть и в этой машине. Самые глазастые и разбирающиеся в «мегановедении», напишите в комментариях, если увидели.

На одометре этого автомобиля за 189 тысяч километров, и глупо ожидать состояния новой машины. Есть потертости на руле и пластике в багажнике, пара небольших ссадин от любителей беззаботно распахивать двери на парковке, а еще водительское сиденье поскрипывает на поворотах. Но в остальном – обычный автомобиль из Европы со всеми плюсами и минусами.

Это вам не кроссовер, поэтому парковаться в городе нужно с осторожностью. Клиренс, по заводским данным, в районе 14,5 сантиметра, и на стоянке Megane почти положил «челюсть» на не самый высокий бордюр. Хотя в этой комплектации есть парктроники спереди и сзади, они честно «пиликали» и предупреждали о подъезде к препятствию. Есть и система слежения за полосой, и распознавание знаков, и двухзонный климат-контроль. Круиз-контроль обычный, не адаптивный.

-7

Renault не была бы французской компанией, если бы не имела всякие замороченные фишки. Взять ту же ключ-карту: удобно же! Положил в карман, подошел к машине, дернул за ручку – она и открылась. Отошел от машины – она самостоятельно закрылась. Вот это действительно бесключевой доступ, а не всякое «нажми на кнопку на ручке», «поднеси карту к стойке» и т.п.

-8

Но за рулем хочется опустить кресло ниже: даже в самом низком положении не покидает ощущение слегка минивэнной посадки и подпирания потолка, хотя места до него достаточно. Сиденья чисто французские, они буквально обволакивают мягкостью. Оцените, какая мощная боковая поддержка и развитый профиль спинки – «китайцам» о таком только мечтать.

-9

Впрочем, спустя 100 километров французскую мягкость моя спина не оценила: пришлось подтыкать поясничный подпор, иначе было ощущение провисания в пояснице.

На заднем ряду диван тоже мягкий, но спинка чуть жестче, установлена более вертикально и пространства немного: сидится высоко и за рослым водителем явно останется немного места для ног.

Возможно, на мою оценку повлияло стоявшее детское кресло, но я рискну сказать, что это места для самых маленьких пассажиров или клиентов такси, чтобы проехать и выйти навсегда. Хотя «мегановоды» наверняка возразят и найдут истории, как компанией взрослых катались в путешествие на полторы тысячи километров и были довольны, а я просто привередничаю. Впрочем, это компактный автомобиль гольф-класса, а не здоровенный универсал длиной за пять метров.

-11

Чтобы ехать в путешествие, нужен вместительный трюм, иначе зачем вообще покупать универсал? В Megane багажник не рекордный для класса, но и не самый маленький (521 литр). Есть и карман для мелочей, и возможность трансформации: пол на «две высоты». Правда, сложить задний ряд в абсолютно ровный пол не получится – образуется хотя и микроскопическая, но ступенечка.

Дизельный универсал – это весело?

За руль Megane садился со скепсисом: чем может удивить дизельный универсал, да еще и с немалым пробегом? Разве что выхлопом без копоти. Но в Renault получилось увлечь меня так, что за рулем было действительно интересно.

Не секрет, что в Renault умеют делать (хотя и не всегда) всеядные шасси. В Megane IV подвеска (спереди – McPherson, сзади – балка) проглатывает не все неровности, но и упрекать ее в излишней жесткости нельзя – универсал едет плотно, упруго. Условный немец с логотипом из двух букв в круге будет ехать грубее, громче и подробнее повторять рельеф дороги.

Мало того, в поворотах Megane – европейский провокатор, самый настоящий: кажется, что едешь уже слишком быстро и пора сбрасывать скорость, кузов начинает крениться, но шасси и шины цепляются за вечерний весенний асфальт без намека на писк и снос, подзуживая разогнаться еще сильнее. Под сброс газа и грубое движение тяжелым рулем переднеприводный универсал слегка забрасывает корму, но система стабилизации начеку: она резко обрубает развивающийся занос. А это даже весело!

Но чем темнее становилось, тем медленнее хотелось ехать. Нет, Megane не стремился развалиться на ходу, не гремел и не вываливал кучу ошибок на приборку – по всем этим пунктам все в порядке. Неприятным сюрпризом стал слабый ближний свет. Даже по меркам галогенок фары светят откровенно недалеко, а на форумах и в бортовиках можно найти немало народных решений этой проблемы.

А вот К9К похвалю. Этот мотор меня приятно удивил еще в тесте «бэушного» Mercedes А-класса двухлетней давности, той машине его вполне хватало. Нет причин для того, чтобы и для Renault Megane его было мало, особенно когда едешь один в пустой машине. Хотя Юрий более скромен в оценках: мол, Megane с 1.5 dCi – это чисто городская история.

Отчасти соглашусь: чтобы быстро разогнаться и вклиниться в вечерний поток на МКАД, пришлось выкручивать четвертую передачу в район 3500 об/мин. Но не сказать, что дизель при этом напрягал акустическим дискомфортом. Да, голос он подал, но за эти пару секунд не надокучил. При трассовой езде на 120 км/ч и при шестой передаче обороты держались в районе 2000.

Кстати, пару раз промахивался мимо третьей и втыкал пятую – кулисе недостает четкости, на что нередко жалуются владельцы четвертых Megane с пробегом.

Купил Megane – посади дерево

А что там по расходу? Те цифры, что мелькают на фото, остались после динамичных поездок и долгого простоя на холостом ходу. При этом в меню (кстати, не самом логичном и по-французски запутанном) можно найти любопытную игрушку. Китайцы, мотайте на ус: водителя можно увлечь такими деталями, а не котиками в мультимедиа и звуком V8 из динамиков!

-16

Электронный помощник eco2 оценивает экономичность езды, анализируя разгон, торможения и то, насколько вовремя водитель переключает передачи. После бодрой части поездки ассистент оказался совсем не впечатлен моей ездой и влепил 50 баллов из 100. Неудивительно, ведь я постоянно раскручивал К9К под 2500-3000 об/мин, в таком режиме двигатель в городской езде вполне раскрывает себя, чувствуется подхват турбины и приятная динамика.

Но 50 баллов из 100 за экономичность – так не пойдет, это вызов! Открываем мануал (советы можно найти в том же разделе, но прочитать – только полностью остановившись и включив нейтраль). Попробуем проехать участок на максимально возможный балл?

-17

Сбрасываю показатели – и в путь, причем поедем по городской части и загруженным улицам. Пара километров пройдена, на экране загораются первые оценки: 87 из 100! Вот, это гораздо лучше. Но, забегая вперед, больше набрать не получилось.

Все дело в том, что экоассистент за абсолютно пенсионерскую езду: очень плавный разгон с мягким переключением на 1800 об/мин, а тормозить он предлагает едва ли не за полкилометра до светофора, постепенно снижая передачу за передачей. Сперва это увлекает и захлестывает азарт: сколько получится сэкономить? Но спустя 20 минут воспринимаешь такую езду, как экзамен в ГАИ: постоянно следишь за оценкой и переживаешь из-за помех. Эй, маршрутчик, ну какого черта тебе приспичило перестраиваться в последний момент? Торможение резче обычного – и я мигом теряю шесть баллов по шкале экономичности…

-18

Финальные цифры таковы: 84 балла и теоретические 5,3 литра на 100 км. Кстати, паспортные 4,4 литра одно время мелькали на экране, но чем больше машин и светофоров появлялось, тем заметнее менялись показатели. Но силуэт деревца на приборной панели в финале поездки появлялся чаще, чем в первой части теста. Экологи должны быть довольны.

Наш вердикт

После такого знакомства с Megane IV понимаешь, почему эти универсалы частые гости на нашей вторичке. Вопрос не только в цене и проходном дизеле, но и в совокупном ощущении от машины. Это история из серии «дешево и сердито».

-19

Только как теперь принять, что это финальное поколение Megane в привычном понимании, а под знакомым названием стали выпускать очередной опостылевший электрокроссовер?

Технические характеристики Renault Megane Estate IV 1.5 dCi (2019)

]]>