Найти в Дзене
motiv

Твердость характера: ключ к успеху, который не измерить IQ

В своем выступлении, представленном в любезно предоставленном тексте, автор делится личным опытом, который заставил переосмыслить привычные представления об успехе в образовании. Начав карьеру в сфере управленческого консалтинга, она сменила ее на преподавание математики семиклассникам в государственных школах Нью-Йорка. Именно этот опыт работы с детьми стал отправной точкой для глубоких размышлений о факторах, влияющих на достижения учеников. Отмечается, что, проводя контрольные работы и оценивая знания своих подопечных, было обращено внимание на важную закономерность. Успешность учеников далеко не всегда коррелировала с их уровнем IQ. Некоторые из самых способных детей демонстрировали неожиданно низкие результаты, в то время как другие, не обладавшие, на первый взгляд, выдающими интеллектуальными способностями, справлялись с заданиями на отлично. Этот парадокс заставил задуматься о том, что может стоять за успехом помимо быстрого усвоения информации. Ведь темы седьмого класса, такие

В своем выступлении, представленном в любезно предоставленном тексте, автор делится личным опытом, который заставил переосмыслить привычные представления об успехе в образовании. Начав карьеру в сфере управленческого консалтинга, она сменила ее на преподавание математики семиклассникам в государственных школах Нью-Йорка. Именно этот опыт работы с детьми стал отправной точкой для глубоких размышлений о факторах, влияющих на достижения учеников.

Отмечается, что, проводя контрольные работы и оценивая знания своих подопечных, было обращено внимание на важную закономерность. Успешность учеников далеко не всегда коррелировала с их уровнем IQ. Некоторые из самых способных детей демонстрировали неожиданно низкие результаты, в то время как другие, не обладавшие, на первый взгляд, выдающими интеллектуальными способностями, справлялись с заданиями на отлично.

Этот парадокс заставил задуматься о том, что может стоять за успехом помимо быстрого усвоения информации. Ведь темы седьмого класса, такие как пропорции, дроби и площадь параллелограмма, хоть и требуют усидчивости, не являются непостижимо сложными. Пришли к убеждению, что при достаточной настойчивости и упорстве каждый ученик способен освоить необходимый материал.

Не находя ответов в традиционных образовательных подходах, которые в основном фокусируются на измерении IQ, было решено кардинально изменить свою жизнь. Преподавание было оставлено, и последовало поступление в аспирантуру, чтобы стать психологом. Целью стало более глубокое изучение мотивации и психологии процесса обучения.

Исследования, которые проводились с детьми и взрослыми в различных сложных ситуациях, привели к важному выводу. Убедились, что существует некая внутренняя сила, которая играет решающую роль в достижении успеха, и эта сила не сводится к одному лишь интеллекту. Эту силу называют твердостью характера – способностью сохранять целеустремленность и настойчивость перед лицом трудностей и неудач.

Подчеркивается, что талант, безусловно, важен, но сам по себе он не гарантирует успеха. Исследования показывают, что многие талантливые люди не доводят начатое до конца из-за недостатка упорства. Более того, данные свидетельствуют о том, что твердость характера часто не связана или даже обратно пропорциональна уровню таланта.

В поисках способов воспитания твердости характера в детях обращаются к идее «ориентации на развитие», предложенной профессором Стэнфордского университета Кэрол Двек. Эта концепция основана на убеждении, что способность к обучению не является чем-то статичным, а может развиваться благодаря приложенным усилиям.

Доктор Двек показала, что когда дети узнают о том, как работает мозг и как он изменяется и растет в ответ на трудности, они становятся более устойчивыми к неудачам. Они перестают воспринимать провал как нечто окончательное и неизменное и с большей вероятностью продолжают двигаться к своей цели.

Таким образом, «ориентация на развитие» является ценным инструментом в воспитании твердости характера. Однако считается, что этого недостаточно и необходимо продолжать поиск и тестирование новых подходов.

В заключение выступления звучит призыв к активной работе над этой проблемой. Видится задача будущего в том, чтобы взять лучшие идеи и гипотезы и подвергнуть их тщательной проверке. Необходимо научиться объективно оценивать свои успехи и быть готовыми к ошибкам и неудачам, чтобы, извлекая уроки, начинать все сначала. Другими словами, чтобы воспитать твердость характера в наших детях, мы сами должны обладать этим важным качеством.

Выступление ставит перед нами важный вопрос: не слишком ли мы зациклены на измерении интеллектуальных способностей, упуская из виду не менее важный фактор – силу воли и настойчивость? Личный опыт и результаты исследований убедительно доказывают, что твердость характера является ключевым элементом успеха, который требует дальнейшего изучения и развития.