Найти в Дзене
Уголок курильщика

Zippo для фронта: как война сделала зажигалку легендой

Глобальные перемены, затронувшие США после вступления во Вторую мировую войну, поначалу создали трудности для компании Zippo, но в конечном итоге принесли ей поистине всемирную известность. Латунь в те годы считалась стратегическим материалом, необходимым для военных нужд в огромных количествах — в частности, для производства сотен миллионов гильз снарядов и патронов, требовавшихся вооруженным силам. В связи с этим Zippo заменила латунный корпус зажигалки на стальной. Чтобы защитить его от коррозии, его покрывали черной краской, которая после запекания создавала эффект «кракелюра» (трещин). Хотя Zippo производила стальные корпуса самостоятельно, часть заказов передавалась сторонней компании, обладавшей необходимым оборудованием. В годы войны компания получала письма от солдат, которые хвалили матовое черное покрытие за его неотражающие свойства в полевых условиях. Этот вариант, а также простая сталь без покрытия, были единственными базовыми моделями, выпускавшимися во время войны. Зажи

Глобальные перемены, затронувшие США после вступления во Вторую мировую войну, поначалу создали трудности для компании Zippo, но в конечном итоге принесли ей поистине всемирную известность.

Реклама Zippo 1941 года
Реклама Zippo 1941 года

Латунь в те годы считалась стратегическим материалом, необходимым для военных нужд в огромных количествах — в частности, для производства сотен миллионов гильз снарядов и патронов, требовавшихся вооруженным силам. В связи с этим Zippo заменила латунный корпус зажигалки на стальной. Чтобы защитить его от коррозии, его покрывали черной краской, которая после запекания создавала эффект «кракелюра» (трещин). Хотя Zippo производила стальные корпуса самостоятельно, часть заказов передавалась сторонней компании, обладавшей необходимым оборудованием.

Реклама Zippo 1941 года
Реклама Zippo 1941 года

В годы войны компания получала письма от солдат, которые хвалили матовое черное покрытие за его неотражающие свойства в полевых условиях. Этот вариант, а также простая сталь без покрытия, были единственными базовыми моделями, выпускавшимися во время войны. Зажигалки по-прежнему имели гарантию, но он не распространялась на само покрытие корпуса.

Реклама Zippo 1941 года
Реклама Zippo 1941 года

В 1943 году четырехшарнирное соединение крышки с корпусом было заменено на трехшарнирное. Хотя Zippo не была официально принята для снабжения воюющей армии, Блейзделл отправил тысячи зажигалок в армейские магазины. Вскоре сотни тысяч мужчин и женщин в учебных лагерях по всей стране раскупали их моментально. Когда войска отправлялись за границу, они брали Zippo с собой, а те, у кого их не было, могли купить зажигалки в пересылочных лагерях. Спрос среди военных стал настолько велик, что весь объем производства Zippo предназначался только для нужд армии и гражданские лица больше не могли их приобрести.

Реклама Zippo 1943 года
Реклама Zippo 1943 года

Неудивительно, что в военные годы появились подделки Zippo. Компания активно боролась с ними, подчеркивая, что только оригинальная зажигалка обладает правильным весом и издает характерный звук «клик-клоп», сегодня известный просто как «Zippo-клик». В 1942 году общие продажи зажигалок с момента их появления десять лет назад достигли миллиона штук. С этого момента продажи росли стремительно — к концу войны было продано несколько миллионов экземпляров.

Реклама Zippo 1943 года
Реклама Zippo 1943 года

Несмотря на ограничения в материалах, Zippo предлагала девять различных дизайнов в черном кракелюре и простой стали, начиная от монограмм заканчивая армейской символикой. Кроме того, солдаты сами начали персонализировать свои зажигалки — наносили инициалы, военные эмблемы или имена жен и возлюбленных с помощью мастеров в своих частях или местных ювелиров. Эти личные детали украшали их верного спутника, который мужчины и женщины носили с собой и использовали по многу раз в день — в бою и в мирное время, придавая зажигалке особую сентиментальную ценность. Сегодня многие ветераны с гордостью хранят свои Zippo вместе с другими военными реликвиями.

Военный корреспондент Эрни Пайл
Военный корреспондент Эрни Пайл

Особую роль в популяризации Zippo сыграла дружба между Джорджем Блейзделлом и знаменитым военным корреспондентом Эрни Пайлом. Эрни Пайл был «солдатским корреспондентом» — он писал о буднях простых солдат их же языком, сопровождал их в боях, и его репортажам доверяли за достоверность. Когда Пайл получил письмо от Блейзделла, это положило начало их переписке. Прозвище «Мистер Zippo» придумал именно Пайл — оно навсегда закрепилось за Блейзделлом.

Реклама Zippo 1944 года
Реклама Zippo 1944 года

В 1944 году Пайл писал из Англии:

«Zippo Manufacturing Company из Брэдфорда, Пенсильвания, делает зажигалки Zippo. В мирное время они никелированные и блестящие. В военное — черные, с грубым покрытием. Zippo вообще не доступны гражданским. В армейских магазинах по всему миру, куда их изредка завозят, огромные очереди.»
Та самая Zippi с гравировкой имени Эрни
Та самая Zippi с гравировкой имени Эрни

Позже Пайл получил от Блейзделла персональную зажигалку с гравировкой его имени и американского флага, а также 50 обычных Zippo для раздачи друзьям. В своей колонке он написал:

«Солдаты их обожают! Они горят на ветру, пилоты говорят, что это единственные зажигалки, которые работают на большой высоте. Они настолько популярны, что у меня три штуки украли за год.»
Реклама Zippo 1945 года
Реклама Zippo 1945 года

Среди самых ценных реликвий Блейзделла были три изуродованных Zippo — ветераны утверждали, что эти зажигалки спасли им жизни, остановив пули. Вторая мировая война стала моментом, когда Zippo завоевала мир. Солдаты любили свои зажигалки, потому что те никогда не подводили и Zippo стала частью их жизни.

Ещё больше статей о зажигалках можно найти в этой подборке:

Всё о зажигалках | Уголок курильщика | Дзен

А эти могут быть вам интересны на данный момент:

Если понравилась статья, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, что Вам наиболее интересно.

И помните: курение вредит Вашему здоровью!