Найти в Дзене

Как я открыл авторазборку: умиление воспоминаниями и чему это меня научило.

Моей первой серьезной добычей стал Nissan Primera в кузове P10, хетчбек 1998 года. Машина была битая, но запчасти с неё разлетались, как горячие пирожки. Первыми уходили: И вот тут пошло-поехало. Ко мне потянулись автолюбители, у которых валялись убитые машины, но не было времени или желания их разбирать. Я забирал авто за копейки, а потом продавал запчасти с наценкой. Секрет рентабельности был прост: в те годы документы на машины сами по себе стоили денег. Их покупали для переоформления, «восстановления» угнанных авто и прочих полулегальных схем. Поэтому, даже если я покупал битый автомобиль, скажем, за 500 долларов, то потом продавал документы за те же 500. Запчасти — это уже чистая прибыль. Но, конечно, не всё было так гладко! Как только бизнес пошел в гору, начались визиты "заинтересованных лиц". Но несмотря на все сложности, клиентская база росла. Всё хорошее когда-то заканчивается. Настали времена, когда документы на авто резко упали в цене — их перестали массово покупать. А вот
Оглавление
Когда-то я работал в автомагазине, и однажды в голову пришла простая, но гениальная (как тогда казалось) идея: а почему бы не открыть авторазборку прямо на той же территории?                      
 Я поклонник японского автопрома,  мысль о том, чтобы разбирать их на запчасти, казалась мне не просто бизнесом, а настоящим приключением.
Когда-то я работал в автомагазине, и однажды в голову пришла простая, но гениальная (как тогда казалось) идея: а почему бы не открыть авторазборку прямо на той же территории? Я поклонник японского автопрома, мысль о том, чтобы разбирать их на запчасти, казалась мне не просто бизнесом, а настоящим приключением.
Это не я конечно ,но картина очень похожая.Интернета в те времена не было, так что рекламу приходилось давать по-старинке — через газеты. Я начал с объявлений: "Куплю битые авто, дорого!" (ну как дорого… по меркам того времени).                                                                   
Первые клиенты появились не сразу, но когда пошли — процесс закрутился.
Это не я конечно ,но картина очень похожая.Интернета в те времена не было, так что рекламу приходилось давать по-старинке — через газеты. Я начал с объявлений: "Куплю битые авто, дорого!" (ну как дорого… по меркам того времени). Первые клиенты появились не сразу, но когда пошли — процесс закрутился.

Первый успех: Nissan Primera в кузове P10 и начало ажиотажа.

Моей первой серьезной добычей стал Nissan Primera в кузове P10, хетчбек 1998 года. Машина была битая, но запчасти с неё разлетались, как горячие пирожки. Первыми уходили:

  • Передние сиденья — их брали на замену в убитые отечественные авто.
  • Зеркала — почему-то всегда были в дефиците.
  • Тюнинг-элементы — спойлеры, накладки, решетки.
  • Оптика — фары и поворотники расхватывали моментально.
  • Кузовные детали — крылья, двери, капот.

И вот тут пошло-поехало. Ко мне потянулись автолюбители, у которых валялись убитые машины, но не было времени или желания их разбирать. Я забирал авто за копейки, а потом продавал запчасти с наценкой.

Как отбивались деньги? Хитрости и реалии того времени.

Секрет рентабельности был прост: в те годы документы на машины сами по себе стоили денег. Их покупали для переоформления, «восстановления» угнанных авто и прочих полулегальных схем. Поэтому, даже если я покупал битый автомобиль, скажем, за 500 долларов, то потом продавал документы за те же 500. Запчасти — это уже чистая прибыль.

Но, конечно, не всё было так гладко!

Борьба с "доброжелателями".

Как только бизнес пошел в гору, начались визиты "заинтересованных лиц".

  • Пожарники пришли с проверкой и… опечатали все розетки . Оказалось, им не понравилось, что я продал кому-то из них люк от Honda Accord за 150 долларов (а они хотели его бесплатно).
  • Начальник тюрьмы из соседнего города требовал, чтобы я отдал ему задние рычаги от Nissan Sunny бесплатно, потому что "нужно по блату". Но мне повезло — у моего работника Николая случайно оказалась визитка начальника тюремного режима… . После звонка "нужному человеку" тюремный начальник больше не беспокоил.
  • Конкуренты тоже не дремали. Бывало, подкинут на продажу какую-нибудь запчасть, а потом, если я её не продал сразу, начинали орать: "Это не моя, верни деньги!"

Но несмотря на все сложности, клиентская база росла.

Конец эпохи: когда документы стали никому не нужны.

Всё хорошее когда-то заканчивается. Настали времена, когда документы на авто резко упали в цене — их перестали массово покупать. А вот цены на битые машины, наоборот, выросли. Прибыльность бизнеса снизилась, и я решил свернуть деятельность.

Остатки запчастей распродал, опыт получил — и закрыл эту главу.

Выводы: что дал мне этот бизнес?

  1. Техническое развитие — я досконально изучил устройство японских авто, научился быстро определять, какие запчасти будут востребованы.
  2. Навыки работы с клиентами — в этом бизнесе важно уметь договариваться, предугадывать потребности и иногда жёстко стоять на своём.
  3. Известность в городе — меня начали узнавать, появились постоянные клиенты, которые приводили друзей.
  4. Умение выкручиваться — если чиновники, конкуренты или "крыши" давят, нужно искать нестандартные решения.

Авторазборка — это не просто бизнес, это особый мир, где каждый день — новые вызовы. Если у вас есть страсть к машинам и желание попробовать что-то своё — пробуйте! Нет ничего невозможного.

А я? С умилением вспоминаю те времена, когда разбирал свою первую Primera и понимал: "Да, это моё!"
Пишите в комментариях занимались ли вы авто темами? И как получалось? Подписывайтесь на канал .
Переход по ссылке:
https://dzen.ru/a/Z-UNPgSeL0f4trdL .