Найти в Дзене
Артём Супермаркетов

Интересный пассажир

К машине подходил следующий клиент. Это был мужчина лет пятидесяти. Чуть выше среднего роста, в меру упитанный и с короткой седой стрижкой. Он был одет в брюки, туфли и рубашку. Шёл он медленно, вразвалочку и в руке держал кожаную куртку.  Мужчина подошёл, открыл дверь, но не спешил залезать. Он почему-то смотрел в небо, улыбался и щурил от солнца глаза. Потом он заглянул в машину, посмотрел на меня и сказал: — Слышишь? — Что слышу? — спросил я. — Птицы поют! Чик-чирик, чик-чирик. Красота какая! А воздух просто чудо. Вот что значит пришла весна. Мы поехали.  — А что за машина у тебя? — спросил он. —Китайская? — Ага. Мужик засмеялся и сказал: — Кто бы мог подумать, что почти вся страна пересядет на китайские машины. Жизнь полна сюрпризов.  — Да нормальная машина. Всё есть,— ответил я. — Не знаю, почему их многие ругают. — Ругают, потому что разжирели. Раньше на девятках ездили. Без всяких подушек безопасности, подогрева сиденья, камер заднего вида, прочего. И нос не воротили. Жизнь стре

К машине подходил следующий клиент. Это был мужчина лет пятидесяти. Чуть выше среднего роста, в меру упитанный и с короткой седой стрижкой. Он был одет в брюки, туфли и рубашку. Шёл он медленно, вразвалочку и в руке держал кожаную куртку. 

Мужчина подошёл, открыл дверь, но не спешил залезать. Он почему-то смотрел в небо, улыбался и щурил от солнца глаза. Потом он заглянул в машину, посмотрел на меня и сказал:

— Слышишь?

— Что слышу? — спросил я.

— Птицы поют! Чик-чирик, чик-чирик. Красота какая! А воздух просто чудо. Вот что значит пришла весна.

Мы поехали. 

— А что за машина у тебя? — спросил он. —Китайская?

— Ага.

Мужик засмеялся и сказал:

— Кто бы мог подумать, что почти вся страна пересядет на китайские машины. Жизнь полна сюрпризов. 

— Да нормальная машина. Всё есть,— ответил я. — Не знаю, почему их многие ругают.

— Ругают, потому что разжирели. Раньше на девятках ездили. Без всяких подушек безопасности, подогрева сиденья, камер заднего вида, прочего. И нос не воротили. Жизнь стремительно меняется, и жаль, что не в лучшую сторону. Мельчает с годами народ. А я сейчас за своей машиной еду.

— В сервис?

— Нет. К другу. Я на днях только из отпуска вернулся. Аж соскучился по своей ласточке. Как сам вообще? Как работа?

— Честно? Шляпа. Че то в последнее время заработать трудно. Такое впечатление, что у людей совсем нет денег, даже в Москве. Если так дальше дело пойдёт, уйду. 

— Вот такие дела, брат. Да? Печаль. А я ещё застал те времена, когда не каждый человек мог стать таксистом. А сейчас по дорогам не пойми что ездит. У тебя закурить есть?

У меня лежала пачка сигарет, но она была пустая.

— Закончились, — показал я ему пустую пачку.

— Не в службу, а в дружбу! Тормозни на заправке. Никак не могу это дело бросить.

Я свернул на заправку. Мужик вернулся из магазинчика и протянул мне пачку сигарет.

— Держи, покуришь.

— Мне? Спасибо.

— Не благодари. Я быстро перекурю на улице? Как раз прозвон один сделаю.  

— Хорошо.

Ехали мы с мужиком и общались всю дорогу. Говорили про Москву, про молодёжь, про веру и про жизнь. Он был хорошим собеседником. Очень начитанным и образованным.

Поездка заканчивалась, мы съехали в частный сектор и подъехали к одному дому, возле которого стоял чёрный тонированный Мерседес и пару человек.

— Приехали, — сказал мужик. — А вон и мой стальной конь меня дожидается! Благодарю за поездку. Живи аккуратно и не болей! — хлопнул он меня по плечу, подмигнул и вышел из машины. 

Он подошел к своим друзьям. Они так крепко обнимались, как будто не виделись много лет. Потом мужик подошёл к своей машине и нежно погладил капот. А я смотрел на это зрелище, и меня бил адреналин. И знаете почему, друзья? Номер у Мерседеса был с буквами ВОР...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников