Найти в Дзене
Game over TV

"Мудрые парни": Де Ниро возвращается в гангстеры, но стоит ли оно того? Обзор нового фильма Барри Левинсона

Встречайте новую работу Барри Левинсона, режиссера таких культовых картин, как "Человек дождя", "Доброе утро, Вьетнам" и "Спящие". "Мудрые парни" погружает нас в историю Вито Дженовезе и Фрэнка Костелло, которых обоих сыграл Роберт Де Ниро. Эти двое италоамериканцев вели ожесточенную борьбу за главенство в крупной криминальной семье в середине XX века. Кульминацией их противостояния стала попытка Дженовезе устранить Костелло в 1957 году, после чего последний отошел от дел мафии. Возвращение Де Ниро к гангстерской тематике, которая в свое время принесла ему мировую славу, казалось многообещающим, особенно после его запоминающейся роли в "Ирландце" Мартина Скорсезе. Однако, несмотря на отдельные моменты насилия, интересную задумку и заметные старания Де Ниро, "Мудрые парни" страдает от сумбурного повествования, клишированных приемов и, откровенно говоря, усыпляющего ритма. Начавшись довольно бодро, "Мудрые парни" постепенно теряет свою привлекательность и интригу. Самое большое разочаров
Оглавление

Встречайте новую работу Барри Левинсона, режиссера таких культовых картин, как "Человек дождя", "Доброе утро, Вьетнам" и "Спящие". "Мудрые парни" погружает нас в историю Вито Дженовезе и Фрэнка Костелло, которых обоих сыграл Роберт Де Ниро. Эти двое италоамериканцев вели ожесточенную борьбу за главенство в крупной криминальной семье в середине XX века. Кульминацией их противостояния стала попытка Дженовезе устранить Костелло в 1957 году, после чего последний отошел от дел мафии.

Возвращение Де Ниро к гангстерской тематике, которая в свое время принесла ему мировую славу, казалось многообещающим, особенно после его запоминающейся роли в "Ирландце" Мартина Скорсезе. Однако, несмотря на отдельные моменты насилия, интересную задумку и заметные старания Де Ниро, "Мудрые парни" страдает от сумбурного повествования, клишированных приемов и, откровенно говоря, усыпляющего ритма.

Слабый сценарий и отсутствие химии

Начавшись довольно бодро, "Мудрые парни" постепенно теряет свою привлекательность и интригу. Самое большое разочарование – это недоработанные отношения между Вито и Фрэнком. Их предыстория подается в виде скомканного пересказа, подкрепленного серией фотографий. На протяжении всего фильма у них всего две личных беседы, а все остальное время Фрэнк твердит, что Вито – опасный сорвиголова, а Вито в ответ сыплет ругательствами и обвиняет Фрэнка в закулисных интригах. Между ними совершенно не чувствуется былой дружбы, и в происходящем нет никакой драматической глубины.

-2

Визуальный хаос и подражание Скорсезе

Структура и подача материала оставляют желать лучшего. Постоянные переходы между постаревшим Фрэнком, рассказывающим свою историю из кинопроекторной будки или со скамейки в парке, утомительное повествование о коррупции, бутлегерстве и гангстерских разборках, в сочетании с мелькающими черно-белыми снимками, случайными монтажами и странными склейками, создают ощущение хаоса. Фильм пытается подражать стилю Скорсезе и иногда даже попадает в нужную тональность с помощью энергичных монтажей, реалистичного насилия, заводного саундтрека и атмосферных декораций.

-3

Де Ниро старается, но сценарий подводит

Нельзя отрицать, что последние работы Де Ниро были неровными. И хотя эта роль далека от его недавних успехов в "Ирландце", "Убийцах цветочной луны" и даже "Джокере", он выкладывается на полную. Жаль только, что сценарий его подводит. Фрэнк получился более убедительным – это, по сути, менее жестокий Фрэнк Ширан из "Ирландца". А вот Вито больше напоминает пародию на Джо Пеши из "Славных парней". Дебра Мессинг, Кэтрин Нардуччи и Космо Джарвис хорошо справились со своими второстепенными ролями.

-4

"Мудрые парни" подкупает своей старомодностью, и наверняка найдутся зрители, которым понравится наблюдать за тем, как пожилые гангстеры ворчат и изредка стреляют друг в друга. Но обидно, что талант легендарного актера тратится впустую на сценарий, который бледнеет в сравнении с культовыми фильмами, оказавшими на него влияние.