Найти в Дзене
Мир Автомобилей

Alfa Romeo TZ3 Stradale (2011): Итальянская душа в американском теле

Когда слышишь «Alfa Romeo», в голове всплывают образы изысканных силуэтов, обволакивающего звука мотора и дерзкой эстетики, которой больше никто не владеет. Но TZ3 Stradale — это даже не Alfa. Это нечто большее. Это как если бы кто-то собрал лучших инженеров из Милана, добавил немного гоночного безумия и в один момент решил: «Хватит скромничать». Этот автомобиль — не про здравый смысл. Он про чувства. В 2010 году Alfa Romeo отмечала своё 100-летие, и весь автомобильный мир ожидал чего-то особенного. Но никто не ожидал этого. Итальянская кузовная студия Zagato, известная своими футуристичными и порой дерзкими работами, решила отпраздновать вековой юбилей Alfa по-своему. Они взяли одну из самых "брутальных" американских машин — Dodge Viper ACR — и облачили его в кузов, который больше напоминает гоночные болиды Alfa 60-х годов, такие как TZ1 и TZ2. Zagato не просто переделал машину. Он вдохнул в неё жизнь. Если Viper — это молот, то TZ3 Stradale — это лезвие скальпеля. Мягкие, но мускулис

Когда слышишь «Alfa Romeo», в голове всплывают образы изысканных силуэтов, обволакивающего звука мотора и дерзкой эстетики, которой больше никто не владеет. Но TZ3 Stradale — это даже не Alfa. Это нечто большее. Это как если бы кто-то собрал лучших инженеров из Милана, добавил немного гоночного безумия и в один момент решил: «Хватит скромничать». Этот автомобиль — не про здравый смысл. Он про чувства.

В 2010 году Alfa Romeo отмечала своё 100-летие, и весь автомобильный мир ожидал чего-то особенного. Но никто не ожидал этого. Итальянская кузовная студия Zagato, известная своими футуристичными и порой дерзкими работами, решила отпраздновать вековой юбилей Alfa по-своему. Они взяли одну из самых "брутальных" американских машин — Dodge Viper ACR — и облачили его в кузов, который больше напоминает гоночные болиды Alfa 60-х годов, такие как TZ1 и TZ2.

Кузов очень напоминал Dodge Viper ACR: Вытянутый нос, укороченный зад и округлые формы кузова. Возможно отсутствие таких выразительных фар и фирменной решотки поставило бы под сомнение о том, что это вообще итальянец. Фото с сайта autowp.ru
Кузов очень напоминал Dodge Viper ACR: Вытянутый нос, укороченный зад и округлые формы кузова. Возможно отсутствие таких выразительных фар и фирменной решотки поставило бы под сомнение о том, что это вообще итальянец. Фото с сайта autowp.ru

Zagato не просто переделал машину. Он вдохнул в неё жизнь. Если Viper — это молот, то TZ3 Stradale — это лезвие скальпеля. Мягкие, но мускулистые линии, аэродинамические выштамповки, двойная крыша в стиле "double bubble", характерная для многих творений Zagato — всё это выглядит как фантазия дизайнера, который наконец-то получил полную свободу.

И это, кстати, был не концепт. Не витрина на выставке. Это — рабочий автомобиль, допущенный к дорогам общего пользования. Всего 9 экземпляров, и каждый из них был собран вручную. Это машина не для коллекции, а для души. Хотя, конечно, почти все 9 сразу осели в частных коллекциях. Один из них даже стал частью известной японской коллекции, хранящейся вдали от камер. Второй мелькал в Кувейте.

Задняя часть кузова - абсолютный намёк на их предыдущее поколение TZ: круглые фары, овальная форма зада и необычня форма стекл. Фото с сайта autowp.ru
Задняя часть кузова - абсолютный намёк на их предыдущее поколение TZ: круглые фары, овальная форма зада и необычня форма стекл. Фото с сайта autowp.ru

И вот здесь начинается парадокс: это Alfa Romeo, которая звучит как Viper. Представь, как ты подходишь к машине с логотипом Alfa, ожидаешь бархатистого итальянского выдоха, а вместо этого получаешь низкое, злое рычание огромного V10. Его 8.4-литровый мотор выдаёт 640 Нм крутящего момента. Она не просто ускоряется — она разрывает асфальт. До 100 км/ч — за 3.5 секунды, максимум — около 320 км/ч.

На бумаге — это цифры. В жизни — это дикий зверь, заключённый в костюм итальянского джентльмена. За рулём TZ3 ты буквально чувствуешь, как шасси борется с этой необузданной силой. А повороты? Ну, это не Alfa 155 с передним приводом — тут всё зависит от твоих рук, реакции и желания остаться живым.

Интерьер? Здесь нет карбоновых вставок, дисплеев и роскоши в духе Bentley. Внутри — всё почти как в Viper: лаконично, функционально, даже немного брутально. Но ты не смотришь на интерьер. Ты ощущаешь вибрации через руль, ты слышишь, как раскручивается двигатель, ты живёшь в каждый момент этой езды.

Интересно, что многие поклонники Alfa восприняли TZ3 неоднозначно. Кто-то говорил, что это предательство традиций. Как это — использовать американскую технику? Где же душа итальянского мотора, ручной сборки и духа Милана? Но те, кто сидел за рулём этой машины, обычно отвечали просто: "Попробуй сам — и всё поймёшь".

Фото с сайта autowp.ru
Фото с сайта autowp.ru

TZ3 Stradale — это мост между мирами. Он соединяет романтику Alfa с яростью Viper. Это автомобиль, который невозможно объяснить словами или цифрами. Его можно только почувствовать. И именно поэтому он так редок. Именно поэтому его не продают на аукционах — его передают от человека к человеку, почти как артефакт.

Он как легенда. Та, которую ты никогда не забудешь, если хоть раз окажешься рядом.

Что думаете по поводу этой экзотики? Считаете это провал из-за несоответствия идеи или она оправдывает свой статус?

А с вами был канал "Мир автомобилей". Спасибо что дочитали, подписывайтесь, будет много интересного . И до встречи !