Ура, они снова в тренде. Любимые белые брюки прямого покроя, элегантные и очень недешевые, потому бережно уложенные на полку до воскрешения. Постираю с отбеливателем, поглажу – и в свет.
Слава богу, у дизайнеров фантазия истощилась, вернулись к «длинному и широкому» (незабвенная Фима Собак). Представляете, если бы они каждый год придумывали радикально новые фасоны, ни разу не повторяясь? А маркетологи объявляли бы только это пиком сезона? Прощай, прошлогодний гардеробчик. Ну, это когда вам важно быть на пике.
Кризис жанра
Однако дизайнерам сейчас несладко; ряды крутых модниц редеют, не зависимые от чужих причуд девушки и дамы одеваются стильно, удобно и практично, без оглядки на тенденции, навеянные коллекциями «королей» высокой моды. В молодости бунтарка Анджелина Джоли обожала рыться в корзинах секонд-хэндов – думаю, пиарщики брендов ненавидели кинозвезду, подающую дурной пример армии их клиенток. В ковид мир облетели кадры: бывший Анджелины подвез гуманитарку малоимущим, будучи одетым не лучше своих подопечных; вот тебе и Брэд, понимаешь, Питт.
В развитых странах сейчас модно одеваться… немодно. Во-первых, буржуазность не в чести, а во-вторых - почему я должен/должна воплощать в своем единственном и неповторимом облике чужие фантазии?
Да и сами фантазии у всемирно известных кутюрье тают. Достичь уровня мадемуазель Коко (элегантные костюмы без ворота с тесьмой, маленькое черное платье), Эльзы Скьяпарелли (стиль пилот, платье-футляр), Мэри Куант (мини-юбка), кажется, больше никому не под силу. Человеческое тело не трансформер, оно статично; его уже одели и раздели по самое «не могу», все фасоны, что реально придумать, придумали. Короче, шире, уже – дальше некуда. Отсюда бесконечные отсылки к прошлому: «вернулся стиль 80-х», «снова в моде стиль 90-х» и т.д. Для сравнения – что там вернулось в 60-е годы прошлого века? Да все было новым!
Так что революции в моде закончились, остался голый бизнес. Такова ситуация момента.
А если ты шопоголик?
Мой случай. Те реанимированные белые брюки – исключение из правил; а вообще обожаю шляться по магазинам одежды. Отличный, кстати, релакс. Но в магазинах мне подсовывают то, что более-менее актуально. Только привыкла к «дудочкам» - их сменили клеши; я люблю клеши, но куда девать купленные в прошлом году узенькие брючки в благородную клетку? Вы полагаете, все это будет носиться?
Я полагаю, что все это буду носить. Хотя предвижу «фи» маркетологов; но это их копеечка, они живут тем, что учат нас чаще менять шмотки. Однако в их назойливых мастер-классах противоречий - тьма.
В начале десятых напялили на всех клоунские шапки-носки. Походил в них народ, подивился друг на друга – наконец тренд увял. Теперь читаю в модном обзоре: не носите эти дурацкие шапки, они бесформенные и ужасно вас уродуют. Вот те на. А десять лет назад не уродовали?
Главный козырь тех, кто навязывает бренды - ваша забывчивость. Сегодня их задача – втюхать вам куртку с широченными плечами, шорты в дырках и шапку-менингитку; они споют гимны этому недоразумению. А лет через пять как ни в чем не бывало назовут все, что вы послушно купили и прилежно носили, устаревшим, неудобным, смешным и т.д. Обтекайте. И – бегом по моллам за новинками.
Не торопитесь хватать то же, что носит подружка (начальница, теледива). Приглядитесь к себе. Потакайте своим вкусам, а не чужим. Хотите быть стильной – научитесь сочетать цвета в личном гардеробе, благо инструкций масса. Покупайте то, что украсит вас и вашу жизнь, что будете носить с удовольствием. Модно? Не модно? Это вторично.
Marina Kon