Найти в Дзене
Эпитафия Москва

Что известно о сгоревшей в пожаре актрисе Людмиле Суворкиной?

Она оживляла тех, кого мы привыкли видеть только на страницах — героинь Тургенева и Гончарова, поэтических теней из Шекспира и Горина, девушек с мечтой и болью в глазах, женщин с судьбой. Людмила Суворкина, актриса Малого театра, погибла в Москве в пожаре, вспыхнувшем в её квартире вечером 5 апреля. Ей было 74. Но кажется, она была старше — не по паспорту, а по внутренней мудрости, по образам, которые несла со сцены и с экрана. Родившись в Кинешме, городе с волжским сердцем, она с юности выбрала путь, где слово имеет вес, а интонация решает судьбы. ГИТИС, мастерская Владимира Дудина, затем сцены Ленкома, Тулы, Челябинска, и, наконец, Малого театра — храма традиции, где нужно быть не просто артистом, а продолжателем родовой памяти. Она стала такой. В ее исполнении Софья из «Горе от ума» была не просто юной барышней — она становилась метафорой женской наивности, преданной вечной тревогой за любовь. Настасья Петровна из «Обрыва» — не роль, а исповедь. А Магдалена в «Ревнивой к себе самой»
Оглавление

Она оживляла тех, кого мы привыкли видеть только на страницах — героинь Тургенева и Гончарова, поэтических теней из Шекспира и Горина, девушек с мечтой и болью в глазах, женщин с судьбой. Людмила Суворкина, актриса Малого театра, погибла в Москве в пожаре, вспыхнувшем в её квартире вечером 5 апреля. Ей было 74. Но кажется, она была старше — не по паспорту, а по внутренней мудрости, по образам, которые несла со сцены и с экрана.

Театр как дыхание

Родившись в Кинешме, городе с волжским сердцем, она с юности выбрала путь, где слово имеет вес, а интонация решает судьбы. ГИТИС, мастерская Владимира Дудина, затем сцены Ленкома, Тулы, Челябинска, и, наконец, Малого театра — храма традиции, где нужно быть не просто артистом, а продолжателем родовой памяти. Она стала такой.

В ее исполнении Софья из «Горе от ума» была не просто юной барышней — она становилась метафорой женской наивности, преданной вечной тревогой за любовь. Настасья Петровна из «Обрыва» — не роль, а исповедь. А Магдалена в «Ревнивой к себе самой» Тирсо де Молины — испанская страсть, переведенная на строгий язык русской сцены.

Учительница и мечтательница

Но не только сама играла — учила других. В 1980-е она начала преподавать в Щепкинском училище, а затем создала детский театр «Голубятня» — маленькое чудо при Воскресной школе. Поставив «Маленького принца», она как будто выпустила в небо всех тех детей, которые боялись говорить, но мечтали быть услышанными. Этот спектакль взял Гран-при в Анапе и до сих пор считается образцом честного детского театра — не «для детей», а «вместе с детьми».

По словам соседей, Суворкина жила одна в трехкомнатной квартире и вела асоциальный образ жизни.
По словам соседей, Суворкина жила одна в трехкомнатной квартире и вела асоциальный образ жизни.

Кино и тишина

Хотя основой её жизни оставалась сцена, Суворкина не избежала экранной судьбы. Главная роль в фильме «Центровой из поднебесья» (1975) сделала её знаменитой. Тогда казалось, что перед ней — дорога большого кино. Но она выбрала другое: не экран, а глубину; не свет софитов, а свет мысли.

Среди ее фильмов — «Рудольфио», «Француз», «Жизнь и судьба». Небольшие роли, но всегда настоящие. Она не пыталась быть звездой — ей это было не нужно.

Последний акт

Она жила одна, в московской квартире на Лесной. Соседи вспоминают ее как человека замкнутого, почти отрешенного от суеты. Когда 5 апреля дом окутал огонь, она была одна. Пожар потушили, и спасатели вошли в квартиру, в которой осталась тишина.

Компания «Эпитафия» выражает искренние соболезнования родным и друзьям актрисы.

Читайте также:

15 самых странных смертей знаменитостей
Эпитафия Москва8 октября 2024