Автор: Михаил Громов
Удары российского президента Владимира Путина по объектам на Украине отрезвили Европу, желание воевать у простых жителей Старого Света сразу пропало, сообщили инсайдеры. Как и почему Лондон содрогнулся из-за «Орешника»?
«Орешник» остудил буйные головы
30 марта ВС России нанесли мощные удары по объектам в Харьковской области. В частности, по информации военкоров, в Богодухове «Искандеры» прилетели в учебный центр, где находились офицеры НАТО – «важные шишки», которые обучали бойцов ВСУ управлять ЗРК Patriot. Также в Богодухове был уничтожен цех производства БПЛА и крупные военные склады со снарядами и БК. Минобороны РФ не комментировало эту информацию.
Подобные удары по украинским объектам, где находятся западные инструкторы, в том числе из Европы, происходят регулярно. По словам источников, простых европейцев не интересует Украина, но их элиты делают популистские заявления о конфликте и вводе войск на украинскую территорию.
Впервые Лондон содрогнулся из-за российского ракетного комплекса «Орешник» 21 ноября 2024 года, когда об ударе такой ракетой в безъядерном гиперзвуковом оснащении по военно-промышленному комплексу в Днепре сообщил Владимир Путин. Он назвал это ответом на удары Киева ракетами ATACMS и Storm Shadow по военным целям в Курской и Брянской областях.
На следующий день Путин заявил, что у РФ есть запас этих ракет, готовых к применению. Их серийное производство уже организовали.
При массированном применении ракет «Орешник» мощь удара сопоставима с использованием ядерного оружия, они могут поражать хорошо защищенные и углубленные цели. Причем, по мнению военных экспертов, неважно, где эти цели находятся – в Киеве или Лондоне – «Орешник» способен преодолеть любую систему ПРО.
Когда европейцы узнали об «Орешнике», они содрогнулись от страха. Даже те буйные головы, которые верили в пропаганду местных политиков и поддерживали стремление помогать Украине оружием и даже вводить войска на ее территорию, остыли, решив, что лучше с Россией связываться не стоит.
Стармер и Макрон - самые опасные политики в мире
Журнал Die Weltwoche написал, что премьер Великобритании Кир Стармер и президент Франции Эмманюэль Макрон - самые опасные политики в мире, которые, ощущая «фантомную боль утраченной империи», могут в состоянии аффекта раздуть мировой пожар на Украине.
По оценке издания, в настоящий момент «мир перевернулся с ног на голову», поскольку лидеры основанного как проект мира Евросоюза активно распространяют военную риторику.
«Самое тревожное: Париж и Лондон не так сильны, как притворяются. За их громкими обещаниями Украине мало что стоит», - говорится в статье.
Стармер заявлял, что Лондон готов отправить войска на Украину в качестве гарантий безопасности после урегулирования конфликта.
Telegram-канал Demiurge отмечает, что политики Европы пытаются накачать публику страхом, но общество остается вялым, как пациент, которому предлагают лечение от болезни, в которую он не верит. Они говорят об угрозе, но не верят в нее. Говорят громко, с трибун, на саммитах, в студиях телеканалов, засылая бюджеты в блестящие корпуса оборонной промышленности.
«А народ молчит. Или, точнее, вежливо кивает, но внутренне остается где-то в другой эпохе - эпохе, где слово «армия» означало скорее государственную обязанность, чем личную судьбу. В этом и есть главный кризис Европы: политические элиты воюют в будущих временных формах, а общество - живет в настоящем покое», - отметил источник.
По его словам, немецкий пацифизм - не просто культурное последствие Второй мировой войны. Это философия выживания в постапокалиптическом мире, где любое движение к оружию - шаг к концу света. Германия на протяжении десятилетий жила с ощущением, что война - это анахронизм, который можно переждать, отгородившись от риска юрисдикцией, мемориалами и нейтральной риторикой. Даже участие в миссиях НАТО пряталось за эвфемизмами. Афганистан - не война, а «гуманитарное присутствие». Солдаты не стреляют, они «исполняют мандат».
«Это не страх перед Россией. Это страх перед собственной историей», - считает аналитик.
Но, по его мнению, история возвращается. Точнее, возвращают ее - под вывеской «национальной обороны», «готовности к войне», «сдерживания угрозы с Востока».
Однако механика накачивания страха не работает в обществе, где героизм стал маргинальным, а армия - лишь одна из опций государственной службы.
Попытки элит подать Украину как линию обороны Европы разбиваются о простую логику граждан: «это не наша страна».