Размышляя сегодня о систематическом и системном мифотворчестве антикоммунистов, набрёл на аналогию такой поговорки как "Запретный плод сладок" применительно к ситуации дефицитов и сухого закона в СССР.
Сухой закон как и любое ограничение касался сразу множества отраслей. Например, сухой закон в США "случайно совпавший" с Великой депрессией вызвал самый большой рост организованной преступности в американской истории. Умышленный сухой закон в СССР, поспособствовал росту теневой экономики и закрытию федерального бюджета с дефицитом, а после и экспоненциальному росту преступности.
Но сегодня мы про психологию, а не про экономику. Всем знакома история с самоограничением по еде без какой-либо психологической работы с мотивацией и замещением, приводящая к существенному набору веса после снятия запрета? Так вот, в случае с командой Горбачёва-Яковлева, результаты были ими спрогнозированы и носили характер увеличения массового недовольства коммунистическим курсом. Кроме сухого закона, в ход шли и другие рычаги манипуляции общественным сознанием в отношении демократических свобод, реализации потребительских предпочтений, удовольствий и доминирования. И главным инструментом выступил искусственно и умышленно созданный дефицит. Чему множество свидетельств, как готовую продукцию отгружали на свалки, уничтожали на стоянках товарных составов и т.д. Правительство ввело талоны. Очереди стали обыденностью. А из-за океаны так манили свободами, джинсами, бургерами, жвачками и кока-колой.
Я могу ошибаться, но что-то мне подсказывает, что капиталистический змей шептал елейные искушения в уши Райкам, Наинам и прочим "Евам". Которые, не долго думая, предали и продали социалистический рай, чьё развитие и благосостояние и должны были поддерживать, как хранительницы того же самого очага. Я могу быть не прав, но аналогия занимательная.
С уважением, Максим Экстрин.
Если кто-то хочет задать вопрос лично и для связи:
Телеграм | Youtube | Вконтакте | Rutube