Найти в Дзене
Байкерская лента

Ducati раскрывает спецификацию мотокроссового мотоцикла Desmo450 MX — и он полон технологий

Долгожданный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX поступил в продажу в готовом к производству исполнении.
Готовый к поездке (без топлива) мотоцикл, предназначенный только для гонок, весит 104,8 кг, при этом развивая заявленную мощность 63,5 л. с. при 9400 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 39 фунт-фут при 7500 об/мин.
Такая тяга, что неудивительно, достигается за счет одноцилиндрового двигателя объемом 450 куб. см — стандартного для данного сегмента — но новинкой для мотокросса является внедрение фирменной десмодромной компоновки клапанов Ducati, которая также применяется в мотоциклах MotoGP и Superbike.
Характеристики двигателя включают диаметр и ход поршня 96 x 62,1 мм, впускные клапаны 40 мм и выпускные клапаны 33 мм. Первые изготовлены из титана, а вторые — из стали, с полым штоком, заполненным натрием для улучшения теплообмена, что повышает надежность и постоянство производительности. Болонская фирма утверждает, что у двигателя особенно высокий предел оборотов,

Долгожданный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX поступил в продажу в готовом к производству исполнении.

Готовый к поездке (без топлива) мотоцикл, предназначенный только для гонок, весит 104,8 кг, при этом развивая заявленную мощность 63,5 л. с. при 9400 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 39 фунт-фут при 7500 об/мин.

Такая тяга, что неудивительно, достигается за счет одноцилиндрового двигателя объемом 450 куб. см — стандартного для данного сегмента — но новинкой для мотокросса является внедрение фирменной десмодромной компоновки клапанов Ducati, которая также применяется в мотоциклах MotoGP и Superbike.

Характеристики двигателя включают диаметр и ход поршня 96 x 62,1 мм, впускные клапаны 40 мм и выпускные клапаны 33 мм. Первые изготовлены из титана, а вторые — из стали, с полым штоком, заполненным натрием для улучшения теплообмена, что повышает надежность и постоянство производительности.

-2

Болонская фирма утверждает, что у двигателя особенно высокий предел оборотов, что в сочетании с мощным средним диапазоном является рецептом для совершения рывков.

Расположение клапанов, позволяющее использовать более агрессивные диаграммы подъема, помогает Desmo450 MX выдавать 70% своего максимального крутящего момента всего при 4200 об/мин. Ducati также предполагает, что это сделает езду на нем более легкой, чем на традиционном 450-кубовом кроссовом мотоцикле.

Легко или сложно управлять мотоциклом, но он уже доказал свою высокую скорость: заводской гонщик Маттиа Гуаданьини занял четвертое место на первом этапе чемпионата мира по мотокроссу 2025 года в Аргентине, используя серийный двигатель, усовершенствованный только выхлопной системой Akrapovič, которая доступна покупателям через каталог Ducati Performance.

Еще одним интересным компонентом силового агрегата является система охлаждения, которая оснащена двумя радиаторами ромбовидной формы, площадь поверхности которых на 6,5% больше по сравнению с агрегатами традиционной формы.

-3

Переходя к шасси, Ducati остановилась на двухлонжеронной алюминиевой раме с минимальным количеством точек сварки для повышения жесткости, снижения веса и уменьшения потенциальных точек отказа.

Вся рама весом 8,96 кг состоит из 11 отдельных частей и, как утверждается, изготовлена ​​с использованием технологии, заимствованной у компании при создании супербайков.

Подвеска предоставлена ​​компанией Showa, а 49-миллиметровая полностью регулируемая вилка обеспечивает ход в 310 мм и отличается исключительной плавностью хода благодаря покрытию стоек Kashima.

Задний амортизатор также полностью регулируемый, что обеспечивает ход заднего колеса в 301 мм за счет прогрессивной конструкции рычажного механизма.

-4

На этой машине Алессандро Лупино ездил в течение всей первой части чемпионата Италии, используя стандартные компоненты.

Оборудование Brembo отвечает за торможение, с двухпоршневым плавающим суппортом спереди и однопоршневым суппортом сзади. Тормозные диски Galfer имеют размер 260 мм спереди и 240 мм сзади.

Бренд также заявляет о наличии передового в отрасли комплекта электроники, включающего интеллектуальную систему контроля тяги и многое другое.

Ducati заявляет: «В отличие от систем, доступных в настоящее время в этом сегменте, система контроля тяги Ducati (DTC) калибрует отключение мощности на основе фактической пробуксовки заднего колеса и инерционных измерений динамики транспортного средства, обеспечивая эффективное, быстрое и линейное вмешательство.

-5

«Эта система способна определять моменты, когда она не должна вступать в действие, например, прыжки, и автоматически отключается. Если гонщик определяет точки на трассе, где он хочет использовать всю мощность двигателя, он может отключить систему легким нажатием на рычаг сцепления. Управление автоматически вернется к работе через несколько мгновений».

DTC допускает четыре различных уровня вмешательства и находится рядом с регулируемым Launch Control и Engine Brake Control в арсенале электроники мотоцикла. Также есть два режима езды на выбор, которые можно выбрать через приложение, и квикшифтер.

Интервал замены поршней установлен на уровне 45 часов соревнований вместе с проверкой зазоров клапанов, а общий капитальный ремонт двигателя — на уровне 90 часов.