Найти в Дзене
Час досуга

Мой любимый сказочник Миядзаки

Сейчас все ударились творить с ИИ изображения в духе анимационной японской студии Ghibli. И как выяснилось, даже не все знают о ней, о ее основателях, поэтому мне захотелось рассказать вам о том, как и почему я люблю Миядзаки. Хаяо Миядзаки, на мой взгляд, - великий мультипликатор. Каждое его произведение - настоящий, полноценный рисованный фильм. Его творения поражает глубиной, уникальностью, а самое главное, удивительной добротой. Его называют «японским Диснеем», но это, по мне, не совсем так. У Диснея больше бизнес-проект, а Миядзаки - это целая настоящая Вселенная для всей семьи, не про деньги. И он очень близок нашим старым советским мультипликаторам духом своих фильмов. Его фильмы не столько развлекают зрителя, сколько заставляют задуматься над глубокими, порой философскими вопросами. Они говорят с нами о том, что очень важно для каждого, именно поэтому оставляют след в сердцах миллионов зрителей по всему миру. Одной из ключевых черт Миядзаки является его способно

Сейчас все ударились творить с ИИ изображения в духе анимационной японской студии Ghibli. И как выяснилось, даже не все знают о ней, о ее основателях, поэтому мне захотелось рассказать вам о том, как и почему я люблю Миядзаки.

Заставка студии Гибли
Заставка студии Гибли

Хаяо Миядзаки, на мой взгляд, - великий мультипликатор. Каждое его произведение - настоящий, полноценный рисованный фильм. Его творения поражает глубиной, уникальностью, а самое главное, удивительной добротой. Его называют «японским Диснеем», но это, по мне, не совсем так. У Диснея больше бизнес-проект, а Миядзаки - это целая настоящая Вселенная для всей семьи, не про деньги. И он очень близок нашим старым советским мультипликаторам духом своих фильмов.

Фрагмент из фильма Еще вчера(1991), режиссеры Х.Миядзаки и И.Такахата. Свободный доступ.
Фрагмент из фильма Еще вчера(1991), режиссеры Х.Миядзаки и И.Такахата. Свободный доступ.
  • Первый фильм, который я увидела, был «Унесённые призраками». Не стану спойлерить, делать какой-то анализ, скажу только, что этот фильм долго не отпускал меня, заставлял мысленно возвращаться к нему. Именно с этого момента я «подсела» на творчество японского мага.
Закладка по "Унесенным призраками". Фото автора.
Закладка по "Унесенным призраками". Фото автора.

Его фильмы не столько развлекают зрителя, сколько заставляют задуматься над глубокими, порой философскими вопросами. Они говорят с нами о том, что очень важно для каждого, именно поэтому оставляют след в сердцах миллионов зрителей по всему миру.

Одной из ключевых черт Миядзаки является его способность создавать удивительно притягательные добрые миры, наполненные приключениями. Каждый фильм - погружение в сказочную реальность, где встречаются мудрость древних легенд и современные проблемы человечества. А за волшебством акварельных красок мастера скрывается глубокий символизм, который Миядзаки вкладывает во все свои произведения.

Мои закладки для книг с сюжетами из "Рыбки Поньо". Авторское фото.
Мои закладки для книг с сюжетами из "Рыбки Поньо". Авторское фото.
  • Вторым моим фильмом стала «Рыбка Поньо на утёсе», такая «Русалочка», рассказанная совсем иначе. Смотрела я его в кинотеатре, что только добавило притягательности.

В каждом фильме Миядзаки зритель находит что-то свое, что заставляет задуматься о жизни, окружающем мире и себе самом. У творчества Миядзаки полностью уникальный художественный стиль. Его анимация пронизана вниманием к мелочам, деталям, потрясающей акварельно-прозрачной красотой прорисовки. Каждый кадр его фильмов поистине живописная картина, над которой можно замереть на долгие часы, наслаждаясь изучением изображения.

Зонтик Тоторо с интерактивной выставки-исследования Манга Аниме.рф в Омске. Фото автора.
Зонтик Тоторо с интерактивной выставки-исследования Манга Аниме.рф в Омске. Фото автора.
  • «Мой сосед Тоторо» стал для меня источником оптимизма, такой спасительной палочкой-выручалочкой. Если у меня плохое настроение, тяжёлый период жизни, мне нужно пересмотреть его и я взгляну на мир иначе. Хотя есть и альтернативный взгляд на фильм, можете поискать в интернете. У Миядзаки так много слоев, что каждый находит что-то для себя.
Мой сосед Тоторо, проработка ИИ
Мой сосед Тоторо, проработка ИИ

Творчество Хаяо Миядзаки — не просто анимационные фильмы, а подлинное искусство, способное тронуть самые глубокие струны души зрителя. Если вы еще не открыли для себя фильмы Маэстро, то я вам даже немного завидую, у вас впереди много интересного.