Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Audi S8 (D2) 1996–1999: когда бизнес-класс решил поиграть в спорткар

Оглавление

или как немецкий седан научил всех уважать четырёх кольца не только за комфорт, но и за мощь

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

В конце 90-х Audi решила, что хватит быть просто «ещё одной немецкой маркой». Настало время заявить о себе громко.

Так и появился S8 D2 — первый из рода, который не просто ехал, а валил, не просто выглядел строго, а завораживал своим холодным хищным взглядом. И да, это та самая тачка из фильма "Перевозчик" с Джейсоном Стэйтемом.

Статусный, быстрый и напичканный — это S8.

Давайте по полочкам.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Внешность: скромный психопат в костюме

С виду — типичный представитель немецкого бизнеса. Но тот, кто в теме, сразу увидит:

  • Шильдики S8 (да, на 90-е это был жир)
  • 18-дюймовые «авиадиски» Avus
  • Чуть заниженная подвеска
  • Два огромных патрубка сзади
  • И эта чёрная решётка без хрома — знак настоящего хищника

Лаконичный и строгий, но стоит нажать на газ — и от вашего "представителя совета директоров" остаётся только пыль.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Салон: люкс с акцентом на водителя

Салон — жирный, как бизнес-ланч для топ-менеджера.

Кожа, дерево, электроприводы всего, что можно. И главное — всё с немецкой выверенностью.

Что по кайфу:

✔️ Кожа и алькантара на сиденьях

✔️ Массаж и память кресел (в 90-х, Карл!)

✔️ Подогревы всего, кроме сердца бывшей

✔️ Борткомп с дисплеем — это вообще уровень "космос" на тот момент

✔️ Руль в спортивном стиле — не просто "баранка для дедушки"

Минус? Ну, разве что возраст — сейчас внутри может поскрипывать, но если ухожен — выглядит до сих пор дороже, чем многие новые седаны.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Техническая часть: Quattro под капотом ураган

Вот тут начинается мясо.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Двигатель

  • 4.2 V8 (340 л.с.)атмосферник без всяких наддувов, но с характером зверя
  • Раскручивается до 7000 об/мин
  • Звук — чистый моторный оргазм
  • 0-100 за 5.4 секунды — в конце 90-х это был почти суперкар по динамике

Коробка

  • 5-ступка Tiptronic — не супер-молниеносная, но умная
  • Надёжная, если масло менялось чаще, чем носки

Привод

  • Конечно, Quattro — залипаешь в поворотах, как будто приклеили
  • Зимой — король дорог, даже на гололёде
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Как едет?

S8 — это волк в шкуре банкира.

Мягкий, пока не нажал педаль в пол.

После — он ревёт, приседает и уходит в точку.

  • На трассе — стабильный, как швейцарские часы
  • В поворотах — не спорткар, но очень цепкий для своих размеров
  • В городе — да, он большой, но зато все уступают, особенно, когда чёрный
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Надёжность и обслуживание

Болячки:

⚠️ Слабые места — электроника (ну 90-е, чего вы хотите)

⚠️ Течи масла с прокладок, особенно у V8

⚠️ Сложность с запчастями — оригинал дорогой

⚠️ Подвеска многорычажка — если убита, встанет в копеечку

Но если ухожен — может пробежать и 500 тыс.

Расход?

Да, он есть. В городе можно легко увидеть 18–20 л/100 км, но ты ж не Prius брал, верно?

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Цены и альтернативы

Сегодня найти живой S8 D2 — как найти монету в тонне болтов.

Цены варьируются от 500 до 1,5 млн руб. в зависимости от состояния, региона и фантазии продавца.

Конкуренты того времени:

  • BMW 740i E38 — драйвовее, но без полного привода
  • Mercedes S500 W140 — комфортней, но валкий
  • Jaguar XJR — стиляга, но капризный

А S8? — Это баланс. Всё и сразу.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Вывод: стоит ли брать?

Если хочешь:

✅ статус

✅ надёжность (при должном уходе)

✅ V8 и полный привод

✅ машину, которую даже сейчас не каждый узнает, но каждый оценит

S8 D2 тебе подойдёт. Это настоящая классика на каждый день.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

А теперь твоя очередь

Скажи в комментах, был ли у тебя опыт с S8, или мечтал о такой?

Подпишись на «Авто коллекцию», жми лайк, и не забудь: quattro — это диагноз.

💰На бензин

Охранно-телематический комплекс StarLine E97 CAN FD GSM GPS — купить в интернет-магазине StarLine на Яндекс Маркете

Так же на канале: