Найти в Дзене

Большие гастроли саратовского ТЮЗа в Москве

Пропустить Большие гастролисаратовского ТЮЗа в Москве я, конечно, не могла. В Саратове я прожила полжизни, там я полюбила театр, туда я возвращаюсь каждое лето и по театрам, конечно, тоже там хожу. Но выбор спектаклей для столичной гастроли у меня вызвал вопросы. Про "Фому Опискина" саратовские прокультурные блогеры не смогли ничего сказать - не смотрели (что показательно), а с детским "Фунтиком" всё понятно - это премьера главрежа ТЮЗа Сергея Захарина (его несколько спектаклей идут в экс-театре Виктюка). В итоге, одна "Медея" и была продана. Понятно, что "Большие гастроли" - проект не для зарабатывания денег, государство за все платит, но... К заглавному спектаклю "Больших гастролей" - к "Медее" в этом плане вопросов нет. Наоборот. Медея Саратовский ТЮЗ им. Киселева на сцене ШДИ Режиссер - Олег Загуменнов Продолжительность - 1:30 (без антракта) Страница спектакля Это самый популярный спектакль Саратова. Билеты заканчиваются быстрее, чем на "Шинель" в Пространстве Внутри или "

Пропустить Большие гастролисаратовского ТЮЗа в Москве я, конечно, не могла. В Саратове я прожила полжизни, там я полюбила театр, туда я возвращаюсь каждое лето и по театрам, конечно, тоже там хожу.

Но выбор спектаклей для столичной гастроли у меня вызвал вопросы. Про "Фому Опискина" саратовские прокультурные блогеры не смогли ничего сказать - не смотрели (что показательно), а с детским "Фунтиком" всё понятно - это премьера главрежа ТЮЗа Сергея Захарина (его несколько спектаклей идут в экс-театре Виктюка).

В итоге, одна "Медея" и была продана. Понятно, что "Большие гастроли" - проект не для зарабатывания денег, государство за все платит, но...

К заглавному спектаклю "Больших гастролей" - к "Медее" в этом плане вопросов нет. Наоборот.

Медея

Саратовский ТЮЗ им. Киселева на сцене ШДИ

Режиссер - Олег Загуменнов

Продолжительность - 1:30 (без антракта)

Страница спектакля

Это самый популярный спектакль Саратова. Билеты заканчиваются быстрее, чем на "Шинель" в Пространстве Внутри или "Последнее лето" на малой сцене в Наций.

Я тоже не верила, пока лично 3-его апреля не проверила. Секунд 10-15 и всё, оплатить билет невозможно. Не успела. Ажиотаж понятен - в Саратове два больших драматических театра, а по сарафанному радио уже разнеслось, что "Медея" - крутой спектакль. Азарт опять же. И играют его на камерной сцене в зале на 70 мест. 40 продают онлайн, 30 - в кассе. Но ближе к делу...

Никто никогда не знает, откуда приходит горе.
Но потому, что нас окружает море,
на горизонте горе заметней, чем голос в хоре.

Строки Иосифа Бродского добавляют поэзии и безысходности в пьесу Людмилы Разумовской. По сравнению с греческим мифом, в котором Медея - кровожадное мстительное чудовище, в пьесе у нее есть и мотивы, и другие чувства, кроме всепоглощающей мстительности.

Режиссер в содружестве с художником играют на контрастах.

Часть сцены огораживает сеткой-рабицей, показывая, что Медея себя ощущает запертой в клетку. Для нее нет мира за ее пределами - только она и ее семья. 

Античный миф режиссер переносит не в современность, но в безвременье. Медея, одетая в бесформенный свитер, пузырящиеся штаны и почти туристические ботинки, готова идти искать невесть где задержавшегося мужа. Медея - единственный здесь "мужчина". Именно она, в отличие от номинально сильной половины, готова брать на себя ответственность, делать жуткий выбор и сражаться за любовь и жизнь. Ее героиня не безумна, но загнана в угол. 

Эффектный ход - на авансцене стоит экран с морским пейзажем. И пока на сцене бушуют страсти - морские волны размеренно и умиротворяюще накатывают на берег.     

Собственно, приведя море на авансцену режиссура ушла на пляж. Дальше - сами. И это дальше вывозит на своих хрупких плечах артистка Наталья Горячева. Медея сама выстраивает свою трагедию, а актриса - делает спектакль.

Она играет и античную трагедию, и женскую драму, и материнскую любовь. Играет яростно, страстно, безнадежно. Жесты, мимика, выражение глаз говорят точнее слов.

Играет Наталья и за Медею, и за Эгея, и за Ясона. Последних можно было заменить манекенами - это мало что изменило бы. А на артистку Горячеву я бы с большим удовольствием посмотрела в других спектаклях.

Ваш @Театральный ПоНедельник

#саратовскийтюз #тюзсаратов #большиегастроли #многослов #гастроли

-2
-3