Детство мое проходило почти так же как у миллионов советских детей. Родители, уже имея двух дочерей, в начале семидесятых переехали в маленький сибирский городок - поднимать комсомольскую стройку. Первое время жили на подселении. Потом мама забеременела мной, и нам дали полноценную трехкомнатную квартиру. УЗИ тогда не было, папа с нетерпением ждал мальчика, но родилась я. Родилась 23 февраля, сделав этот день для отца двойным праздником.
Папа до моего рождения строгими нравами не отличался - мог часто выпивать; заводил интрижки с женщинами, одна из которых родила-таки ему столь желанного мальчика. О "радостном" этом событии очень скоро стало известно, что почти привело родителей к разводу. Но расставания не случилось, отец все же любил маму. А когда родилась я - об уходе из семьи не стало и речи..
Это была любовь с первого взгляда, любовь взаимная. Как говорила мама: "Он надышаться на тебя не мог..." Еще будучи в 2-3хмесячном возрасте, лежа в кроватке, я узнавала о его приходе по шагам, активно "гулила" и размахивала ручками от радости. Первое слово мое было "папа". Я не засыпала без него, не хотела мыться и есть. Мама поначалу даже ревновала, а потом махнула рукой...
Спустя год после моего рождения отец купил машину, и я почти поселилась в этом глазастом "москвиченке". На заднем сидении всегда были тряпочки-салфеточки, запасные штаны, теплое одеяло, носки, кружки-ложки и другое приданое необходимое маленькому ребенку. Я спала в этой машине, ела в ней, играла. Участвовала в ремонте важно подавая ключи отцу, ковыряющемуся под капотом. Жарила кусочки колбасы на костре, наколов их на найденную веточку, и угощала всех мужиков-соседей по гаражам, за что получала вкусные конфеты и море внимания.
Отец где-то раздобыл легкий молоток, и я самостоятельно(как мне тогда казалось) сколотила себе скамеечку из досок. Очень гордилась этим и всем показывала свои труды. Когда начинало темнеть, мы закрывали гараж и выдвигались домой. Папа сажал меня к себе на шею, и я "ехала" так, вцепившись руками в его густые кудрявые волосы...
Папа-папочка....Даже сейчас я помню какой счастливой была в те моменты. Я помню как сильно он любил меня. Уезжая в редкие командировки, отец писал мне письма. У кого бы хватило ума слать письма 4-5 летнему ребенку из двухнедельной поездки? А он писал, запечатывал конверт и опускал его в почтовый ящик. Всего несколько слов большими буквами, чтобы мне было легче читать.
Кукла
Как-то мы купили куклу, супер-крутую по тем временам. У игрушки гнулись руки и ноги, и одета она была не в традиционное платье, а в симпатичный брючный костюм. После "Детского мира" зашли в "Гастроном" за продуктами, положили куклу в кабинку для вещей и, заболтавшись, там ее и забыли. Пропажу заметили только дома. Я кинулась в рёв... А отец, тут же одевшись, молча ушел.
Был зимний вечер. Магазины в те года закрывались рано, но папу это не остановило. Как я узнала впоследствии, он вернулся к дверям "Гастронома" и стучал до тех пор, пока не вышел испуганный сторож. Как уж папа уговорил его открыть магазин и найти забытую игрушку - не знаю, но куклу отец забрал и принес домой. Я была в восторге, мама - в удивлении, глядя на такие подвиги. Ну как его можно было не любить? Папа был для меня идеалом - все умеющим, все понимающим, самым близким и любящим, самым лучшим папкой на свете!
Бeдa
Той зимой, приехав из командировки отец вдруг почувствовал себя очень плохо - заболела голова, поднялось давление. Пошел к врачу, дали больничный, все как обычно. Помню, утром папа говорил с мамой - не оставить ли меня дома, раз уж он болеет. Решили не оставлять чтоб не шумела и не мешала отдыхать, и мама отвела меня в садик. А вечером мы нашли отца, лежащим на кухне возле окна на полу. Он умep за несколько минут до нашего прихода, был еще теплым. Да и недoкуpeнная cигapетa дымилaсь в пeпeльницe. Умep, совсем чуть-чуть не дождавшись нас из садика. От кpoвoизлияния в мозг.
Поxоpoны прошли для всех как в тумане. Мама вообще потеряла себя от горя, почернела и постарела лет на двадцать. Организацией погpeбeния занимались друзья, кумовья и родственники. Через две недели после смepти папы мне исполнилось шесть лет. Но этот День Рождения я совсем не помню.
Зато прекрасно помню что наша квартира в первые полгода как будто "застыла". Зеркала были завешаны темной тканью, мама не разрешала включать ни радио, ни телевизор, мы разговаривали очень тихо, не приглашали(кроме поминок) к себе никого.
На меня тогда не обращали внимания, было много других забот. Конечно же кормили и водили в детский сад, но... Привыкнув к безумной любви и вниманию папы, я как-то не могла понять холодности и отрешенности матери. И это у нее было не только лишь следствием потери мужа - мама всегда была такой, что поделаешь, характер....
Спустя более шести месяцев после похорон моя старшая сестра, жившая в другом городе с мужем, родила ребенка, и они не ужившись со свекровью, переехали к нам. Тогда у меня началась уже совсем другая жизнь.