🛳 Преимущества и недостатки круизов как формата путешествий
Чтобы не навязывать свое мнение, прежде чем поделиться опытом круиза по Новой Зеландии, максимально объективно рассмотрим плюсы и минусы круизов.
👍🏼 Преимущества круизов:
Корабль – фактически отель формата All Inclusive уровня 4-5* (но с ограничениями) и одновременно транспорт. То есть вам не нужно переезжать с багажом, менять номера/отели, при этом вы ещё и посещаете новые места и страны.
Обслуживание хорошее, как правило, персонал всегда старается помочь. Мы были в 4-х круизах трех разных компаний, и к сервису нигде вопросов не было, как и к питанию, которое всегда достаточно разнообразно и тоже предлагается в различных форматах.
Сам по себе круиз – интересный опыт, по крайней мере, хоть раз попробовать стоит! Очень часто люди даже не представляют, каких объемов может быть этот плавучий город, ведь в лайнерах есть самые разные развлечения: театры, аттракционы, рестораны, иногда даже катки, поля для гольфа, и т.д.
При покупке круиза вы сразу знаете, сколько заплатите, а остальные траты вариативны. То есть у вас есть транспорт, жилье, питание и высадка в различных портах. В теории можно не тратить сверху вообще ничего (но это, конечно, вряд ли, часть расходов поясню ниже).
Зачастую круиз выходит дешевле альтернативных вариантов путешествия (но в каждом отдельном случае по-своему). Например, наземное путешествие с перелетами по Аляске точно выйдет дороже аналогичного круиза из Ванкувера/Сиэтла, как и перелеты между разными островными странами Карибского бассейна будут не такими выгодными, как путешествие между ними на корабле.
Без визы можно попасть в часть визовых стран именно в круизе. Это касается в том числе и Новой Зеландии.
👎🏼 Недостатки круизов или то, что нужно знать перед их бронированием:
Могут отменить порты в маршруте и добавить дни «в море». И как оказалось, не только из-за плохой погоды (об этом позже)!
Ограничения по времени нахождения в портах. Это логично, но иногда в порте много интересного, а корабль там стоит каких-то 5-6 часов, и многое успеть просто нереально. А бывает, что самые интересные места стран просто не включены в маршрут.
Дни «в море» могут быть скучными (даже без отмены портов), особенно если вы привыкли к активному отдыху и свободе передвижения. Поэтому не советую первый круиз брать такой, где больше 1-2 дней в море, тем более подряд.
Может укачивать во время шторма: конечно, не как на маленьких лодках или яхтах, но всё равно, особенно в круизах по океану, а не морю, где это ощущается сильнее. Если не будет шторма и сильных волн, то вы вряд ли вообще ощутите качку на таких больших посудинах. В случае чего, таблетки от укачивания спасают.
Могут не пустить на борт с гражданством РФ без ВНЖ другой страны. Это уже касается санкций, но просто знайте, что не все компании принимают пассажиров с русским паспортом.
Это не минус, но тип каюты тоже важно выбирать внимательно: внутренние каюты самые недорогие, но не имеют окон. Для нас, например, очень важно наличие окна/балкона. Место каюты на корабле и палуба тоже играет не последнюю роль. Например, иногда вид даже с окном в каюте может загораживать шлюпка.
*️⃣Сюда же отнесу потенциальные доп. затраты, типичные для круизов:
⏺Многие напитки (в частности, алкоголь, газировка) на корабле чаще всего за деньги. Вода/чай/кофе в общих зонах и во время приемов пищи бесплатны.
⏺Интернет тоже обычно платный, причем довольно дорогой, но можно бесплатно пользоваться приложением компании через корабельный вай-фай.
⏺Чаевые персоналу обычно добавляются отдельно к стоимости и платятся в конце круиза, но сумма известна заранее. Часто от них можно отказаться в конце круиза.
⏺Береговые экскурсии в портах, которые предлагает компания, часто очень дорогие (но всегда можно обойтись без экскурсий, а погулять самим). Но при этом рядом далеко не с каждым портом есть какие-то интересные места и достопримечательности.
Это основные моменты, которые хотела выделить. Ваше мнение о круизах очень интересно, так что с удовольствием послушаю в комментариях! 👇
✈️ V100Stran
#НоваяЗеландия #НЗ #круиз