Найти в Дзене

ВАЗ не справляется: за разработку новой универсальной платформы взялся Минпромторг

Если кто не знает, то одной из главных проблем создания в России адекватного современного автомобиля, помимо того, что его почти не из чего собирать – это отсутствие собственной платформы. Ведь даже Vesta и Iskra, хоть и глубоко переработанные, но базируются на наследии Renault… Видимо устав ждать от отечественных брендов подвижек в этом вопросе, за дело решил взяться Минпромторг: до конца первого полугодия планируется сверстать концепцию единой платформы для отечественных легковых автомобилей. Всем привет, я - Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы великое будущее, которое нам снова обещают. Если честно, то слушая все эти ежегодные заявления изо всех утюгов, каждый раз не покидает ощущение дежавю: который раз нам обещают «прорыв» в откровенно слабой области, душа о которой болит у каждого автолюбителя, и который раз все громкими заявлениями и ограничивается. Но, это все лирика, дайте по фактам. Новая платформа, а точнее ее бы не плохо назвать мультиплатформа – задумана

Если кто не знает, то одной из главных проблем создания в России адекватного современного автомобиля, помимо того, что его почти не из чего собирать – это отсутствие собственной платформы. Ведь даже Vesta и Iskra, хоть и глубоко переработанные, но базируются на наследии Renault…

Видимо устав ждать от отечественных брендов подвижек в этом вопросе, за дело решил взяться Минпромторг: до конца первого полугодия планируется сверстать концепцию единой платформы для отечественных легковых автомобилей. Всем привет, я - Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы великое будущее, которое нам снова обещают.

Если честно, то слушая все эти ежегодные заявления изо всех утюгов, каждый раз не покидает ощущение дежавю: который раз нам обещают «прорыв» в откровенно слабой области, душа о которой болит у каждого автолюбителя, и который раз все громкими заявлениями и ограничивается. Но, это все лирика, дайте по фактам.

Новая платформа, а точнее ее бы не плохо назвать мультиплатформа – задумана универсальной и модульной, аки конструктор Lego. То есть, предполагается, что она станет пригодной для всех классов и типов автомобилей, что, вроде как, позволит снизить ее себестоимость за счет возможности масштабирования. Интересное утверждение, и проверять мы его, конечно же, не будем.

Кроме того, по словам заместителя главы Минпромторга Альберта Каримова, из 740 запланированных деталей, аж 330 уже производятся в России. А там, пока суть да дело – разработка, и уровень локализации нарастим. Неплохо было бы еще свои шасси и моторы разработать, но, судя по всему, это дело будущего.

-2

Чем заявления реально интересно? Если эта история реально выгорит, то потенциал развития российского автопрома на ближайший десяток лет будет серьезно расширен. Потому как разработать новую модель на основе уже существующей платформы – сильно проще, чем придумывать все с ноля.

Другой вопрос: а что все это время делал тот же АвтоВАЗ, которому, вроде как, денег на разработку новой платформы выделяли не раз и не два? И если там есть какие-то подвижки, то почему бы их не использовать? А если нет, то кто ответит за, в очередной раз, «пропитый» бюджет?