Найти в Дзене
Суть Вещей

ГАИ ужесточает правила: пожилых водителей ждут проверки и ограничения — кто попадёт под удар

«Я водил, когда ещё бензин по 10 рублей был… А теперь мне намекают, что пора завязывать?»
— говорит 73-летний Николай Андреевич из Калуги, уверенно держащийся за руль своей «Шкоды», как за привычный якорь стабильности. С 2025 года в России вступают в силу новые правила, которые могут затронуть сотни тысяч таких, как он — опытных, но уже возрастных водителей. Пока речь не идёт о прямом запрете, но сигналы становятся всё громче: водителям старше 70 лет стоит готовиться к новым требованиям. Госавтоинспекция и Минздрав обсуждают нововведения, которые могут изменить правила игры для пожилых за рулём. Формально запрета пока нет, но уже выдвинут ряд инициатив: Эти предложения ещё не стали законом, но обсуждение зашло слишком далеко, чтобы игнорировать его. В кулуарах Госдумы уже есть рабочая группа, а депутаты из Санкт-Петербурга первыми подняли этот вопрос ещё в 2023 году. В Турции водитель, едва отпраздновав 65-летие, обязан каждые два года проходить медкомиссию. В Саудовской Аравии — ежег
Оглавление
«Я водил, когда ещё бензин по 10 рублей был… А теперь мне намекают, что пора завязывать?»

— говорит 73-летний Николай Андреевич из Калуги, уверенно держащийся за руль своей «Шкоды», как за привычный якорь стабильности.

С 2025 года в России вступают в силу новые правила, которые могут затронуть сотни тысяч таких, как он — опытных, но уже возрастных водителей. Пока речь не идёт о прямом запрете, но сигналы становятся всё громче: водителям старше 70 лет стоит готовиться к новым требованиям.

📌 Что происходит на самом деле?

Госавтоинспекция и Минздрав обсуждают нововведения, которые могут изменить правила игры для пожилых за рулём. Формально запрета пока нет, но уже выдвинут ряд инициатив:

  • Сократить срок действия водительских прав до 2 лет после 70-летия;
  • Ввести обязательное медицинское обследование каждые два года;
  • Ужесточить критерии: особенно по зрению, слуху и неврологическому состоянию.

Эти предложения ещё не стали законом, но обсуждение зашло слишком далеко, чтобы игнорировать его. В кулуарах Госдумы уже есть рабочая группа, а депутаты из Санкт-Петербурга первыми подняли этот вопрос ещё в 2023 году.

🌍 Что делают в других странах? И правда ли Россия отстаёт?

В Турции водитель, едва отпраздновав 65-летие, обязан каждые два года проходить медкомиссию. В Саудовской Аравии — ежегодно после 70. А в ОАЭ некоторые эмираты аннулируют права, если водитель старше 70 лет не прошёл проверку.

-2

Смотрите больше наших эксклюзивных видео и читайте статьи во вкладке "Премиум" - https://dzen.ru/sveshey?tab=premium

На Филиппинах система ещё жёстче — каждый водитель старше 60 обязан регулярно подтверждать зрение и слух. В большинстве стран эти меры никого не удивляют. В России же подобная идея вызвала резонанс.

«Это что же, мы теперь как в ОАЭ жить будем? Без справки — пешком?», — с усмешкой говорит Вера Алексеевна, 68 лет, водитель с 40-летним стажем. — «А молодежь с телефоном в руке никто не трогает!»

📈 А цифры что говорят?

Парадокс: пожилые водители попадают в ДТП реже, чем молодёжь.

По данным ГИБДД за 2023 год, водители старше 70 лет стали виновниками
лишь 3,7% серьёзных аварий, в то время как молодые от 18 до 30 лет — более 28%.

Причина проста: пожилые за рулём чаще едут медленно, не лихачат, не торопятся. Зато их проблемы скрыты глубже — гипертония, диабет, снижение реакции, и, главное, — уверенность, что «со мной-то всё в порядке».

🧠 Что говорят врачи и автоэксперты

«Самый опасный водитель — это не тот, кто стар, а тот, кто не видит в себе проблем», — говорит автоинструктор с 25-летним стажем Михаил Чернышов.

«Есть 75-летние, которые водят лучше 30-летних. Но система не может проверять всех — она вводит рамки».

Врачи осторожны, но солидарны: регулярная проверка — это не ограничение, а поддержка безопасности. Никто не говорит “запретить”, речь о проверке состояния, как в авиации — ведь водитель тоже управляет источником повышенной опасности.

🔍 А что делать уже сейчас?

Пока законы только обсуждаются, здравый смысл никто не отменял. Вот что рекомендуют специалисты:

✔️ Пройти добровольную медкомиссию — заранее
✔️ Проверить зрение и слух
✔️ Посетить
нейропсихолога (да-да, реакция — ключевой параметр)
✔️ Обновить знания ПДД — хотя бы онлайн
✔️ Пройти тест-драйв с инструктором — он подскажет, не замедлились ли реакции

💬 Общество расколото

Пока одни считают это разумной мерой, другие видят в ней дискриминацию по возрасту.

-3

В соцсетях тысячи комментариев:

  • «Сначала у пожилых заберут права, потом пенсионный — и на этом всё!»
  • «Молодёжь в телефоне — куда опаснее. А нам хоть бы дорожки сделали нормальные».
  • «А если 72 года — но бегаю марафоны и вожу лучше сына? Что тогда?»

🧩 Вывод?

России предстоит решить: где проходит граница между заботой и ограничением. А пока — у пожилых водителей ещё есть время доказать, что возраст за рулём — не приговор.

И, может быть, в 75 лет у Николая Андреевича ещё будет шанс сесть за руль — не по праву молодости, а по праву опыта и ответственности.

Black — дебетовая карта с кэшбэком. Зарабатывайте деньги, а не бонусы. Если оформить сейчас, вы получите 500 ₽