Найти в Дзене
Проект SFERA Live

Готовится к полёту первый российский дирижабль нового поколения: 80 лет запустения подошли к концу

Историческими без стеснения можно назвать события, которые прямо сейчас происходят в Российской авиационной отрасли. Как говорят эксперты, она находится на рубеже триумфа, который навсегда изменить мировую авиационную отрасль. И речь, конечно же, не про лётные испытания самолётов Ил-114, SSJ-100 и МС-21, а про кое-что совершенно иное.  Последний дирижабль в России был построен ещё при Советах в далёком 1947 году. Ровно 81 год назад. Это был «СССР-В12 Бис», получивший имя «Патриот». Он не успел прослужить и года. В том же году был разобран и несколько лет хранился на открытом складе, пока не пришёл в негодность.  Не менее печальная участь ждала его собрата «СССР-В12». В том же 1947 году при вводе в эллинг порывом ветра СССР-В12 был брошен на створку ворот эллинга, по которой шла проводка к электроприводам ворот. Произошло замыкание, которое привело к прожогу оболочки дирижабля, вспыхнул водород. Дирижабль сгорел прямо в воротах, наполовину введённый в эллинг. К счастью, никто не постр
Оглавление

Историческими без стеснения можно назвать события, которые прямо сейчас происходят в Российской авиационной отрасли. Как говорят эксперты, она находится на рубеже триумфа, который навсегда изменить мировую авиационную отрасль. И речь, конечно же, не про лётные испытания самолётов Ил-114, SSJ-100 и МС-21, а про кое-что совершенно иное. 

Возвращение в лигу

Последний дирижабль в России был построен ещё при Советах в далёком 1947 году. Ровно 81 год назад.

Это был «СССР-В12 Бис», получивший имя «Патриот». Он не успел прослужить и года. В том же году был разобран и несколько лет хранился на открытом складе, пока не пришёл в негодность. 

Не менее печальная участь ждала его собрата «СССР-В12». В том же 1947 году при вводе в эллинг порывом ветра СССР-В12 был брошен на створку ворот эллинга, по которой шла проводка к электроприводам ворот. Произошло замыкание, которое привело к прожогу оболочки дирижабля, вспыхнул водород.

Дирижабль сгорел прямо в воротах, наполовину введённый в эллинг. К счастью, никто не пострадал, командир корабля Владимир Устинович успел высадить экипаж из гондолы. Дирижабль успел крайне интенсивно прослужить 5 лет на перевозке водорода. По словам командира, приходилось летать чуть ли не каждый день, ибо такая перевозка была «высокоэффективной».

И тем не менее с тех пор никаких попыток возродить эту отрасль ни на старой, ни на новой технологической базе не предпринималось. Хотя потребности и имелись, и имеются крайне серьёзные. 

-2

Хотят, но не могут.

«Сегодня у нас были коллеги из Центральной аэрологической обсерватории. При Советском Союзе это была очень мощная машина, они и собственные зонды запускали, и долго дрейфующие, и гирляндного типа (до 300 шаров). В общем, атмосферу изучали. Сейчас приходят к нам, говорят: «Ребята, вы занимаетесь очень благим делом». <…> Они сегодня фокусируются на тех задачах, которые нужно решать. 

Вот тропопауза между 12 и 15 км. Есть стратосфера, тропосфера, вот посредине это нечто, где надо зависнуть и пособирать очень много данных, для них это сейчас очень интересно», — рассказывает Фёдор Константинов, руководитель проекта «Дирижабли нового поколения».

Для решения задач «Центральной аэрологической обсерватории» собираются в ближайшее время запустить 4 тропосферных аппарата, которые будут заплывать то в тропосферу, то в стратосферу и собирать необходимые данные. К слову говоря, для этих задач в России есть один очень интересный самолёт, который упомянул собеседник Фёдора Константинова. 

Он один единственный, причём во всём мире, и крайне дорогой. Называется он М-55 «Геофизика», кто-то из читателей наверняка о нём что-то слышал. Есть для дирижаблей и совершенно новые задачи, которые требуют решения: 

«Операторы связи хотят появиться стратосферных группировок для Северного Морского Пути. <…> Мониторинг тоже очень важен, для того же самого МЧС, смотреть возгорание и прочее».

И, говоря об операторах связи, Фёдор Константинов сделал очень важную и крайне любопытную ремарку:

«И понятны структуры, которым резко нужно развернуть связь над определённым регионом, на каких-то условных частотах».

То есть примерно догадываетесь, да, что это за структуры такие, которым внезапно потребовалось развернуть спецсвязь на определённых частотах над определёнными регионами. Наверняка еще и помехоустойчивостью эта связь должна обладать. У этих наших структур сейчас есть серьёзные проблемы со связью из-за недостатка у России орбитальных спутников. И запуск проекта «Дирижабли нового поколения» очень бы упростил жизнь нашим ребятам, которые своим героизмом отстаивают суверенитет государства. Но разовьём тему в третьей части и раскроем некоторые неочевидные аспекты. 

А пока можете инвестировать в российские Дирижабли Нового Поколения: https://reg.solargroup.pro/ecd608/airships/?erid=2VtzqwDtRE1

Статистика красноречиво гласит, что абсолютное большинство сограждан безучастно к событиям, которые происходят в приграничье. А помочь в защите рубежей государства российского каждый может разными способами, в том числе и таким.

Первый в 21-м веке.

В ближайшее время в воздух поднимется первенец проекта:

«Команда «АЭРОНОВА» завершила этап наземных испытаний и проверку оболочки, а также сборку основных конструктивных элементов первого дирижабля NOVA 01», — Telegram-канал проекта.

Ранее уже было запущено несколько стратосферных аппаратов для изучения стратосферы и течения воздушных масс. Так что эта статья о будущем, которое не где-то за горами, оно уже здесь.

Ссылка на 2 часть:

https://dzen.ru/a/Z_Mbw6oReAGDUTkF?share_to=link

Автор:

kogman