Найти в Дзене
Цвет времени

Бдительная соседка

Как всегда, после работы Стас приезжал на своей машине домой, парковался, а выйдя из-за руля сразу же смотрел на окна первого этажа возле двери подъезда. Это давняя его привычка, да, наверное, не только его, но и всех соседей, живущих в этом подъезде. И сегодняшний день не стал исключением.

- Понятно, сегодня моросит дождь, поэтому Лидия Егоровна дома, как всегда на посту, - подумал Стас, и направился к подъезду.

Стас с женой Ирой и сыном живут на третьем этаже, с Лидией Егоровной в хороших отношениях.

На её окне всегда стоит большой горшок с геранью, она буйно цветет, и если Лидия Егоровна дома, то из-за цветка выглядывают очки в темной оправе, как перископ подводной лодки. А за очками она, их соседка, пожилая женщина семидесяти восьми лет.

фото на стене было много
фото на стене было много

Стас знает о Лидии Егоровне от неё самой, как-то она приболела, а его жена предложила ей помощь, принести продукты из магазина. Вечером они с женой вместе спустились к ней в квартиру и угостили медовым тортом, который испекла Ира. Там и беседовали.

Когда Стас с женой вошли к ней в комнату, ему сразу бросились в глаза множество фото в рамках, висящие на стене и стоящие на серванте. Кругом чистота и порядок, упитанный кот Василий спал в кресле и даже поднялся, когда вошли гости. Только лениво приоткрыл один глаз и тут же закрыл.

Фотографий на стене было много и на нескольких была хозяйка квартиры. Особенно бросалось в глаза фото, где несколько молодых милиционеров стояли на городской площади у фонтана, и среди них была Лидия Егоровна, в то время, наверное, Лидочка. Она была молодая с лейтенантскими погонами, весело улыбалась.

А рядом с этим фото на другом была пара. Белозубый капитан милиции и улыбчивая девушка-лейтенант. Очень гармонично смотрелись они, было видно, что счастливы.

- Ого, Лидия Егоровна, сколько у вас фотографий. Значит вы у нас женщина в погонах, - немного удивленно проговорил Стас.

- Да, было такое дело, была такая жизнь. Отдала свои годы службе в органах, честно отслужила и ушла на пенсию. Первое время скучала конечно по службе, привычка - великая сила.

- А потом еще где-то работали? На пенсию-то молодой ушли.

- Ну не старой, конечно. Работала в отделе кадров нашей администрации.

Ира принесла в комнату чайные чашки, торт кусочками на тарелке, потом из чайника всем налила чай.

- Ира, балуешь ты меня. Я тут прилегла, а ты сразу тортик, да еще такой вкусный, - похвалила хозяйка. - Хорошие у меня соседи, уважаю. Если ко мне по-хорошему и с добром, я тоже тем же плачу. Но есть у нас в подъезде соседи, которых и уважать не за что. Ходят и даже не здороваются.

- А это ваш муж, с белозубой улыбкой? – спросил Стас.

- Муж Михаил. Убили его… В то время я как раз была беременна, но не смогла выносить ребенка после этого горя. А после уже ни на кого не смотрела, любила своего Михаила, - четко проговорила она, а соседи поняли, что с этим горем в душе она идет всю жизнь.

- Очень жаль, такой молодой и красивый, - сказала грустно Ира.

- Да. Так и живу всю жизнь одна. Не встретился такой же мужчина мне, а другого не хотела.

Стас с Ирой еще немного посидели и ушли домой, желая поскорей ей выздороветь. С тех пор в их отношениях с Лидией Егоровной появилось нечто теплое и добродушное, хотя характер её оставался железным. Видимо наложила отпечаток служба в органах. С тех пор у неё осталась четкая привычка: всё про всех знать. Да еще и каждый поступок любого жителя оценивала или положительно, или отрицательно, другого не дано. Да еще и, если был нелицеприятный факт, он становился достояние широкой общественности, то есть всех соседей.

О всех соседях у Лидии Егоровны свое мнение. Почему-то не любила она Марину, которая работала в ночные смены медсестрой на скорой помощи. Хоть и знала Лидия Егоровна, кто и как живет, чем дышит, где работает, но о Марине упорно говорила только в негативном ключе. И однажды Стас услышал на улице у подъезда, как она назвала Марину, мягко сказать, женщиной с низкой социальной ответственностью, когда та нырнула в подъезд. Он даже удивился.

- Лидия Егоровна, а прочему вы так назвали Марину?

- А как же её называть? И кто же она, если уходит в ночь, а утром приходит потасканная и уставшая, иногда ее машина привозит. Я по утрам все слышу, не сплю, хоть и встаю не очень рано.

- Но ведь могут и другие причины, почему она в таком виде приходит. Она ж работает… - но соседка не захотела его дослушать и задала встречный вопрос, подозрительно сощурив глаза за стеклами очков.

- И с чего это вдруг ты заступаешься за неё, Стасик? Наверное, сам от жены тайком по ночам к ней бегаешь, а? Видела я как-то, что ты в тапочках от неё выходил. Хоть бы постыдился, тоже мне защитничек нашелся.

Стас очень удивился. Было такое дело как-то поздно вечером, но откуда Лидия Егоровна могла это видеть, в подъезде тогда никого не было. Однажды у сына поднялась высокая температура и жена отправила его к Маринке, та очень им помогла с таблетками, сбили температуру.

соедка было очень наблюдательна
соедка было очень наблюдательна

Вообще соседка хоть и пожилая женщина, но была очень наблюдательна, бескорыстная, очень въедлива и обращала внимание на мелочи. Как-то пришли к ним в подъезд два молодых человека, постучали к ней, и представились сотрудниками газовой службы. Объявления у подъезда никакого не было. Лидия Егоровна со свойственной ей манерой проговорила:

- Ваше удостоверение, может вы какие мошенники. Один из них достал какие-то корочки, та внимательно их изучила и выкинула на пол. – Такую подделку можете подсовывать другим бабкам, которые ничего не смыслят. Это поддельное удостоверение, я сейчас звоню в газовую службу. Тут же стала набирать номер, а парни топтались, видимо думали, что бабка блефует. Но ей ответили:

- Скажите, вы отправляли своих сотрудников по адресу, - она назвала.

- Нет, не отправляли, - был ответ.

Она хотела высказать все им в лицо, но они быстро исчезли из подъезда. Долго еще вслед им неслось:

- Развелось нынче мошенников, вот в наше советское время, мы их быстро закрывали, куда надо. Морочат людям головы, деньги стригут.

Конечно об этом узнали все соседи, Лидия Егоровна всех предупредила и с каждым провела беседу - не поддаваться на уловки мошенников.

Но еще больше зауважал Стас соседку после одного случая. Соседи напротив Стаса решили продать квартиру, и к ним уже приходил риелтор, длинный молодой человек. В подъезде естественно все знали, что продается квартира.

Однажды Стас приехал с работы, вышел из машины и увидел толпу соседей у подъезда. Там же была Лидия Егоровна.

- Что случилось, - спросил он у соседа с четвертого этажа.

- Так твоих соседей ограбили, даже мебель вынесли, - проговорил он и в это время подъехала полиция. – И главное я на обед домой приехал, видел грузчиков, они выносили какие-то вещи, узлы, технику. Но не обратил внимания, думал, что соседи продали квартиру и переезжают. Мы ведь все знали, что они собрались переехать от нас.

Прибывшие по вызову сотрудники полиции расспросили соседей, и молодой полицейский развел руками:

- Конечно будем искать, - на вопросы жителей ответил, - но…вы сами понимаете. Никто ничего конкретно не может сказать…

И тут неожиданно прозвучал строгий голос Лидии Егоровны.

- Что значит, сами понимаете? – грозно спросила она. - Ты что лейтенант… - она выразилась так специфически, что соседи удивленно уставились на неё, она еще добавила набор слов, от которых съежились соседи.

- А вы кто, собственно, - пробовал тоже грозно спросить молодой полицейский.

- Я -то? А я капитан советской милиции! А вот ты кто, так проходящий мимо? Разводишь руки в стороны, еще толком ничего не узнав.

Не понравилось молодому полицейскому, что какая-то бабка разговаривает с ним, с сотрудником в погонах и при исполнении, поэтому хотел пресечь это все разом. Но Лидия Егоровна строго вставила свое.

- А ну давай записывай, - так же резко сказала.

Немного обалдевший лейтенант от такого напора, уселся на скамейку и открыв папку, стал записывать.

- Значит так, машина с серым фургоном, госномер … - она четко проговорила номер и буквы. – Ржавчина на капоте по правой стороне, вмятина на правом крыле. Их было трое, водила сидел за рулем, из машины не выходил.

Лидия Егоровна немного подумала и выдала словесные портреты грузчиков, торжествующе оглядев всех.

- Вот это да! Вот это память, вот это школа, - восхищенно произнес второй полицейский.

А потом опять же от Лидии Егоровны соседи узнали, что преступников поймали, и вроде бы они вернули вещи, но не все, что-то успели продать. А соседи все-таки продали квартиру и переехали. Стас еще больше, а остальные соседи абсолютно все стали уважать Лидию Егоровну и даже в шутку называют её Шерлок Холмс.

А потом еще случилось одно недоразумение. Когда Стас был на работе, ему позвонила Лидия Егоровна.

- Стасик, приезжай скорей. Тут возле вашей квартиры трется какой-то подозрительный и странный тип. Короче, сейчас позвоню в полицию.

Разумеется, Стас помчался домой. Но тревога оказалась ложной. Это приехал младший брат Стаса, который решил сделать им сюрприз и нагрянул без звонка, забыв, что в будний день они на работе.

- Ты мне скажи, братан, что за «следак» в очках у тебя тут на первом этаже живет, даже полицию успела вызвать. Бдительная какая бабка!

Стас с женой рассмеялись, но потом рассказали о случае с преступниками.

- Да, Лидия Егоровна у нас бдительная и наблюдательная, с такой соседкой мы как за каменной стеной, - смеялись Стас с Ирой.

Можно почитать и подписаться на мой канал «Акварель жизни». Я благодарна за лайки и просмотры.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!