Найти в Дзене
Auto People

Honda Step WGN: легкое обновление для «тяжеловеса» японского рынка

Минивэны в Японии – это не просто семейный транспорт. Это культ, стиль жизни и поле для жесткой конкурентной борьбы. Honda Step WGN – один из титанов этого сегмента, и хотя его актуальное шестое поколение появилось на свет совсем недавно, в середине 2022 года, Honda уже внесла коррективы. Не ждите радикального рестайлинга – модель и так расходится как горячие пирожки (в 2024 году продажи подскочили на впечатляющие 25%, превысив 55 тысяч штук). Вместо этого японцы решили действовать точечно: улучшили оснащение и добавили пару интересных версий. Давайте разберемся, стал ли Step WGN еще привлекательнее. Как и прежде, Step WGN предлагает два варианта дизайна, удовлетворяя разные вкусы. Базовая версия Air – это воплощение лаконичности и спокойствия. Чистые линии, минимум дизайнерских украшений, дружелюбный облик. Идеальный выбор для тех, кто ценит функциональность и не гонится за внешней броскостью. Противоположность – версия Spada. Если в прошлом поколении она намекала на спортивность, то
Оглавление

Минивэны в Японии – это не просто семейный транспорт. Это культ, стиль жизни и поле для жесткой конкурентной борьбы. Honda Step WGN – один из титанов этого сегмента, и хотя его актуальное шестое поколение появилось на свет совсем недавно, в середине 2022 года, Honda уже внесла коррективы. Не ждите радикального рестайлинга – модель и так расходится как горячие пирожки (в 2024 году продажи подскочили на впечатляющие 25%, превысив 55 тысяч штук). Вместо этого японцы решили действовать точечно: улучшили оснащение и добавили пару интересных версий. Давайте разберемся, стал ли Step WGN еще привлекательнее.

Honda Step WGN 2025 в топовом варианте исполнения
Honda Step WGN 2025 в топовом варианте исполнения

Две стороны одной медали: Air и Spada

Как и прежде, Step WGN предлагает два варианта дизайна, удовлетворяя разные вкусы. Базовая версия Air – это воплощение лаконичности и спокойствия. Чистые линии, минимум дизайнерских украшений, дружелюбный облик. Идеальный выбор для тех, кто ценит функциональность и не гонится за внешней броскостью.

Honda Step WGN Air
Honda Step WGN Air

Противоположность – версия Spada. Если в прошлом поколении она намекала на спортивность, то теперь это синоним премиальности и солидности. Более агрессивный дизайн передней части с массивной решеткой радиатора, больше визуальных акцентов, иной дизайн бамперов и колесных дисков – Spada не пытается скрыть свой статус флагмана линейки.

Отличия в экстерьере Spada
Отличия в экстерьере Spada

Air взлетает выше: комфорт теперь и в базе

Главная новость для поклонников более сдержанного дизайна Air – появление новой богатой комплектации Air EX. Раньше многие «плюшки» были доступны только для дорогой Spada, но Honda решила демократизировать комфорт.

Кресла перемещаются по горизонтали для выбора наиболее удобной конфигурации салона
Кресла перемещаются по горизонтали для выбора наиболее удобной конфигурации салона

Ключевая фишка Air EX – раздельные капитанские кресла второго ряда с выдвижными оттоманками (подставками для ног). То, что раньше было привилегией Spada, теперь доступно и в Air, превращая второй ряд в настоящий бизнес-класс. Это оценят семьи с детьми постарше или те, кто часто возит пассажиров на дальние расстояния.

Разъемы USB и другие элементы оснащения
Разъемы USB и другие элементы оснащения

Но это не все. В список оснащения Air EX также вошли:

  • Подогрев передних сидений: незаменимая опция в прохладном климате.
  • Кожаная отделка руля: добавляет приятных тактильных ощущений.
  • Трехзонный климат-контроль: позволяет создать индивидуальный микроклимат для водителя, переднего пассажира и задней части салона.
  • Электропривод багажной двери с функцией памяти: упрощает погрузку и разгрузку, особенно когда руки заняты. Кстати, стоит отметить, что знаменитой асимметричной двери "Waku Waku Gate" из прошлого поколения у нынешнего Step WGN нет – теперь только стандартная подъемная створка.
  • USB-разъемы для всех рядов: в современном мире без этого никуда.
  • Расширенный комплекс Honda Sensing: к уже имеющимся системам безопасности добавился мониторинг "слепых" зон (BSI), повышающий уверенность при перестроениях.
Передняя часть слона базовой версии
Передняя часть слона базовой версии

По сути, Honda сделала версию Air значительно привлекательнее для тех, кто хочет максимум комфорта, но предпочитает спокойный дизайн.

Spada в черном: элегантность с привкусом дерзости

Для ценителей премиального стиля Spada Honda подготовила специальную версию Black Edition. Она создана на базе топовой комплектации Spada Premium Line и, как несложно догадаться, делает ставку на черный декор.

Эффектный декор крупным планом
Эффектный декор крупным планом

Что потемнело?

  • Решетка радиатора: Приобрела более строгий и монолитный вид.
  • 17-дюймовые легкосплавные диски: Черный цвет подчеркивает их дизайн.
  • Корпуса боковых зеркал и ручки дверей: Завершают образ «total black».

Это популярный тренд, придающий автомобилю более дорогой и слегка загадочный вид. Black Edition наверняка найдет своих покупателей среди тех, кто хочет выделиться из потока стандартных Spada.

Передняя часть салона в затемненном исполнении
Передняя часть салона в затемненном исполнении

Кроме того, для всего семейства Step WGN 2025 модельного года расширена палитра цветов кузова, добавив несколько новых оттенков (например, Fjord Mist Pearl и Desert Beige Pearl для Air, Platinum Mist Metallic для Spada), что дает покупателям больше возможностей для индивидуализации.

Техника без сюрпризов: проверенные силы

Под капотом изменений не произошло. Honda предлагает два варианта силовых установок, хорошо зарекомендовавших себя:

  1. Бензиновый турбомотор 1.5 VTEC Turbo (L15C): Выдает 150 л.с. и 203 Н*м крутящего момента. Работает в паре с вариатором (CVT). Этот вариант доступен как с передним (FWD), так и с полным приводом (4WD), что важно для северных регионов Японии.
  2. Гибридная система e:HEV: Основана на 2.0-литровом атмосферном двигателе (LFA-H4), работающем по циклу Аткинсона (145 л.с., 175 Н*м), и двух электромоторах. Один работает как генератор, а второй, тяговый, приводит колеса (184 л.с., 315 Н*м). Суммарная пиковая мощность системы не равна простой сумме, но обеспечивает отличную динамику и впечатляющую экономичность. Важно: гибридные Step WGN бывают только переднеприводными.

Такой выбор позволяет удовлетворить запросы разных категорий покупателей: кому-то важнее полный привод и чуть меньшая цена (1.5 Turbo 4WD), кому-то – максимальная топливная эффективность в городе (e:HEV).

Оформление задней части минивэна
Оформление задней части минивэна

Цены и перспективы

Обновленные версии Honda Step WGN уже доступны для заказа в Японии, а «живые» продажи стартуют до конца весны. Цены ожидаются выше с учетом улучшения оснащения. Актуальные версии Step WGN варьируются примерно от 3 053 600 до 4 019 400 иен. В переводе по курсу на дату подготовки обзора – от 1,77 млн руб.

Для справки отметим, что этот праворульный минивэн достаточно популярен в России на вторичном рынке. Судя по рекламным объявлениям, более 1200 экз. Honda Step WGN выставлены на продажу. Автомобили с относительно небольшим пробегом продают по цене от 3,4 до 4,8 млн руб.

Фотография Honda Step WGN из объявления российского продавца – 1.5/150 л.с./2022 г./25400 км/3,7 млн руб.
Фотография Honda Step WGN из объявления российского продавца – 1.5/150 л.с./2022 г./25400 км/3,7 млн руб.

Honda не стала изобретать велосипед, а грамотно улучшила и без того успешный продукт. Добавление комфортных опций в более доступную версию Air и стильной Black Edition для Spada – логичные шаги для поддержания интереса к модели на фоне сильных конкурентов вроде Toyota Noah/Voxy и Nissan Serena. Step WGN остается одним из самых сбалансированных, технологичных и теперь еще более комфортабельных минивэнов на японском рынке. Легкое обновление, несомненно, поможет ему удержать лидирующие позиции.

Honda
191 тыс интересуются