Идею поста я увидела на одном развлекательном сайте, и подумала, что вам будет тоже интересно это от меня услышать. Итак:
- Не существует никакого мифического дяди-продюсера, который вдруг вдохновится, заметит твой талант и твои песни, и очарованный ими, за руку выведет тебя на мировую сцену. Именно такая ошибка - ждать всю жизнь, что "еще чуть-чуть и тебя заметят" - и является главным стопом в творческом развитии музыканта.
- При этом 98% всей современной музыки, что попадается нам в чартах и плейлистах - это именно продюсерские проекты, созданные реальными продюсерами другого типа. Это акулы бизнеса, очень хорошо понимающие веяния и тренды, использующие четкие и рабочие маркетинговые стратегии, работающие на очень точно определенную аудиторию, и очень хорошо понимающие, на какие травмы слушателя давить, чтобы он увлекся именно этим исполнителем.
- И если вы слушаете жанры, так или иначе приближенные к поп-музыке - в том числе как будто андеграудные - облегченные варианты рока или какой-то страшно популярный indie, там скорее всего от начала до конца придуманный образ исполнителя, выверенный до деталей, легенда о несчастном детстве (как правило вроде был никем и стал всем), и сейчас еще модно добавлять к этому легкие психические расстройства
- Зачем вам эта информация, если "просто нравится трек и слушаю, какая мне разница, что там за маркетинговые стратегии"?
Это как с телевидением до развития интернета, и с интернетом с развитием таргетинговой и блогерской рекламы - ты впитываешь то, что вливают в твою голову. И если что-то вливается в твою голову каждый день в огромных количествах, то психика перестает сопротивляться, и "соглашается" с тем, что тебе это нравится.
Именно поэтому большинство людей слушают "кальянную" музыку, которая сначала навязана им из каждого утюга, а затем держит их, водя по замкнутому кругу своих травм, вроде стабильно предлагаемого послания для слушателей-женщин - "ты ходишь на свидания с другими, но не отпускаешь меня, у нас с тобой токсичные отношения, но когда мы садимся в тачку и едем по ночному городу, чувствуем жизнь и драйв".
Если у тебя стоит что-то подобное на повторе в ушах и машине - это начинает определять твою жизнь.
Потому что принцип ритуального каждодневного повторения одного и того же работает отлично, и не зря является частью культур многих народов мира уже очень давно.
- У творческого музыканта есть не так много вариантов пути, чтобы выжить и при этом издавать/исполнять музыку и выступать:
1. С детства попасть в сериал/передачу/продюсерский проект и, взрослея, быть исполнительным, суперпрофессиональным винтиком системы, готовым к полному переодеванию в "личность", придуманную продюсером. Отсюда исходят случаи, как у Бритни Спирс, например, когда психика не выдерживает конфликта тебя настоящего, которого никто знает и особо не любит, и тебя выдуманного, от которого в экстазе почти все, но это неправда.
2. Работать ресторанным и "корпоративным" музыкантом - это смерть творческого музыканта. Не получится годами хреначить развеселое "развлекалово" и каверы на вкус гостей заведений, а дома погружаться в сочинение музыки о жизни и смерти. Со мной могут поспорить такие музыканты, но по личному опыту - я видела много раз, как работая таким образом, сдуваются и деградируют даже выдающиеся ребята, мирового уровня профессионалы, и уже никогда не возвращаются в свое полноценное творческое русло.
3. Собственно, по-настоящему быть независимым музыкантом. А значит работать в поте лица 24/7 как прожженный ИПшник, сочиняя музыку, кристаллизуя смыслы, улучшая каждый день все свои технические скилы, чтобы передавать эти смыслы в наилучшем для слушателей виде, балансировать между тем, чтобы сделать свою музыку доступной для нормальных людей, и при этом не предавать свой вкус, продюсировать все самому с нуля до выпуска в домашней студии, самому создавать себе возможности выступать со своими песнями, искать новые пути и опережать самого себя, активно вести соцсети, собирать свою команду единомышленников, собирать свою команду слушателей, контактируя лично с каждым из них через соцсети, на концертах, не строя из себя звезду, а помня, что ты музыкант именно для того, чтобы вдохновлять людей своей музыкой, и только когда музыкант с публикой на равных, тогда и происходит этот мистический колоссальный обмен энергией и полный катарсис, который даже может поменять жизнь.
Поэтому если ты независимый артист, реальный человек, автор и исполнитель своей музыки , чтобы иметь возможность постоянно создавать новую музыку, чтобы твоя музыка вдохновляла больше и больше людей, и чтобы ты зарабатывал именно ей, а не каверами и преподаванием, нужно вкладывать сюда очень много сил и внимания.
Нужно самому себе становиться самым строгим продюсером, и жизнь обязательно даст все остальные возможности, потому что ты ее просто достанешь своим упорством.
А чтобы упорство не сбавляло обороты, а только нарастало, нужно понимать, что ты своей музыкой даешь людям.
Если твоя музыка по-настоящему утешает, вдохновляет жить, показывает слушателю как многогранен его мир внутри, и как неоднозначен и красив снаружи, тогда силы всегда будут.
Если просто хочешь покрасоваться, побыть в образе всеми любимого певца ртом и большой славы - очень быстро сдуешься, потому что топливо вырабатывается только на высокие идеи.
И если так живешь и творишь, люди вокруг это точно увидят, оценят, притянутся и тоже захотят вместе с тобой стать двигателями этих высоких идей.
Я сама выбрала последний путь и еще усложнила это тем, чтобы на основе своей музыки создать театр, с визуальными шоу-спектаклями с 3D проекциями, танцами народов мира, дизайнерскими костюмами и эпическим сюжетом.
Мы двигаем это все с моим мужем и просто потрясающей командой наших коллег, таких же творческих безумцев, не согласных на компромиссы с собой.
Билеты на лучшее шоу сезона:
Ростов-на-Дону 16 апреля
Краснодар 17 апреля
Сочи 18 июня (скоро открытие продаж):
https://www.carinaladulce.com/isidashow
Ну и небольшой фото-привет из моей домашней музыкальной студии всем, кто осилил пост 😁