Опустевший дом как-будто сгорбился, потемнел ликом, закрывши ставнями свои глаза.
Домовой сидел на любимом своём месте, на подоконнике у окна, когда-то глядящем в палисадник с яркими астрами, которые так любила баба Нюся, хозяйка дома, и тихо плакал.
Ему было столько же лет, сколько и умершей бабе Нюсе. Они и родились в один день, и вот бабы Нюси нет, а ему ещё жить и жить: жизнь домовых долгА...
Жизнь дома, в котором и он, и маленькая Аннушка когда-то родились, росли и взрослели, тоже ещё была в самом расцвете своей жизни: что такое сто лет для такого с любовью и добротно построенного когда-то дома?
Жизнь Нюси прошла перед его глазами и он исправно оберегал и её, и её детей от несчастий, предупреждал от напастей и жалел изо всех своих сил, когда муж Анны не вернулся с войны. Постарела тогда Аня в один момент, горбиться стала, вот как дом сейчас в своём одиноком несчастье.
Домовой сдёрнул с зеркала цветастый Анин полушалок, закрывающий его как положено, когда в доме кто-то умирает, и посмотрел на себя: - И я сгорбился... Неужели я теперь всегда буду один?
Слёзы капали и капали на подоконник, куда Домовой вновь вернулся на насиженное за горшком с геранью место. Отсюда он всегда с удовольствием наблюдал, как хлопочет Аннушка по дому, шалил иногда, играя с ней, на что Аннушка смеялась и говорила: - Ты уж, Федя, такой баловник...
Федя... Почему ещё маленькая тогда Аня его так назвала? Домовой принял это имя, как и всё, чем и как жила, и взрослела Аня-Нюся, как звали её родители. Тоже хорошие были люди. Жаль, что рано ушли, оставили Аню одну управляться молодой её ещё тогда жизнью.
Вдруг скрипнула дверь. Домовой встрепенулся и вытянулся из-за цветочного горшка: - Кто там?
Через порог робко перешагнула молодая женщина с большим чемоданом в руках. А за ней! а за ней!!! - маленькая Анечка! Домовой не верил своим глазам! вылитая Анечка! Те же веснушки, рыжие кудряшки, вздёрнутый носик и озорные, весёлые глазки!
Анютка подбежала к окну, на подоконнике которого сидел Домовой и весело прокартавила:
- Пливет! Как тебя зовут?
- Федя, - ответил ошеломлённый Домовой.
-Ты с кем разговариваешь, Аня?
- Мама, с маленьким дедушкой! Вот он, за цветком сидит! А зовут его Фёдолом!
- Аня, не выдумывай! Пойдём лучше ставни откроем.
В открытую настежь дверь зашёл кот Васька, запрыгнул, как и раньше, к нему на подоконник и прижался к нему своим пушистым рыжим боком - соскучился.
Домовой смотрел на веселую рожицу Ани за окном и тихо плакал: к нему вернулась ЕГО Аня... А в дом - жизнь!
Пусть у всех всё в жизни - у всех! даже у домового, а они, уверяю вас, есть в каждом деревенском доме, пусть у ВСЕХ всё будет хорошо! А слёзы пусть будут только от счастья... пусть будет только так!
Заглядывайте на мой огонёк - я буду вам рада!
С уважением я, Татьяна!