Двадцать тысяч километров дорог — от сибирских снегов до лазурных берегов Турции через Грузию. А наше путешествие начинается здесь, в царстве бескрайних сибирских просторов, где снег под колёсами нашего маленького Jimny поёт свою хрустальную песню. Он — наш верный спутник, боевой конь и компас в этом долгом пути на юг, где ждёт солнце, море и запах свободы.
А зовут нас Анастасия и Дмитрий - канал о путешествиях "Новые горизонты"
Впереди — тысячи километров магии: белоснежные равнины, суровые Уральские хребты, бескрайние степи Калмыкии, где небо сливается с землёй, величественный Кавказ, гостеприимная Грузия с её душевным теплом, и наконец — бирюзовое море, вобравшее в себя все оттенки мечты.
Это не просто километры. Это — судьбы, встречи, закаты, которые обжигают душу, и рассветы, дарящие надежду. Это дорога, которая изменит нас навсегда.
Хотите увидеть мир через лобовое стекло приключений? Тогда в путь — вместе мы напишем историю этого путешествия!
Вот так мы вышли за порог нашей квартиры в Иркутске, загрузили необходимые вещи и отправились в далёкую Турцию. На календаре - 14 декабря 2024 года, а впереди - неизвестность. Ведь зимой, да ещё так далеко мы ещё ни разу не путешествовали.
До границы с Турцией нам предстоит проехать 7 000 км, а потом ещё 2 000 км до Средиземного моря – и это только в одну сторону! Условно мы делим этот путь на три части:
- По России – до Владикавказа: 6 500 километров
- По Грузии – примерно 500 км до границы с Турцией
- По Турции – до Средиземного моря и Ликийской тропы: ещё 2 000 километров
Обратно у нас будет другой путь, как и статья. Поэтому рекомендуем сразу подписаться, чтобы не пропустить оповещения!
Ориентироваться по дням сложно — путешествие зимнее, и может случиться что угодно: непогода, снегопад и так далее. Спешить мы не собираемся, возможно, будем пережидать эти погодные сюрпризы в отелях. Но к Новому году очень хочется оказаться в Турции. Как получится на самом деле — узнаем в процессе!
А наш верный "боевой конь" в этом путешествии — автомобиль Suzuki Jimny Sierra (4 поколение).
Компактный, но выносливый внедорожник с механической коробкой и бензиновым 1.5-литровым двигателем. Пришлось сменить шипы на зимнюю липучку — так как в Турции шипы запрещены (на свой страх и риск многие проезжают, но мы не любим лишний раз рисковать). На трассе ведёт себя уверенно, но в гололёд и снегопад, как и любой автомобиль, требует осторожности.
Плюсы:
✔ Безотказный и экономичный (~7-9 л/100 км)
✔ Идеален для двоих: задние сиденья сложили — получили багажник + автобокс.
✔ Настоящий микро-джип в своём классе!
А привезли мы его из Японии год назад. За это время успели изрядно испытать - объездили Алтайские горы, накатали тысячи километров вокруг Байкала. В общем, набрались солидного опыта эксплуатации, что в таком путешествии крайне важно.
Весь путь предстоит проехать за рулём Дмитрию - Анастасия водить не будет. Так что ответственность за рулём полностью на нём.
Мы выехали в первый день очень рано, еще полные сил, и благодаря этому смогли проехать за сутки больше 1000 километров. Заправлялись три раза - в общей сложности залили 94 литра бензина АИ-95, потратив около 5500 рублей. Средняя цена за литр составила 58 рублей. Для нашего Джимни это оказался вполне экономичный расход - около 7-8 литров на сотню, учитывая зимние условия и загруженный багажник.
И каждый вечер нашего путешествия перед нами стояла одна и та же задача - найти ночлег. Мы старались двигаться в светлое время суток, а как только солнце садилось, я открывала Яндекс Карты и начинала изучать все ближайшие придорожные комплексы. Искала места с высокими рейтингами и положительными отзывами, а если находила варианты со статусом "Хорошее место" - это было вообще идеально. Так мы выбирали и жилье, и столовые - очень удобная система. Ничего мы не бронировали заранее - все заселения происходили по факту: приехал, посмотрел, оплатил, заселился.
Но если вдруг уставали и ничего подходящего не находилось в радиусе 100 км, у нас всегда был запасной вариант - ночевка в машине. Для этого мы взяли специальный матрас, точно повторяющий форму салона Джимни, и два зимних спальника. Даже палатку прихватили на всякий случай!
Хотя со стороны Джимни кажется совсем маленьким, нам вдвоем в нем удивительно комфортно - наш матрас 175×115 см (толщиной 13 см) идеально подходит под наши рост и габариты салона.
В итоге в первый день мы остановились в гостинице "Медвежий угол" - это чуть не доезжая Красноярска. За ночь отдали 3000 рублей, нам достался почему-то трехместный номер (или они так хитрят, что только он свободный). Плюс еще 150 рублей взяли за стоянку. Если честно, место не из лучших - мы это сразу поняли, поэтому на будущее присмотрели дорожный комплекс "Регион 24" на Красноярской объездной - кажется, там получше будет. А сейчас ужинаем в местной столовой на первом этаже и спать.
И каждый день начинался как день сурка - сборы, завтрак и снова в путь. Сегодня, 15 декабря 2024 - второй день нашего путешествия. Нас ждёт небольшой переезд до Кемерово, где мы планируем зайти на чай к друзьям.
Дорога началась с потрясающего рассвета - именно за такие моменты мы любим автопутешествия! Красноярск проехали по объездной, утро порадовало отличной погодой: около -5°C в 10 часов. После Ачинска, ближе к обеду, въехали в Кемеровскую область.
Заправились всего один раз - 34 литра за 2000 рублей. Заодно побаловали себя вкусным дорожным кофе.
Общий путь от Красноярска до Кемерово составил около 550 км - и вот мы на месте!
Кемерово - на наш взгляд, очень красивый сибирский город. Раньше он назывался Щегловск, а в 1932 году получил современное название. Это город с площадью 300 квадратных километров, где проживает 544 тысячи человек.
Кемеровскую область часто называют Кузбасс - сокращение от Кузнецкого угольного бассейна. И неспроста - здесь находится одно из крупнейших угольных месторождений в мире!
Наш путь лежал в центр города, где нас так радушно встретили, что отпускать не хотели. Вечером мы гуляли по зимнему Кемерово, вдыхая праздничную атмосферу: побывали на Московской площади, прогулялись по набережной Томи, прошлись по проспектам, заглянули в Парк Победы и Парк Ангелов.
Удивительно, но для декабря стояла совсем несибирская теплая погода!
В такой приятной компании время пролетело незаметно - и вот уже ранним утром следующего дня мы снова отправились в путь. В наш третий день путешествия (16 декабря 2024)
А пока едем, будем рассказывать, что нам удалось выяснить перед поездкой:
Про деньги:
Карты "Мир" в Грузии и Турции не работают. Вариантов два - либо заводить карту иностранного банка, либо везти наличные. Мы выбрали второй вариант и взяли с собой доллары. На месте будем менять их на лари (в Грузии) и лиры (в Турции). Важный момент - брать нужно только доллары нового образца, со старыми купюрами могут быть проблемы при обмене.
Про документы:
- Загранпаспорт обязателен для обеих стран. Но требования разные:
В Грузию пустят с любым сроком действия паспорта
В Турцию нужен паспорт с запасом минимум 120 дней до окончания срока - Российские водительские права в обеих странах действительны - вот это хорошая новость для нас!
А тем временем мы проезжаем Новосибирск по объездной — как раз в обеденное время. По пути пересекаем мост через могучую Обь, одну из величайших рек России. Она берёт начало в Алтайских предгорьях и проделывает огромный путь, чтобы влиться в Карское море на севере. Ширина реки впечатляет.
Про страховки в путешествии:
- Автостраховка для заграницы
Оформляется либо в Telegram-группах (есть проверенные каналы), либо прямо на границе — мы выбрали второй вариант, так проще.
Цены и нюансы расскажем по факту прохождения границы. - Медицинская страховка — обязательно!
Лечение за рубежом дорогое (например, в Турции простой приём врача — от $100).
Где оформить:
• Агрегаторы вроде Cherehapa.ru (сравнивает варианты);
• Банки — иногда у них выгодные тарифы для клиентов.
Мы будем делать страховку во Владикавказе — поделимся ценами и опытом.
Совет: Проверьте, чтобы в полисе покрывался COVID-19 и ДТП
Что особенно удобно - вдоль всей трассы расположены современные дорожные комплексы, где есть всё необходимое для путешественников: можно подкачать колёса, помыть машину, нормально пообедать, принять душ, постирать одежду и даже подстричься в дорожной парикмахерской - настоящая помощь на трассе!
И продолжим про полезности:
Со связью и SIM-картами есть варианты в нужных нам странах:
- Можно вообще без них — если заранее скачали офлайн-карты в навигатор.
- Или купить местную симку:
В Грузии продают сразу после границы;
В Турции — тоже после границы или в офисах Turkcell (главный оператор) - Так же доступен роуминг от российского оператора — около 400 руб./сутки (удобно, но чуть дороже).
Мы пока решили попробовать обойтись офлайн-картами, но в Турции возьмём сим Turkcell — расскажем, как получится на месте!
На третий день путешествия мы залили 87 литров бензина, потратив на это 5000 рублей. А вечером природа устроила нам потрясающий закат - мы ехали, любуясь красками неба, и параллельно искали жильё через Яндекс.Карты.
В итоге остановились в дорожном комплексе «ОмИч», где на первом этаже оказалась простая столовая - поужинали там на 800 рублей, вспоминая этот насыщенный день. А преодолели мы сегодня 821км.
Дальше снова утро, завтрак, сборы, путь. Наш четвертый день путешествия (17 декабря 2024) из зимы в лето!
Дорога встретила нас гололёдом, снежной круговертью и жутковатыми пейзажами - то бескрайние болота, то степи с одинокими обломанными берёзами, будто сошедшими с декораций к постапокалиптическому фильму. По обочинам то и дело мелькали следы недавних аварий, заставляя вцепляться в руль ещё крепче. Пришлось включить режим максимальной внимательности - каждый километр пути требовал полной концентрации внимания. Было настоящее испытание на прочность - но именно так, через преодоление, и рождается настоящее чувство пути.
И вот на четвёртый день пути мы наконец въезжаем в Тюменскую область — прощаемся с Сибирью и пересекаем невидимую границу Уральского федерального округа. Только вдумайтесь: целых четыре дня понадобилось, чтобы проехать всего один федеральный округ! А ведь таких округов в России — целых восемь... Это ли не лучшее доказательство того, что наша страна — это не просто точка на карте, а целая вселенная, где даже смена пейзажа за окном требует дней пути. Скоро за окном поплывут уральские предгорья, но где-то там, за горизонтом, остаются и алтайские перевалы, и бескрайние сибирские равнины — все они теперь часть нашего дорожного опыта.
А дальше нас ждал самый сложный участок пути — от Ишима до Кургана растянулась эта бесконечная тёмная трасса, абсолютно нелюдимая: ни заправок, ни нормальных кафе, только изредка попадались какие-то совсем уж подозрительные придорожные гостиницы.
Ну что ж, не бывает же идеальных путешествий без накладок — в итоге мы сдались и остановились в первом же более-менее подходящем отеле, просто потому что уже выдохлись после этих 679 километров дороги, здесь даже фонари казались роскошью.
Пятый день пути (18 декабря) начинаем в селе Раздолье Курганской области. За окном снова снежно — эти бесконечные снегопады уже порядком надоели, хотя температура пока терпимая: всего -7°C.
И снова эта трасса... Прямая, как стрела, унылая дорога сквозь бескрайние степи и болота. Ледяные надувы, пронизывающий ветер, однообразные пейзажи, от которых клонит в сон. Кажется, это самая монотонная дорога из всех, что нам доводилось видеть. Третий день подряд пробираемся сквозь эти одинаковые виды — хоть бы какое-то разнообразие!
Но ничего — скоро Урал, а там и Европейская часть России начнётся. Держим курс вперёд!
Признаемся честно — монотонная дорога, снежные заряды и постоянная борьба с гололёдом окончательно вымотали нас. Поэтому решили: хватит геройствовать! Раз уж добрались до Урала, грех не воспользоваться случаем — остановимся на пару дней в горах, чтобы перевести дух.
Наш сегодняшний путь лежит до Златоуста — уютного города, зажатого между снежными хребтами. Там и разобьём временный лагерь: душ, горячая еда и сон без дорожной тряски. А все дела, планы и маршруты? Пусть подождут — иногда надо просто остановиться и зарядиться силами.
P.S. Златоуст — место знаковое: родина булатной стали и место, где Европа встречается с Азией. Отличный пункт для передышки!
Златоуст встретил нас уютом:
- Городок с населением 150 тыс. человек
- Затерян среди гор, как шкатулка с Уральскими драгоценностями
- Наш выбор пал на него неслучайно — прямо у его «порога» раскинулся национальный парк «Таганай» с тропами для лёгких прогулок (именно то, что нужно уставшим путникам!).
Завтрашний план:
☑️ Насытиться тишиной и хвойным воздухом
☑️ Пройти по заснеженным тропам
☑️ Перезагрузиться перед новым этапом пути
P.S. Таганай — место силы Урала. Говорят, даже день здесь заряжает энергией на неделю вперёд!
В этот день мы проехали 560 км от Раздолья до Златоуста и заселились в отель «Таганай», хотя изначально планировали квартиру через «Суточно.ру» — но там случилась накладка с водоснабжением, пришлось срочно искать альтернативу. Этот отель — настоящий раритет ещё с советских времён, что чувствуется в каждой детали, но за 2600 рублей в сутки мы получили чистый номер с удобными кроватями и, главное, стабильной горячей водой с хорошим напором — после многочасовой дороги по снегам это именно то, что нужно! Теперь здесь мы остаёмся на двое суток, чтобы как следует отдохнуть перед следующим этапом нашего зимнего путешествия.
А ещё в Таганае была самая вкусная столовая с адекватными ценами, уютной атмосферой и крутым дизайном на тему Уральских гор.
Шестой день путешествия (19 декабря) выдался сказочным — мы устроили себе выходной, и он оказался на удивление снежным и тёплым одновременно. Волшебная атмосфера сопровождала нас повсюду: вход в парк стоил всего 200 рублей с человека, а дальше — свобода бродить по тропам, куда душе угодно. Вокруг витал хвойный аромат, ручные птички без страха порхали рядом, а с неба медленно падали пушистые снежинки.
После этой душевной прогулки мы отправились в ресторан «Кизюк» — его нам посоветовала наша подписчица Татьяна, — где наслаждались гастрономическими изысками в уютной, почти домашней обстановке, подводя итоги этого идеального зимнего дня.
Утром седьмого дня путешествия (20 декабря) мы отправились покорять автомобильную дорогу Челябинск-Уфа, а в нашем случае - участок Златоуст-Уфа. Этот путь славится своими горными серпантинами и считается довольно сложным - обстановка там меняется постоянно. Перед выездом мы обязательно заглянули в одноимённую группу в Телеграме (спасибо Андрею Гефест из Уфы за ценный совет!), где местные водители делятся актуальной информацией. Утренняя проверка показала - дорога чистая, можно ехать! Ну что, в путь! Глядишь, скоро уже и до долгожданного тепла доберёмся.
Мы успешно преодолели этот участок пути за 3,5 часа и теперь въезжаем в Республику Башкортостан. Если у вас оператор Tele2, приготовьтесь к небольшому сюрпризу - здесь его сети нет. Но не переживайте! Просто зайдите в настройки телефона и подключитесь к любой доступной местной сети - МТС, Билайн или Мегафон. После этого вы сможете пользоваться связью как обычно, по условиям вашего домашнего тарифа. Кстати, такая же ситуация будет ждать вас и на всём Кавказе, так что лучше запомните этот простой лайфхак для путешественников.
Часто в наших телеграм- и ВК-сообществах (где мы, кстати, вели онлайн-трансляцию всего путешествия) задают вопрос о языковом барьере: что делать, если не знаешь английский? Да просто ехать и ничего не бояться! Думаете, турки знают английский? Как бы не так! Там все общение строится на языке жестов, переводчиках и взаимном желании понять друг друга. Кстати, во многих туристических местах русский знают даже лучше, чем английский. Наш совет - скачайте офлайн-переводчик Яндекса, он выручает даже без интернета и нам очень помогал. Что касается Грузии - старшее поколение там прекрасно говорит по-русски, а вот с молодежью общение может быть чуть сложнее, но все решаемо!
И еще забываем рассказать о главном - про визовый режим в наших странах:
🇬🇪 Грузия - для россиян безвизовый въезд на 1 год (но для авто - только 90 дней)
🇹🇷 Турция - без визы можно находиться 60 дней (и для машины тот же срок)
Если остались вопросы - смело пишите в комментариях! Мы всегда на связи и с радостью поможем разобраться.
P.S. Это актуально на 2024 год - перед поездкой лучше уточнить нюансы, правила иногда меняются.
А вы только взгляните на эту роскошную дорогу после Уральских гор! Широкое, ровное многополосное полотно, по которому ехать - одно удовольствие. После узких горных серпантинов и извилистых трасс это кажется настоящим подарком для путешественника. Машина будто сама катится по идеальному асфальту.
Сегодняшний день выдался невероятно насыщенным в плане смены локаций! Пока мы двигались из Иркутска, уже сменили 3 часовых пояса, а сегодня получили бонусный час — совсем скоро перейдём на московское время (в Татарстане).
Но главное — это калейдоскоп регионов:
- Стартовали из Челябинской области
- Пронеслись через Башкортостан и Татарстан
- Зацепили Оренбургскую область и Самарскую
- Заглянули в Ульяновскую на минутку
После развилки на Самару случайно попали на платную трассу в обход Тольятти — сначала расстроились, но зря! Дорога оказалась настолько идеальной, что все сомнения растворились в воздухе. Стоимость 270руб. Уже к 19:00 были в Сызрани, где заселились в «Гараж» (нет, это не шутка — дорожный комплекс действительно так называется!).
И вот сюрприз: это оказался лучший комплекс за всё наше путешествие по России! Чистые номера, отличный сервис и даже душевная атмосфера — однозначно рекомендосьон. Стоимость номера 3000 руб. На 1 этаже имеется столовая.
Проехали мы сегодня 947км.
С утра — привычные сборы, быстрый завтрак и планы доехать поближе к Волгограду. Кажется, сегодня всё должно получиться! Наш 8 день путешествия (21 декабря 2024)
Двигались весь световой день: навигаторы то работали, то капризничали, а за окном так и мелькали снежные обочины. И только у самой гостиницы под Волгоградом с удивлением заметили — снег-то исчез!
Остановились в дорожном отеле Родник:
- Цена: 2000 руб./ночь
- Условия: удобная кровать, свой санузел
- Бонус: кафе на первом этаже (ужин после дороги — must have!)
Проехали за день 672км, а теперь отдыхаем и набираемся сил — завтра нас ждёт новый этап пути.
К сожалению, здесь мы вынуждены поставить точку - правила Дзена ограничивают количество фото в одной публикации, а продолжать без наглядных кадров нам совсем не хочется. Но это не конец! Всё самое интересное ждёт вас в следующей части - можете сразу переходить по ссылке и продолжать чтение. Не забудьте поставить лайк и оставить комментарий под этой статьёй - ваша поддержка невероятно важна для развития нашего канала! Ведь именно благодаря вам, нашим дорогим читателям и зрителям, мы можем делать контент ещё лучше и интереснее.
До встречи в продолжении! Ссылка тут:
А подробнее в больших видео на YouTube и RUTUBE: