Найти в Дзене
Рисую в 50

Все оттенки серого. Невероятная красота рисунков китайского мастера

35-летнего китайца Яо Чжи на родине называют «поэтом света и тени». Столь лестный эпитет полностью оправдан: художник, по мнению его коллег, несмотря на молодость, не только талантлив и трудолюбив, но и с помощью своей необычной техники сумел создать «классическую красоту серой гаммы в мире чёрного и белого». Он также известен в соцсетях под псевдонимом Huihuabiji и выкладывает ролики, показывающие процесс создания работ в реальном времени.

«Хотя рисование углём — это базовое умение, как только вы войдёте в этот мир, «чёрное и белое» сразу же станет «цветной» художественной концепцией! — уверен Яо Чжи. — Это прекрасное место, где постоянно меняются свет и тень, и те, кто никогда его не видел, не могут понять и описать его таинственности».

С рисования углём начинают свой путь все профессиональные художники, ещё в пору академического обучения делая им массу эскизов, на­бросков и подготовительных рисунков. Поскольку этот материал имеет отличное сцепление с поверхностью, неприхотлив и удобен, им очень быстро и легко работать.

-3

Регулируя заточку, можно проводить как тонкие, «карандашные» линии, так и делать широкие свободные «мазки», закрывая большие плоскости ровным тоном. Но, пожалуй, главное достоинство угля, заключается в том, что его помощью можно показать все оттенки серого и насыщенный чёрный цвет. И этим свойством он превосходит другие графические материалы.

Овладеть искусством рисования углём в совершенстве очень непросто. Однако Яо Чжи остаётся верен ему и уже постиг многие секреты мастерства. Кроме того, у него есть собственные приёмы, которые он использует для придания большей выразительности и глубины своим работам.

В его арсенале имеется не только уголь, но и графитовый порошок, который он наносит с помощью различных кистей-спонжей и растушёвок.

Художник говорит, что любит работать в реалистичной манере, однако то, что он делает, отличается от эффекта «как на фото» и преследует совершенно другие цели. Реалистичность рисунков, по признанию Яо Чжи, направлена на усиление того, что испытывает он сам, поскольку всё изобразительное искусство конечном счёте призвано выражать эмоции и чувства автора.

Только показывая их в истинном свете, не скрываясь и не фальшивя, можно добиться значительного воздействия на зрителя. Если же сместить фокус на детали и структуру, это, по мнению Яо Чжи, «поставит телегу впереди лошади» и усложнит то, что изначально было простым и понятным.

-7
«Мне нравятся картины с мазками, — признаётся Яо Чжи. — Они, как и следы от кисти, также отражают эмоции и состояние картины. Они случайны, но именно эта случайность заставляет меня ждать конечного результата. Я люблю изображать свет и тень, потому что это самые реальные вещи, которые могут видеть глаза, и это красота, которую каждый человек способен легко воспринять».

Те, кто видит произведения Яо Чжи впервые, не скрывают восторга, подчёркивая необычность авторской техники, позволяющей создавать нежные, плавные оттенки и придавать каждому рисунку флёр таинственности.

И действительно, изображение находится словно в лёгкой дымке. Сохраняющаяся недосказанность пробуждает воображение, и зритель лучше проникается авторским замыслом.

Для создания сюжетов своих работ Яо Чжи вдохновляется старыми фотографиями, изображающими ушедшую эпоху и первые годы Китайской Республики.

Также ему очень нравится подчёркивать непосредственность, любопытство и чистоту ребятишек, поскольку это даёт возможность вспомнить собственное детство и сопровождавшие его тогда остроту и яркость впечатлений.

«Я люблю показывать старые вещи, потому что ностальгирую по ним, и это даёт мне ощущение остроты и путешествия во времени. Всякий раз, когда я рисую что-то по старинным фотографиям, рассматриваю детали одежды людей или окружающие их сцены, я погружаюсь в бесконечную задумчивость и переношусь в то время, чтобы прикоснуться к вещам, которые ушли навсегда».
-11

Специалисты и поклонники творчества Яо Чжи говорят, что от всех произведений мастера веет необычайной теплотой и искренностью. Они действительно словно переносят зрителей в прошлое, в котором чёрно-белая гамма работ волшебным образом превращается в разноцветный и удивительно живописный мир.