Добрый день, дорогие читатели,
В этом месяце (11 апреля) на большие экраны США выходит режиссерский дебют Майкла Ангарано "Сакраменто", главные роли, кроме самого Ангарано исполнили Майкл Сера, Майя Эрскин и Кристен Стюарт. В этой статье я позволю себе порассуждать и поделиться своими впечатлениями о фильме.
"Сакраменто" представляет собой комедийный роуд-муви о двух старинных друзьях, которые в последнее время утратили связь, но отправляются в спонтанное путешествие из Лос-Анджелеса в столицу Калифорнии Сакраменто.
Майкл Ангарано выступил в фильме не только в качестве режиссера и исполнителя главной роли, но и как автор сценария в сотрудничесве с Крисом Смитом. Зрителей ждет легкая атмосфера и шутки, но это лишь на первый взгляд. Фильм действительно смотрится очень легко и лучше без дубляжа, т.к. нынешний перевод способен вывести из себя кого угодно, хотя в данном случае все еще более-менее терпимо.
Если углубиться в сюжет внимательно с самого начало, то становится понятно, что создатели поставили перед собой довольно сложную задачу - заставить зрителя задуматься о глубинных психологических кризисах и общепринятых ценностях, создав для этих размышлений максимально расслабленную и непринужденную атмосферу.
Психологические темы всплывают практически с самого начала сюжета. После мимолетной романтической прелюдии выясняется, что Рики (Майкл Ангарано) уже некоторое время посещает групповые занятия с психотерапевтом, борясь со своими переживаниями в связи со смертью отца, как окажется позже, и проявляет явные задатки успешного психолога.
Герой уже на той стадии общения с психологией, когда она из механизма помощи переросла в интерес и попытку нащупать свой путь в жизни. С одной стороны герой отчаянно ищет способ решить свои проблемы, но и нуждается в объекте, на которого он смог распространить свои психологические навыки.
Гленн (Майкл Сера), некогда лучший друг Рики, как нельзя лучше подходит для "экспериментов" главного героя. У мужчины целый ворох страхов, склонность к паническим приступам и вообще определенные сложности с контролем эмоций. И причина всего вышеперечисленного -скорое рождение ребенка. По факту Гленн инфантильная личность. Он в определенной степени сам большой ребенок и никак не может пережить тот факт, что скоро равновесие его семейной Вселенной перераспределится в пользу новорожденного.
Интересно, что создатели фильма дают понять: несмотря на свою неприспособленность и инфантильность Гленн вовсе не так плох. Он очевидно любит свою жену и даже не пытается воспользоваться подвернувшейся в путешествии возможности ей изменить. Он просто дико боится взять на себя ответственность за будущего ребенка и испытывает чувство неполноценности за неудачи на работе, которые в итоге привели к увольнению. Ему необходимо сбросить негативную энергию и делает он это через конфликты с социумом ( с другом по телефону или продавцом в магазине, но заметьте никогда не конфликтует с женой). Как ни странно, поездка в Сакраменто и участие в решении проблем друга помогает Гленну осознать собственные внутренние конфликты и пройдя через кризис, осознать себя и свои возможности. Комично-бестолково-трагичная ситуация с "похищением" неожиданно обретенного ребенка Рики сигналит вовсе не о душевном расстройстве или криминальных наклонностях Гленна, как может показаться на первый взгляд, а о том, что он, наконец, готов взять на себя ответственность за близких и стать опорой для своей семьи. Первая подобная "точка роста" героя прослеживается во вспышке негодования, когда герой осознает, что застрял в Сакраменто в то время как его жена оказалась в больнице с угрозой для беременности.
Особенно стоит уделить внимание женским персонажам, так как именно они поддталкивают главных героев к трансформациям.
Рози, жена Гленна, роль которой исполнила Кристен Стюарт, - это образец участия, понимания и мягкой женской силы. По сути, Рози истинный столп своей семьи. Все дела, работа и забота муже-ребенке ложится на плечи этой молодой глубоко беременной женщины. Ее уровень принятия восхищает и вдохновляет. Очевидно, такие подвиги терпения даются героине нелегко, но делают ей честь. Рози нисколько не идеализирует мужа.
Более того, героиня спокойно и обстоятельно, совершенно в открытую говорит Гленну, что он не способен обеспечить ту поддержку, которая необходима ей в сложных ситуациях. Рози принимает проблемы Гленна и старается ему помочь без давления, криков, скандалов и дает супругу такой максимальный уровень доверия и взрослой осознанной любви, предать которую просто невозможно и Гленн это внутренне осознает и, как показали события, ценит.
В "Сакраменто" Стюарт в очередной раз доказала, что она не только сильная и очень разноплановая актриса, которая легко и красиво вписывается в различные жанры, от комедии до психологических триллеров, но эффективный "командный игрок", ясно чувствующий и воплощающий идеи режиссера.
Майкл Ангарано в одном из интервью отметил, что выбрал на роль Рози Кристен Стюарт, потому что искал актрису с узнаваемой собственной позицией, которая может быть одновременно забавной и "приземленной", т.е. максимально естественной и реалистичной.
"[...] Нам нужен кто-то приземленный, отличающийся от этих двух мужчин, отличающийся от любого другого персонажа в фильме, кто-то кому вы полностью верите,[...] кто-то забавный, и у кого есть свой собственный голос, потому что он диктует правила и тональность фильма. Это именно то, что я сказал Кристен..."
Майкл Ангарано о "Сакраменто" и и Кристен Стюарт.
Кроме того, режиссер отдал должное таланту Стюарт, охарактеризовав ее как " великую актрису" и заметив, что Майя Эрскин порекоммендовала ему Кристен для роли Рози.
Портал Awards Radar в публикации к фильму "Сакраменто" совершенно справедливо отмечает:
"У Майкла Ангарано и Майкла Сера приятная химия, в то время как Кристен Стюарт "поднимает" свои сцены за счет таланта. От Стюарт не требуется многое, но у нее есть обаяние и харизма, благодаря которой Рози мгновенно становится любимой, особенно при ее забавном взаимодействии с Майклом Сера."
Awards Radar о фильме "Сакраменто"
Тэлли (Майя Эрскин), как и Рози, воплощение женской силы, хотя и в более комичном аспекте. Она также по максимуму берет на себя ответственность за собственное благополучие и благополучие своего маленького ребенка. К партнеру она проявляет больше требовательности и ультимативности, чем Рози. После мимолетного романа с Рики она осознает, что мужчина не готов к серьезным отношениям и наступившая беременность вряд ли что изменит, поэтому не пытается возобновить контакт, который в свое время прервался по инициативе партнера.
Внезапное появление Рики не особо радует героиню и она соглашается принять его только при условии полноценного участия в жизни ребенка и если не придется вновь пережить внезапное исчезновение Рики.
"Сакраменто" - это мое первое "знакомство с Майей Эрскин и актриса мне очень понравилась как своей внешностью, так и актерской игрой.
Оставляя за кадром комедийный фактор, можно заметить, что героини демонстрируют два разных подхода в отношении к партнерам: Рози создает для мужа благоприятную ситуацию и выступает помощницей и в некоторой степени защитницей для него, в то время как Тэлли сразу в отношениях устанавливает определенную планку и формирует четкие правила, ожидая , что ее мужчина станет опорой. И то, и другое имеет право на жизнь и приносит положительные результаты в контексте конкретных отношений.
Фильм завершается на мажорной ноте. Рики отпускает боль утраты и открывает собственную психологическую практику, а Гленн с помощью друга преодолевает свои комплексы, помогает ему в организационных вопросах и присматривает за сыном, пока Рози на работе. Обоим удается построить успешные отношения и крепкие семьи.
"Сакраменто" - это история о том, как важно слышать и слушать себя, своих близких и о том, что семья - это самое важное в жизни каждого человека, ценность, за которую стоит бороться и ради которой можно и нужно становиться лучше.
Безусловно, лента не всем будет понятна и не всем придется по вкусу, что уже наблюдается в комметариях на разных площадках, преимущественно от русскоязычной аудитории, на которую, откровенно говоря, фильм не очень то и ориентирован. Перед нами не столь любимая многими нашими зрителями классика, а современное независимое кино, ставящее перед зрителем актуальные проблемы и, если они не находят отклика, то лучше, конечно, потратить время на просмотр нетленных привычных шедевров.
Спасибо за внимание к статье, надеюсь, вам было интересно.
Во избежание удаления комментариев и административных санкций в отношении канала настоятельно прошу воздерживаться от флуда (малосодержательные и нетематические комментарии больших объемов, которые являются нарушением сетевого этикета), оскорблений и дискриминации в отношении автора, героев публикаций, читателей и т.д., разжигания межнациональной/межконфессиональной розни, ненормативной лексики, жаргона и прочее. Будьте вежливы и внимательны к себе и другим.